входоглавлениеминоносцы → большие типа "V-170"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

 

Большие миноносцы

(Großetorpedoboote, Hochseetorpedoboote) типа

 V-170 / S-178 / H-186 


Германия, - (1919) г. 0 (54) ед. (проект 1917 г., по мобилизационной программе 1918 года)

 

*
V-170...177
*
S-178...185
*
H-186...202
*
V-203...210
*
S-211...223
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение верфь-строитель закладка / спуск примечания
заказ "A.G. Vulkan", январь 1918 г.
1 V-170 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 568 1918 к концу войны в первой фазе постройки, разобран на стапеле
---
2 V-171 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 569 1918 к концу войны в первой фазе постройки, разобран на стапеле
---
3 V-172 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 570 1918 к концу войны в первой фазе постройки, разобран на стапеле
---
4 V-173 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 571 1918 к концу войны в первой фазе постройки, разобран на стапеле
---
5 V-174 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 572 1918 к концу войны в первой фазе постройки, разобран на стапеле
---
6 V-175 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 573 1918 к концу войны в первой фазе постройки, разобран на стапеле
---
7 V-176 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 574 --- не начаты постройкой, заказ аннулирован
8 V-177 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 575 ---
заказ "F. Schichau", январь 1918 г.
9 S-178 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1043 1918 постройка не закончена, в 1919 корпус продан, перестроен в 4-мачтовую шхуну Franziska Kimme, в эксплуатации до 1936
1918
10 S-179 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1044 1918 постройка не закончена, в 1919 корпус продан, перестроен в 4-мачтовую шхуну Georg Kimme, 21.08.1944 затонула у Мартигуа (43°24N / 05°05O)
1918
11 S-180 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1045 1918 постройка не закончена, разобран на стапеле
---
12 S-181 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1046 1918 постройка не закончена, разобран на стапеле
---
13 S-182 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1047 1918 постройка не закончена, разобран на стапеле
---
14 S-183 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1048 1918 постройка не закончена, разобран на стапеле
---
15 S-184 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1049 1918 постройка не закончена, разобран на стапеле
---
16 S-185 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1050 1918 постройка не закончена, разобран на стапеле
---
заказ "Howaldtswerke", январь 1918 г.
17 H-186 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 632 1918 к концу войны в 1 фазе постройки, 24.11.1919 корпус продан, в 1921 перестроен в п/х Hansdorf, в 1935 слом
1.11.1918
18 H-187 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 633 1918 к концу войны в 1 фазе постройки, 24.11.1919 корпус продан, в 1921 перестроен в п/х Hoisdorf, в 1933 слом
1.11.1918
19 H-188 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 634 1918 к концу войны в начале постройки, конструкции разобраны на стапеле
---
20 H-189 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 635 1918 к концу войны в начале постройки, конструкции разобраны на стапеле
---
21 H-190 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 636 1918 к концу войны в начале постройки, конструкции разобраны на стапеле
---
22 H-191 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 637 1918 к концу войны в начале постройки, конструкции разобраны на стапеле
---
23 H-192 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 638 1918 к концу войны в начале постройки, конструкции разобраны на стапеле
---
24 H-193 <Howaldtswerke> Киль, стр. № 639 1918 к концу войны в начале постройки, конструкции разобраны на стапеле
---
заказ "Howaldtswerke", июнь 1918 г.
25 H-194 <Howaldtswerke> Киль, стр. № неизвестны, на 4 корпуса заказ передан на <Stettiner Oderwerke>, стр. №№ 697-700 --- вероятно, строится не начинали, с концом войны заказы аннулированы
26 H-195 ---
27 H-196 ---
28 H-197 ---
29 H-198 ---
30 H-199 ---
31 H-200 ---
32 H-201 ---
33 H-202 ---
заказ "A.G. Vulkan", июнь 1918 г.
34 V-203 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 623 --- вероятно, строится не начинали, с концом войны заказы аннулированы
35 V-204 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 624 ---
36 V-205 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 625 ---
37 V-206 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 626 ---
38 V-207 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 627 ---
39 V-208 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 628 ---
40 V-209 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 629 ---
41 V-210 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 630 ---
заказ "F. Schichau", июнь 1918 г.
42 S-211 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1051 --- вероятно, строится не начинали, с концом войны заказы аннулированы
43 S-212 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1052 ---
44 S-213 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1053 ---
45 S-214 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1054 ---
46 S-215 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1055 ---
47 S-216 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1056 ---
48 S-217 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1057 ---
49 S-218 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1058 ---
50 S-219 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1059 ---
51 S-220 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1060 ---
52 S-221 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1061 ---
53 S-222 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1062 ---
54 S-223 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 1063 ---
ТТХ
  V.170-177 V.203-210 S.178-185 S.211-223 H.186-202
Водоизмещение нормальное 1268 т
полное 1563 т 1523 т 1553 т
Размерения длина КВЛ 90,8 м 92,0 м 91,0 м
полная 92,5 м 93,4 м 92,5 м
ширина 9,10 м
осадка носом 3,60 м 3,70 м
кормой 3,21 м 3,20 м 3,12 м
высота борта 5,40 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 2,85 м
2 МО 2 турбины "AEG-Vulcan" 2 турбины "Schichau" 2 турбины "Germania"
с зубчатым редуктором
3 КО 3 (3х2) нефтяных военно-морских ПК (18,5 атм., 3500 м²)
проектная мощность 36000 л.с. 34000 л.с. 38000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 35 уз. при 650 об/мин. 35 уз. при 580 об/мин. 35 уз. при 690 об/мин.
запас топлива 330 т. нефти 345 т. нефти
дальность плавания 20 узлов 2000 миль
Экипаж 117 чел. (5 офицеров, 112 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, 13 отсеков
электроснабжение 2 турбо-генератора, 54 кВт, 110 В
управление 1 руль в корме
плавсредства 1 катер, 1 шлюпка
стоимость за шт. ?
ВООРУЖЕНИЕ
4 - 105 мм/45 [320 снарядов]
6 (2x2, 2х1) ТА - 500 мм [8 торпед]
40 мин

 

 

Летом 1917 г. в целях лучшего обеспечения постройки подводных лодок произвели перераспределение верфей. На верфях, строивших подводные лодки, сохранялось строительство надводных кораблей лишь в степени, допускавшей рациональное использование мастерских и оборудования, а для постройки только миноносцев определили верфи "Ховальдт" в Киле, "Шихау" в Данциге и "Vulcan" в Штеттине. Миноносцы, строившиеся на верфи "Vulcan" в Гамбурге, были переведены в Штеттин. В дальнейшем заказы на новые миноносцы выдавались лишь этим трем верфям. Несмотря на загруженность этих верфей в январе 1918 г. им заказали 24 миноносца: V-170—V-177, S-178—S-185, Н-186—Н-193, в июне 1918 г. ещё 30: Н-194—Н-202, V-203—V-210 и S-211—S-223.

Все они представляли собой улучшенный тип заказа 1917 г., на них впервые в качестве главных механизмов планировались турбины с зубчатой передачей. Вооружение было усилено с 3 до 4-105 мм орудий.

Исходя из соображений, что после введения на германских миноносцах 105-мм орудий англичане вскоре перейдут на своих эскадренных миноносцах на 120-мм калибр, командование флотом высказало пожелание об установке на миноносцах 125-130-мм орудий. Однако оставили калибр 105-мм. Это произошло не только из-за опасения удлинения сроков готовности, но и из-за того, что вместо 4 105-мм можно было бы установить 3 125-мм орудия лишь при условии уменьшения запаса топлива на 35 т, т. е. сокращения района плавания на 200 миль. Или же пришлось увеличить размеры миноносцев, а следовательно и мощность механизмов примерно на 4000 л.с., что, в свою очередь, потребовало увеличения запаса топлива или уменьшения района плавания и скорости. Но к этому времени (начало 1918 г.) командующий торпедными силами придавал большее значение скорости, чем району плавания. Наконец от новой конструкции 125- или 130-мм орудий пришлось отказаться. В конечном итоге решили, что на заказанных миноносцах будут установлены 105-мм орудия.

изображения с сайта www.shipbucket.com

 

Ни один из них не был достроен, большинство даже не начинали строить. Исключение составили 4 единицы: S.178-179 и H.186-187.

S.178-179

Корпуса двух первых в 1919 без бака были проданы в Данциге, в 1920 перепроданы в Бремен и перестроены в 4-мачтовые шхуны с 2 вспомогательными моторами и 2х3-лопастными винтами Franziska Kimme и Georg Kimme для фирмы "F. Kimme" в Бремерхафене.

Franziska Kimme  в 1922 была продана компании "Bremerhavener Reederei AG.", с 1926 стала собственностью гамбургской фирмы "Atlantik-Reederei", поменяв имя на Kapitän J. Frobeen, в 1926 была продана в Бразилию и переименована в Capitan Alfredo Kling II, с 1927 она числилась, как Ajuricaba компании "Oliveira de Almeida" в Сан-Паулу, а с 1933 как Gonza, в эксплуатации находилась примерно до 1936.

Georg Kimme в 1927 был продан бременской компании "Addieks & Co." и переименован в Anneliese Rathjen, с 1928 под новым именем Zazpiakbat шхуна принадлежала компании "La Morue Française" в Сен-Пьер Миквелон, в 1944 она была конфискована Германией и 21 августа 1944 затонула у Мартигуа (43°24N / 05°05O).

H.186-187

Корпуса H.186 и H.187 24 ноября 1919 были выкуплены верфью за 81 000 М и в 1921 перестроены в торговые суда. С 1921 они стали т/х Hansdorf и Hoisdorf гамбургской компании "Balt. Reed. Kom. Ges." (грузопод. 1550 т., 71,5 х 9,13 м., 2-тактный дизель 410 л.с., экипаж - 16 чел.). С 1924 они носили имена Dietrich Bohnekamp и Hermann Bohnekamp под флагом гамбургской компании "H. Bohnekamp", с 1928 они принадлежали гамбургской компании "Handel- und transport-GmbH.", в 1929-1930 были проданы в Бразилию и переименованы, соответственно, в Peryneas II и Peryneas, в  1931 они были проданы, первый - компании "Comp. Salinas Peryneas" в Рио-де-Жанейро, второй - фирме  "W. Ogilvie" в Сен-Джонсе (Новая Финляндия), а в 1933 компании "P. L. Ogilvie" в Белизе (Брит. Гондурас), и в том же году был сдан на слом. Первый был разобран двумя годами позже - в 1935.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
3 Joachim Wergin - Über das Schicksal der Frachtschiffe "Hoisdorf" und "Hansdorf" // "Der Waldreiter".-2007.-№5.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - От калек адмирала Ланса до последних гигантов // журнал "Моделист-конструктор".-2000.-№3.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 24.01.2018


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1915-1920
H187 Peryneas
Т\х "Peryneas" (быв. H-187).
H187 Peryneas
Т\х "Peryneas" (быв. H-187).
S179 Zazpiakbat
Шхуна "Zazpiakbat" (быв. S-179).
S179 Zazpiakbat
Шхуна "Zazpiakbat" (быв. S-179).
S178 Franziska Kimme
Шхуна "Franziska Kimme" (быв. S-178) на акции компании "Bremerhavener Reederei AG."
V170
"V-170"
V170
"V-170"