Колониальные транспортные пароходы (Gouvernementsdampfer) типа 
  Rovuma  
 | 
 
 
  Германия, 1895 г. 2 ед.
 
   типичный 250-тонный п/х тех лет
   
 
 
 *  Rovuma  *  Rufiji  *
	
  
 
 
 
 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
 
 
  
       
         | № | 
         имя | 
         верфь-строитель | 
         закладка / спуск / в строю | 
         примечания | 
        
  
  | 1 | 
  Rovuma | 
  <Germaniawerft> Киль, стр. № 58 | 
  ? | 
  Пароход правительства Немецкой Восточной Африки, в 1907-1908 перестроен (вставлена 6-метровая секция), с 09.1914 тендер при крейсере "Königsberg", 9.10.1915 затоплен в дельте Руфиджи. | 
   
  
  | 03.1894 | 
   
  
  | 1895 | 
   
  
  | 2 | 
  Rufiji | 
  <Germaniawerft> Киль, стр. № 59 | 
  ? | 
  Пароход правительства Немецкой Восточной Африки, в 1910 перестроен в водоналивную баржу, 9.10.1915 затоплен у Мбуми на Руфиджи. | 
   
  
  | 03.1894 | 
   
  
  | 1895 | 
   
   
 
  
  
  
 
 
 
 ТТХ
 
 
 
 
   
 |   | 
 первоначально | 
 Rovuma с 1908 | 
   
 
   | Водоизмещение | 
   полное | 
   200 т | 
   ок. 250 т | 
    
 
   | регистровое | 
   115 брт | 
   144 брт | 
    
   
   | Размерения | 
   длина | 
   28,62 м | 
   34,62 м | 
    
   
   | ширина | 
   5,42 м | 
    
   
   | осадка | 
   2,00 м | 
    
   
   | высота борта | 
   2,82 м | 
    
   
   | Энергетическая установка | 
   состав и тип | 
   1 вал | 
   1 гребной винт | 
    
   
   | ? | 
   1 - 2-цилиндровая ПМ компаунд | 
    
   
   | ? | 
   1 ПК (10 атм., 76 м²) | 
    
   
   | мощность | 
   260 л.с. | 
    
   
   | Ходовые данные | 
   скорость | 
   8 уз. | 
    
   
   | Дополнительные данные | 
   построены по типу грузовых судов, 1-палубные | 
    
   
   | управление | 
   1 руль | 
    
   
 
  
  
   
 
 
 
 ВООРУЖЕНИЕ
 
 
 
 
 | сперва, по видимому, без вооружения
 на "Rovuma" после начала войны: 2 - 37 мм револьверных пушки | 
  
  
 
  
   
   
 
 
  
   
 
    
 
  Два небольших мореходных транспортных парохода, построенных верфью Круппа для колониальной администрации Немецкой Восточной Африки получили имена по названиям рек в южной части Немецкой Восточной Африки. Помимо прочего, они иногда использовались также в качестве таможенных кораблей. "Rovuma" базировалась в порту в Дар-эс-Саламе. 
 
 В 1907-1908 "Rovuma" была перестроена со вставкой в корпус 6-метровой секции. Не модернизированный "Rufiji" в 1910 был перестроен в несамоходную наливную баржу-водовоз. 
 
 С началом мировой войны в августе 1914 "Rovuma" получила вооружение из двух револьверных пушек и вошла в состав сил обеспечения крейсера Königsberg на реке Руфиджи (транспортный отряд). 
 
 После гибели крейсера в бою с британскими мониторами 11 июля 1915, некоторое время флотилия оставалась, пока при уходе с Руфиджи 9 октября 1915 корабли не были затоплены, по видимому, после демонтажа орудий с крейсера, когда моряки присоединились к сухопутным частям Защитной группы и ушли в глубь колонии. *по Грёнеру, транспорты были затоплены при очередном появлении британских мониторов, хотя согласно бортовым журналам (http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-03Mersey.htm; http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-03Severn1.htm), 9 октября 1915 оба британских монитора уже находились в Газе, Палестина. 
 
 
 
 ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ  | 
  
  
 |   | 
  
  
 | 1 | 
 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990. | 
   
  
 | + | 
   
 
 | некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий | 
  
 
 
	 
	 
 последнее обновление: 29.07.2021 
   
   
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
  |