стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 11 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление
2 руля: в корме и в носовой части
плавсредства
1 лодка
стоимость
217 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [135 снарядов]
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)
В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене, "Vulcan" в Штеттине и фирмы "Schichau" в Эльбинге. Когда образец "Yarrow", наконец, был получен, его "отечественные" конкуренты уже были готовы и прошли сравнительные испытания.
Миноносец фирмы "Yarrow" имел дополнительный носовой руль, что впоследствии немцы взяли на вооружение. Первоначально миноносец имел 2 (по другим данным - 3) мачты и нёс косые опорные паруса, в 1888 паруса отменили и оставили одну грот-мачту.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.