ОглавлениеКорабли авиации → Спасательные баржи типа "BP-V"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Спасательные крановые баржи гидроавиации (Bergeprahm, Kranschiff) типа

"BP-V / Siebelfähre 40"


Германия, 1942 г. 3 ед. (проект "Bergeprahm V")

 

*
BP-51
*
BP-52
*
BP-53
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 BP-51 <Soko-Fähre Antwerpen>, Бельгия ? Fl.H.Kdtr. Rechlin, судьба не установлена
1942
9.08.1942
2 BP-52 ? ? судьба не установлена
1942
4.11.1942?
3 BP-53 ? ? с 30.06.1943 при 10-й десантной флотилии, дальнейшая судьба неизвестна.
1942
4.11.1942?
ТТХ
Водоизмещение нормальное 130 т
Размерения длина полная 24,25 м
ширина 13,7 м (каждый корпус по 5,5 м)
осадка 0,9 / 1,2 м
высота борта 2,3 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных винта Ø 0,8 м на поворотных колонках
? МО 2 авиамотора BMW
мощность 420 л.с.
Ходовые данные скорость 5,9 / 7 уз.
топливо 2,5 т. бензина
дальность плавания на 6 уз. 116 миль
Экипаж (без авиаперсонала) ?
Дополнительные данные корпус стальной катамаран
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное мог принять 1 гидросамолет или 40-60 т груза
1 кран
мог быть установлен 1 пулемёт

 

Заказанные министерством авиации в 1940 году баржи проекта "Bergeprahm V" не имели ничего общего с предыдущими четырьмя типами спасательных барж. Они были созданы на базе массово строящихся на разных мелких верфях удачных десантных паромов типа "Зибель-40" и оборудованы простыми кранами. Нет никаких данных об их использовании, известно только, они вошли в строй в конце 1942 и получили позывные: "BP-51" - DVFO, "BP-52" - DVFP, "BP-53" - DVFQ. По некоторым данным несли торговый флаг.

"BP-51" строился голландской верфью Soko-Fähre в Антверпене. Известно, что 8.09.1942 он был уже готов и предназначен командованию аэродрома в Рехлине. Вероятно, имелась в виду доставка по суше в разобранном виде для испытательной станции на Рехлинском озере.

Место постройки двух других не известно. Дата их поставки была назначена на 4.11.1942. Известно только, что второй из них ("BP-53") 30.06.1943 г. был передан ремонтной группе 10-й десантной флотилии. Окончательная судьба всех трёх паромов не известна.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Volkmar Kühn: Der Seenotdienst der deutschen Luftwaffe 1939 – 1945. Motorbuch Verlag, Stuttgart 1995.
3 Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 17.02.2020

 




 

 
Военный флаг Третьего рейха 1942-1945
Торговый флаг Германии 1942-1945
Следующая страница - корабли обеспечения гидроавиации французского типа "San Sousi"
Предыдущая страница - баржи обеспечения гидроавиации типа "BP-IV"