входоглавлениеминоносцы → I класса "G-1"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Миноносец (минный катер) I класса

(Torpedoboot I. Classe) "сравнительной" серии

 G-1 


Германия, 1885 г. 1 ед. (проект верфи Germaniawerft, по программе 1884 года)

 

*
G-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 G-1 <Germaniawerft> Киль, стр. № 21 1884 опытовый и учебный, 30.01.1899 исключён, тендер Helga, в 1904 потоплен как мишень
20.12.1884
9.09.1885
ТТХ
Водоизмещение нормальное 74 т
полное 86 т
регистровое 70 брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 36,27 м
ширина 4,00 м
осадка носом 1,00 м
кормой 2,30 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х3-лопастный гребной винт Ø 1,80 м
1 МО 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения
1 КО 1 локомотивный ПК (12 атм., 115 м², 1 овальная труба)
паруса шхуна, ? м² (в 1888 сняты)
проектная мощность 800 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 18,8 уз. при 722 л.с., 417 об/мин
запас топлива 12,6 т. угля
дальность плавания 10 узлов 1100 миль
Экипаж 14 чел. (1 офицер, 13 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 10 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме, позже добавлен руль в носовой части
плавсредства 1 лодка
стоимость за шт. 154 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]

 

 
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)

В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене, "Vulcan" в Штеттине и фирмы "Schichau" в Эльбинге. Кроме этих кораблей один миноносец, сильно напоминающий детища Везера, был построен в инициативном порядке фирмой Круппа "Germaniawerft". Он был готов слижком поздно, чтобы принять участия в сравнительных испытаниях.

Первоначально миноносец имел 2 мачты и нёс косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили, сняли фок-мачту и установили дополнительный носовой руль, как на миноносце британской фирмы "Yarrow".

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

Принята 29 марта 1895 г.

тёмно-серый - всё

 

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

 

Как и корабли британской постройки, он числился опытовым судном. С 1999 служил тендером на острове Гельголанд и получил имя “Helga“ (женское имя, созвучное с названием острова), летом 1904 его заменили на “W-6”, который получил по наследству и имя.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserlichmarine)