Оглавление → Транспорты → Транспорты материалов типа "Helene"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорты (Materialtransporter, Dampfleichter) типа
Германия, с 1870 г. 2 ед. (паровые лихтеры, 1868) паровая баржа конца XIX в.
* Helene * Adele / Eider *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Летом 1870 г. флот арендовал у гамбургской компании "L. F. Mathies & Co." две практически однотипных паровых баржи для использования в качестве транспортов материалов на своих верфях: "Helene" в Вильгельмсхафене, "Adele" в Киле. Контракты были подписаны соответственно 10 и 18 июля 1870 г., но уже 19 июля началась война с Францией и в Северном море появилась французская эскадра. Не имея возможности перейти морем в порты назначения, корабли всю войну оставались в Гамбурге. Не исключено, что они в этот период входили в заградительную группу Эльбы, сосредоточенную в готовности к затоплению у Грауэрорта. По окончании войны корабли смогли отправиться к месту службы, но "Helene" 5 сентября 1871 затонула у Глюкштадта в результате столкновения. "Adele" 19 сентября 1871 была выкуплена флотом в собственность казны и в 1872 переименована в "Eider" (Айдер - самая длинная река в Шлезвиг-Гольштейне). Пароход служил при верфи в Киле до конца 1886 года, когда был продан гражданскому владельцу и заменён на новый корабль с тем же именем. Известно, что с 31 декабря 1874 по 3 января 1875 года "Eider" сопровождал из Свинемюнде в Киль новый, ещё не укомплектованный броненосец "Hansa".
|