стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 10 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление
1 руль в корме, позже добавлен руль в носовой части
плавсредства
1 лодка
стоимость за шт.
154 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)
В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене, "Vulcan" в Штеттине и фирмы "Schichau" в Эльбинге. Кроме этих кораблей один миноносец, сильно напоминающий детища Везера, был построен в инициативном порядке фирмой Круппа "Germaniawerft". Он был готов слижком поздно, чтобы принять участия в сравнительных испытаниях.
Первоначально миноносец имел 2 мачты и нёс косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили, сняли фок-мачту и установили дополнительный носовой руль, как на миноносце британской фирмы "Yarrow".
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.
Как и корабли британской постройки, он числился опытовым судном. С 1999 служил тендером на острове Гельголанд и получил имя “Helga“ (женское имя, созвучное с названием острова), летом 1904 его заменили на “W-6”, который получил по наследству и имя.