Колониальные транспортные пароходы (Gouvernementsdampfer) типа
Rovuma 
|
Германия, 1895 г. 2 ед.
 типичный 250-тонный п/х тех лет
* Rovuma * Rufiji *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка / спуск / в строю |
примечания |
1 |
Rovuma |
<Germaniawerft> Киль, стр. № 58 |
? |
Пароход правительства Немецкой Восточной Африки, в 1907-1908 перестроен (вставлена 6-метровая секция), с 09.1914 тендер при крейсере "Königsberg", 9.10.1915 затоплен в дельте Руфиджи. |
03.1894 |
1895 |
2 |
Rufiji |
<Germaniawerft> Киль, стр. № 59 |
? |
Пароход правительства Немецкой Восточной Африки, в 1910 перестроен в водоналивную баржу, 9.10.1915 затоплен у Мбуми на Руфиджи. |
03.1894 |
1895 |
ТТХ
|
первоначально |
Rovuma с 1908 |
Водоизмещение |
полное |
200 т |
ок. 250 т |
регистровое |
115 брт |
144 брт |
Размерения |
длина |
28,62 м |
34,62 м |
ширина |
5,42 м |
осадка |
2,00 м |
высота борта |
2,82 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 вал |
1 гребной винт |
? |
1 - 2-цилиндровая ПМ компаунд |
? |
1 ПК (10 атм., 76 м²) |
мощность |
260 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
8 уз. |
Дополнительные данные |
построены по типу грузовых судов, 1-палубные |
управление |
1 руль |
ВООРУЖЕНИЕ
сперва, по видимому, без вооружения
на "Rovuma" после начала войны: 2 - 37 мм револьверных пушки |
Два небольших мореходных транспортных парохода, построенных верфью Круппа для колониальной администрации Немецкой Восточной Африки получили имена по названиям рек в южной части Немецкой Восточной Африки. Помимо прочего, они иногда использовались также в качестве таможенных кораблей. "Rovuma" базировалась в порту в Дар-эс-Саламе.
В 1907-1908 "Rovuma" была перестроена со вставкой в корпус 6-метровой секции. Не модернизированный "Rufiji" в 1910 был перестроен в несамоходную наливную баржу-водовоз.
С началом мировой войны в августе 1914 "Rovuma" получила вооружение из двух револьверных пушек и вошла в состав сил обеспечения крейсера Königsberg на реке Руфиджи (транспортный отряд).
После гибели крейсера в бою с британскими мониторами 11 июля 1915, некоторое время флотилия оставалась, пока при уходе с Руфиджи 9 октября 1915 корабли не были затоплены, по видимому, после демонтажа орудий с крейсера, когда моряки присоединились к сухопутным частям Защитной группы и ушли в глубь колонии. *по Грёнеру, транспорты были затоплены при очередном появлении британских мониторов, хотя согласно бортовым журналам (http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-03Mersey.htm; http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-03Severn1.htm), 9 октября 1915 оба британских монитора уже находились в Газе, Палестина.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
|
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990. |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 29.07.2021

|