| 
 
	Транспортный пароход (Verkehrsfahrzeug, Transportdampfer) 
|  Langlütjen 
 |  
  Германия, 1871 г. 1 ед.
  
  
  Подобный по размеру и назначению п/х тех лет. 
 *  Langlütjen  *
	
 
 
 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
 
 
  
       
         | № | имя | верфь-строитель | закладка / спуск / в строю | примечания |  
  | 1 | Langlütjen | <Nordd. Schiffb. AG.>, Киль, стр. № 32. | ? | при крепости Гестемюнде, в 1907 списан |  
  | 1871 |  
  | 08.1871 |  
 
 ТТХ
 
 
 
 
 
 | Водоизмещение | 147 т |  
 | Размерения | длина | 28,96 м |  
 | ширина | 5,0 м |  
 | осадка | 2,33 м |  
 | Энергетическая установка | состав и тип | 2 гребных колеса |  
 | 1 ПМ |  
 | 1 ПК |  
 | мощность | 120 л.с. |  
 | Скорость | 7,5 уз. |  
 
 ВООРУЖЕНИЕ
 
 
 
  
  | отсутствовало, мог принять 207 т. груза |  
   
 
     После постройки форта Ланглютьен левом берегу в устье Везера, крепости Гестемюнде, расположенной на правом берегу, потребовалось служебное судно для связи с фортом. Для этих целей на кильской верфи "Norddeutsche Schiffbau-AG" был заказан пароход по типу грузо-пассажирского парома, названный в честь форта "Langlütjen". Корабль, способный принять 207 т. груза, был готов по окончании войны с Францией и с августа 1871 приступил к службе, осуществляя снабжение форта (а с 1872 - двух фортов). Он возил продукты, материалы и людей до 1907 года, когда был списан.
 
 
 | ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |  
 | на немецком |  
 | 1 | Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |  
 | + |  
 | некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |  
  последнее обновление: 15.05.2019     |