ОглавлениеТранспорты → Транспорты материалов типа "Helene"

  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Транспорты (Materialtransporter, Dampfleichter) типа

 Helene 


Германия, с 1870 г. 2 ед. (паровые лихтеры, 1868)


паровая баржа конца XIX в.

*
Helene
*
Adele / Eider
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / дата постройки в строю примечания
1 Helene <Reiherstieg>, стр. № 177, Гамбург / 1868 10.07.1870 паровой лихтер компании "L. F. Mathies & Co." в Гамбурге, нанят как транспорт для Kgl. Werft Wilhelmshaven, 5.09.1871 погиб в столкновении у Глюкштадта
2 Adele <Reiherstieg>, стр. № 178, Гамбург / 1868 18.07.1870 паровой лихтер компании "L. F. Mathies & Co." в Гамбурге, нанят как транспорт для Kgl. Werft Kiel, 19.09.1871 выкуплен морской государственной казной, в 1886 продан
Eider c 1872
ТТХ
  Helene Adele
Водоизмещение ок. 120-140 нрт (68/69 ластов груза)
Размерения длина ВЛ ? 28,1 м
полная 37,42 м 35,35 м
ширина 7,34 м 7,15 м
осадка 4,48 м 4,48 м
Энергетическая установка состав и тип 1 гребной винт
1 ПМ среднего давления с конденсацией
1 ПК
мощность 40 ном. л.с.
Экипаж 17 чел. ("Eider" в 1886 г.)
Дополнительные данные корпус 1-палубный
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
вероятно, отсутствовало

 

Летом 1870 г. флот арендовал у гамбургской компании "L. F. Mathies & Co." две практически однотипных паровых баржи для использования в качестве транспортов материалов на своих верфях: "Helene" в Вильгельмсхафене, "Adele" в Киле. Контракты были подписаны соответственно 10 и 18 июля 1870 г., но уже 19 июля началась война с Францией и в Северном море появилась французская эскадра. Не имея возможности перейти морем в порты назначения, корабли всю войну оставались в Гамбурге. Не исключено, что они в этот период входили в заградительную группу Эльбы, сосредоточенную в готовности к затоплению у Грауэрорта.

По окончании войны корабли смогли отправиться к месту службы, но "Helene" 5 сентября 1871 затонула у Глюкштадта в результате столкновения. "Adele" 19 сентября 1871 была выкуплена флотом в собственность казны и в 1872 переименована в "Eider" (Айдер - самая длинная река в Шлезвиг-Гольштейне). Пароход служил при верфи до конца 1886 года, когда был продан гражданскому владельцу и заменён на новый корабль с тем же именем.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
 
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 4., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1986.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.forum-marinearchiv.de

последнее обновление: 12.05.2019

 




 

 
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Германской империи (Kaiserliche Marine) 1870-1890
Следующая страница - крепостной транспорт "Langlütjen"
Предыдущая страница - мобилизованные речные транспорты во время Французской войны