Оглавление → Буксиры → Буксир "Jühlke"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колониальный буксир (Schleppdampfer)
Германия, 1888 г. 1 ед. типичный колониальный буксир конца XIX - начала XX вв.
* Jühlke *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В январе 1888 флот передал в пользование администрации DOA (немецкая восточная Африка) новый буксирный пароход Jühlke, построенный на верфи "Schlosswerft R. Holtz" в Гамбурге. Учитывая, что в тот период верфь среди прочего специализировалась на разборных и высадочных лодках для транспортировки каучука, пальмовых орехов и кокосового масла из внутренних районов Африки, а также малую осадку буксира, можно предположить, что наиболее вероятно это был привычный для колониальных служб разборный пароход понтонного типа с кормовым колесом. Имя он получил в честь Карла Людвига Юльке (нем. Karl Ludwig Jühlke; 1856-1886) — немецкого исследователя Африки. "Jühlke" прибыл в Африку в конце 1887, зимой был собран силами флота и сразу передан колониальной администрации. Не известно, имел ли он сразу вооружение, но когда в конце 1888 года в регионе вспыхнуло "арабское восстание", кораблик нёс 37-мм револьверную пушку, а также мог брать на борт одну десантную пушку на колёсном лафете. Весной 1889 судно было передано во временное пользование флотилии Африканского корпуса Германа фон Виссманна - карательной группы, созданной для подавления восстания, и к 22 июня базировался с флотилией в Занзибаре. После окончания боевых действий и роспуска флотилии в январе 1891 года, "Jühlke" вернули флоту, который, в свою очередь, передал его в пользование управляющей колониальной компании "Deutsche Ostafrika Ges.", где он эксплуатировался под торговым флагом. Дальнейшая судьба неизвестна.
|