Оглавление → Броненосцы и линкоры → тип "L-1918"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проекты линейных кораблей (Linienschiffe, Grosslinienschiffe) типа
Германия, не строились (проекты 1917 - 1918 гг.) L-20/24 L-21 L-22 L-27/28 * L-20b * L-20e * L-20e-alfa * L-24 * L-24-alfa * L-21a * L-22c * L-27 * L-28 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
L-20b Проект L-2 показал бесперспективность экстенсивного совершенствования Bayern в качестве прототипа для будущего типа линкора. Из этого логически следовала необходимость обращения к качественно новым решениям - более мощному тяжёлому орудию, повышенной скорости, перераспределению толщин броневых прикрытий и отказ от бесполезного торпедного вооружения при том, что собственно конструктивно-боевая схема тяжёлого артиллерийского корабля нашла в проекте Bayern её классическое определение.L-20e В русле следования этой концепции в последующие два года, вплоть до крушения "второго рейха" в ноябре 1918 г., создавались многочисленные проектно-конструктивные вариации послевоенного типа германского тяжелого артиллерийского корабля. Они аккумулировали весь свежий боевой опыт линкоров и линейных крейсеров Флота Открытого моря, сводившийся к необходимости повышенной скорости, более крупному калибру главных орудий — он доводился до 16,5" (420 мм) с увеличением до 40° угла их вертикального наведения, усиленному горизонтальному бронированию и переходу на нефтяные котлы. Утверждённый кайзером в сентябре 1918 г. в качестве основы для будущего типа тяжёлого корабля проект L-20ea (44500/49500 т, длина 238 м) представлял собой быстроходный (26 уз) линкор с восемью 16,5"/45 орудиями в четырёх линейно-возвышенных башнях по две в носу и в корме. И хотя бронирование этого гиганта (как, впрочем, и всех проектов германских линейных кораблей периода 1915-1918 гг.) в целом повторяло Bayern, а в сущности Kaiser — вся его конструктивно-тактическая направленность означала совсем другой корабль, во многом предвосхитивший быстроходные линкоры периода Второй мировой войны.ПРОЕКТ L-20 L-20e-alpha Несмотря на то, что "Bayern" стал заметным явлением в мировом развитии типа тяжёлого артиллерийского корабля, он не оказался основоположником германского типа сверхдредноута. Изначально создаваемый как стопроцентно эскадренный линкор с мощной артиллерией, надёжной защитой и умеренной скоростью хода, этот незаурядный корабль всецело следовал довоенной концепции разделения тяжёлых эскадренных единиц на линкоры и линейные крейсера. Уже к моменту его вступления в строй летом 1916 г. общее мнение германских морских специалистов в отношении типа будущего тяжёлого корабля под влиянием опыта сражений 1914-1916 гг. решительно склонилось к быстроходному линкору. Однако точкой отсчета в развитии этого нового типа было суждено стать не "Bayern", линкору-сверхдредноуту, а линейному крейсеру "Derfflinger", несущему более скромное главное вооружение из восьми 12"/50 орудий.L-21a В январе 1916 вице адмирал Рейнхард Шеер стал командующим Флота Открытого Моря. После Ютландского сражения Шеер добился строительства новых, более мощных линкоров. Он потребовал, чтобы новые корабли имели пушки калибром в 42 см калибров (16.5"), броневой пояс толщиной в 350 мм (14"), и способные развивать скорость до 32 узлов, полным водоизмещением до 50000 метрических тонн.Так появился проект L 20 - проект линкора, который планировали к постройке в 1918 г., он был принят 2 октября 1917 и строительство должно было начаться 11 сентября 1918. L-22c В ходе проектирования было решено, что главная задача состоит в том, что корабли должны строиться быстро. Решено было отказаться от подводной защиты, изготовление которой занимало много времени.Решили, что более высокая скорость, чем 26 узлов, должна компенсировать этот недостаток, не давая возможности противнику выйти в торпедную атаку. Первоначальный вариант предполагал три башни главного калибра, каждая - по две новые 42 см пушки (16.5 дюймов), позже количество башен увеличили до четырёх.Тем не менее, работам по изготовлению и испытанию новой башни помешали работы над постройкой подводных лодок, которые стали приоритетными для Военно-морского флота. Фирма Krupp, которой был выдан заказ на новые пушки, сообщило Reichsmarineamt (RMA - Имперский Кабинет Военно-морского флота), что изготовление новой установки требует значительного времени. Адмирал фон Капелле принял новость без особого возражения. RMA издал приказ от 1 февраля 1918, который устанавливал, что проектирование капитальных кораблей для Германии является второй задачей, первоочередной - подводные лодки. L-24 Корабли были значительно большими чем предыдущие линкоры типа Bayern, в 238 м длиной, по сравнению с 180 м для предыдущего типа. Они должны были стать первыми немецкими военными кораблями, вооружёнными 40.6см (16") орудиями.
ВООРУЖЕНИЕ L-24-alpha Основной калибр была размещен в четырех двойных башнях, как на предыдущем типе Bayern, в диаметральной плоскости. Две кормовые башни были разделены машинным отделением. В каждую башню должны были быть установлены по две 42 см (16.5") пушки SK L/45, в общей сложности восемь в залпе. Противоминный калибр должен был состоять из двенадцати 15 см пушек (5.9") устанавливался в казематах. Зенитная батарея должна была иметь восемь 8.8 см (3.45") пушек Flak L/45 или восемь 10.5 см (4.1") пушек Flak L/45. Корабли должны были быть оснащены тремя подводными торпедными аппаратами, или 60 см (23.6") или 70 см (27.6"), один в форштевне, два других - в бортах позади МО.
БРОНИРОВАНИЕ L-27 L-28 Корабли по проекту несли 350 мм (14") броневой пояс, прикрывающий корпус в промежутке от переднего до заднего барбета. Он опускался на 35 см ниже ватерлинии и подымался на 195 см выше. Барбеты имели такую же толщину, 350 мм, на внешней стороне и 250 мм на внутренней. Башни главного калибра несли броню толщиной в 350 мм на лобовых плитах, 250 мм по бокам, 305 мм на задней стенке и от 150 до 250 мм на крышах. Броневая палуба кораблей должна была иметь толщину в 50 мм спереди, от 50 до 60 мм в середине корабля и 50-120 мм в корме. Корабли также должны были иметь палубу бака, которая была бронирована 20-40 мм плитами. Противоторпедная переборка проектировалась в 50-60 мм толщиной. За ней должна была устанавливаться противоосколочная переборка в 30 мм, доходящая до верхней палубы.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Корабли должны были быть оборудованными 6 нефтяными и 16 угольными котлами, 2 или 4 комплектами турбин. Проектом предусматривалась одна дымовая труба. Запас топлива должен был составлять 2950 метрических тонн угля и 1970 метрических тонн нефти. На кораблях должна была быть установлена одна треногая мачта с постами управления стрельбой.
|