ОглавлениеТранспорты → "Rovuma" и "Rufiji"

  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Колониальные транспортные пароходы (Gouvernementsdampfer) типа

 Rovuma 


Германия, 1895 г. 2 ед.


типичный 250-тонный п/х тех лет

*
Rovuma
*
Rufiji
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Rovuma <Germaniawerft> Киль, стр. № 58 ? Пароход правительства Немецкой Восточной Африки, в 1907-1908 перестроен (вставлена 6-метровая секция), с 09.1914 тендер при крейсере "Königsberg", 9.10.1915 затоплен в дельте Руфиджи.
03.1894
1895
2 Rufiji <Germaniawerft> Киль, стр. № 59 ? Пароход правительства Немецкой Восточной Африки, в 1910 перестроен в водоналивную баржу, 9.10.1915 затоплен у Мбуми на Руфиджи.
03.1894
1895
ТТХ
  первоначально Rovuma с 1908
Водоизмещение полное 200 т ок. 250 т
регистровое 115 брт 144 брт
Размерения длина 28,62 м 34,62 м
ширина 5,42 м
осадка 2,00 м
высота борта 2,82 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 гребной винт
? 1 - 2-цилиндровая ПМ компаунд
? 1 ПК (10 атм., 76 м²)
мощность 260 л.с.
Ходовые данные скорость 8 уз.
Дополнительные данные построены по типу грузовых судов, 1-палубные
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
сперва, по видимому, без вооружения
на "Rovuma" после начала войны: 2 - 37 мм револьверных пушки

 

Два небольших мореходных транспортных парохода, построенных верфью Круппа для колониальной администрации Немецкой Восточной Африки получили имена по названиям рек в южной части Немецкой Восточной Африки. Помимо прочего, они иногда использовались также в качестве таможенных кораблей. "Rovuma" базировалась в порту в Дар-эс-Саламе.

В 1907-1908 "Rovuma" была перестроена со вставкой в корпус 6-метровой секции. Не модернизированный "Rufiji" в 1910 был перестроен в несамоходную наливную баржу-водовоз.

С началом мировой войны в августе 1914 "Rovuma" получила вооружение из двух револьверных пушек и вошла в состав сил обеспечения крейсера Königsberg на реке Руфиджи (транспортный отряд).

После гибели крейсера в бою с британскими мониторами 11 июля 1915, некоторое время флотилия оставалась, пока при уходе с Руфиджи 9 октября 1915 корабли не были затоплены, по видимому, после демонтажа орудий с крейсера, когда моряки присоединились к сухопутным частям Защитной группы и ушли в глубь колонии. *по Грёнеру, транспорты были затоплены при очередном появлении британских мониторов, хотя согласно бортовым журналам (http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-03Mersey.htm; http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-03Severn1.htm), 9 октября 1915 оба британских монитора уже находились в Газе, Палестина.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
 
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 29.07.2021

 




 

 
Немецкая Восточная Африка 1895-1914
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1914-1915

Реки Ровума и Руфиджи.

Справа, по видимому, "Rovuma" (вдали "Hedwig Wissmann", по центру "Tomondo").
Следующая страница - колониальный транспорт "Swatow"
Предыдущая страница - транспорты снабжения восточно-африканской эскадры в 1885 г.