Транспортный / служебный пароход, паром (Verkehrsfahrzeug, Fähre)
Neptun 
|
Германия, 1889 г. 1 ед.
* Neptun *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка / спуск / в строю |
примечания |
1 |
Neptun |
<Oderwerke> Штеттин, стр. № 280 |
? |
При армейской лаборатории фейерверков в Шпандау, с 1903 пассажирский п/х Neptun II компании "Spandauer DSG", с 1907 компании SHDG Stern, с 1913 Augusta. |
1889 |
1889 |
ТТХ
Водоизмещение |
ок. 95 т. |
Размерения |
длина |
25,2 м |
ширина |
5,0 м |
осадка |
1,25 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 винт |
1х2-цилиндровая ПМ "компаунд" |
1 ПК |
мощность |
65 л.с. |
 В 1871 году на острове Айсвердер величиной 11 га на озере Шпандауэр в Берлине начали строить королевскую лабораторию фейерверков. Юридически она относилась к армии. Для доставки на остров персонала и снабжения с расположенной неподалёку оружейной фабрики Шпандау в 1889 году был построен пароход Neptun II, по видимому сменивший использовавшийся ранее баркас "Vulcan". На фотографии видно, что он имел носовую часть, как у "высадочной локи", позволявшую приставать к необорудованному берегу.
После постройки Айсвердерского моста в 1903 году необходимость в пароме отпала и он был продан компании "Spandauer DSG", где использовался в качестве прогулочного на 179 пассажиров. Так, как у фирмы уже имелся один "Нептун", этот пароход стал называться "Neptun II". Уже в 1907 году он вместе со всеми другими 16 судами компании перешёл в собственность SHDG "Stern", а в 1913 году получил новое имя Augusta, после продажи старой "Августы" (построенной в 1865 году). Дальнейшая судьба не известна.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедийв т. ч. "Berliner Schifffahrtsgeschichte von Uwe Gerber": berliner-dampfer.de |
последнее обновление: 12.11.2019

|