Летом 1917 г. в целях лучшего обеспечения постройки подводных лодок произвели перераспределение верфей. На верфях, строивших подводные лодки, сохранялось строительство надводных кораблей лишь в степени, допускавшей рациональное использование мастерских и оборудования, а для постройки только миноносцев определили верфи "Ховальдт" в Киле, "Шихау" в Данциге и "Vulcan" в Штеттине. Миноносцы, строившиеся на верфи "Vulcan" в Гамбурге, были переведены в Штеттин. В дальнейшем заказы на новые миноносцы выдавались лишь этим трем верфям. Несмотря на загруженность этих верфей в январе 1918 г. им заказали 24 миноносца: V-170...177, S-178...185, Н-186...193, в июне 1918 г. ещё 30: Н-194...202, V-203...210 и S-211...223.
Все они представляли собой улучшенный тип заказа 1917 г., на них впервые в качестве главных механизмов планировались турбины с зубчатой передачей. Вооружение было усилено с 3 до 4-105 мм орудий.
Исходя из соображений, что после введения на германских миноносцах 105-мм орудий англичане вскоре перейдут на своих эскадренных миноносцах на 120-мм калибр, командование флотом высказало пожелание об установке на миноносцах 125-130-мм орудий. Однако оставили калибр 105-мм. Это произошло не только из-за опасения удлинения сроков готовности, но и из-за того, что вместо 4 105-мм можно было бы установить 3 125-мм орудия лишь при условии уменьшения запаса топлива на 35 т, т. е. сокращения района плавания на 200 миль. Или же пришлось увеличить размеры миноносцев, а следовательно и мощность механизмов примерно на 4000 л.с., что, в свою очередь, потребовало увеличения запаса топлива или уменьшения района плавания и скорости. Но к этому времени (начало 1918 г.) командующий торпедными силами придавал большее значение скорости, чем району плавания. В конечном итоге, от новой конструкции 125- или 130-мм орудий пришлось отказаться.
изображения с сайта www.shipbucket.com, рис. Garlicdesign
Ни один из них не был достроен, большинство даже не начинали строить. Исключение составили 4 единицы: S.178-179 и H.186-187.
S.178-179
Корпуса двух первых в 1919 без бака были проданы в Данциге, в 1920 перепроданы в Бремен и перестроены в 4-мачтовые шхуны с 2 вспомогательными моторами и 2х3-лопастными винтами Franziska Kimme и Georg Kimme для фирмы "F. Kimme" в Бремерхафене.
Franziska Kimme в 1922 была продана компании "Bremerhavener Reederei AG.", с 1926 стала собственностью гамбургской фирмы "Atlantik-Reederei", поменяв имя на Kapitän J. Frobeen, в 1926 была продана в Бразилию и переименована в Capitan Alfredo Kling II, с 1927 она числилась, как Ajuricaba компании "Oliveira de Almeida" в Сан-Паулу, а с 1933 как Gonza, в эксплуатации находилась примерно до 1936.
Georg Kimme в 1927 был продан бременской компании "Addieks & Co." и переименован в Anneliese Rathjen, с 1928 под новым именем Zazpiakbat шхуна принадлежала французской компании "La Morue Française" в Сен-Пьер Миквелон, в 1944 она была конфискована Германией и 21 августа 1944 затонула у Мартигуа (43°24N / 05°05O).
H.186-187
Корпуса H.186 и H.187 24 ноября 1919 были выкуплены верфью за 81 000 М и в 1921 перестроены в торговые суда. С 1921 они стали т/х Hansdorf и Hoisdorf гамбургской компании "Balt. Reed. Kom. Ges." (грузопод. 1550 т., 71,5 х 9,13 м., 2-тактный дизель 410 л.с., экипаж - 16 чел.). С 1924 они носили имена Dietrich Bohnekamp и Hermann Bohnekamp под флагом гамбургской компании "H. Bohnekamp", с 1928 они принадлежали гамбургской компании "Handel- und transport-GmbH.", в 1929-1930 были проданы в Бразилию и переименованы, соответственно, в Peryneas II и Peryneas, в 1931 они были проданы, первый - компании "Comp. Salinas Peryneas" в Рио-де-Жанейро, второй - фирме "W. Ogilvie" в Сен-Джонсе (Брит. Антильские о-ва), а в 1933 компании "P. L. Ogilvie" в Белизе (Брит. Гондурас), и в том же году был сдан на слом. Первый был разобран двумя годами позже - в 1935.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
3
Joachim Wergin - Über das Schicksal der Frachtschiffe "Hoisdorf" und "Hansdorf" // "Der Waldreiter".-2007.-№5.
на русском
2
Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3
Кофман В. - От калек адмирала Ланса до последних гигантов // журнал "Моделист-конструктор".-2000.-№3.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий
последнее обновление: 21.09.2020
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1915-1920
Торговый флаг Веймарской республики 1920—1930
Торговый флаг Бразилии 1926-1936
Торговый флаг Британских Антильских островов 1931-1935
Торговый флаг Франции 1928-1944
Шхуна "Georg Kimme" (быв. S-179)
Т\х "Peryneas" (быв. H-187).
Т\х "Peryneas" (быв. H-187).
Шхуна "Zazpiakbat" (быв. S-179).
Шхуна "Zazpiakbat" (быв. S-179).
Шхуна "Franziska Kimme" (быв. S-178) на акции компании "Bremerhavener Reederei AG."