Транспортный пароход (Verkehrsfahrzeug, Transportdampfer)
Langlütjen 
|
Германия, 1871 г. 1 ед.
 Подобный по размеру и назначению п/х тех лет.
* Langlütjen *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| № |
имя |
верфь-строитель |
закладка / спуск / в строю |
примечания |
| 1 |
Langlütjen |
<Nordd. Schiffb. AG.>, Киль, стр. № 32. |
? |
при крепости Гестемюнде, в 1907 списан |
| 1871 |
| 08.1871 |
ТТХ
| Водоизмещение |
147 т |
| Размерения |
длина |
28,96 м |
| ширина |
5,0 м |
| осадка |
2,33 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
2 гребных колеса |
| 1 ПМ |
| 1 ПК |
| мощность |
120 л.с. |
| Скорость |
7,5 уз. |
ВООРУЖЕНИЕ
| отсутствовало, мог принять 207 т. груза |
 После постройки форта Ланглютьен левом берегу в устье Везера, крепости Гестемюнде, расположенной на правом берегу, потребовалось служебное судно для связи с фортом. Для этих целей на кильской верфи "Norddeutsche Schiffbau-AG" был заказан пароход по типу грузо-пассажирского парома, названный в честь форта "Langlütjen". Корабль, способный принять 207 т. груза, был готов по окончании войны с Францией и с августа 1871 приступил к службе, осуществляя снабжение форта (а с 1872 - двух фортов). Он возил продукты, материалы и людей до 1907 года, когда был списан.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 15.05.2019

|