Вспомогательный авианосец (Hilfsflugzeugträger)
"De Grasse"
|
Германия, проект 1943 г. 1 ед., не реализован
* Hilfsflugzeugträger II (De Grasse) *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
| № |
проект |
верфь-строитель |
дата подписания |
примечания |
| 1 |
Hilfsflugzeugträger II |
Гос. верфь в Лориане |
9.10.1943 |
Проект переоборудования трофейного французского крейсера "De Grasse", находящегося в постройке с 1938 г. Работы не начинались, после войны достроен как крейсер для французского ВМФ. |
ТТХ
| Водоизмещение |
стандартное |
9900 т |
| полное |
11400 т |
| Размерения |
длина |
ВЛ |
180,4 м |
| наибольшая |
192,5 м |
| ширина |
ВЛ |
24,4 м |
| полная |
30 м |
| осадка |
5,54 м |
| Энергетическая установка |
состав и тип |
2 вала |
2 гребных винта |
| ? МО |
2 ТЗА |
| 1 КО |
4 ПК |
| мощность |
проектная |
110 000 л.с. |
| Ходовые данные |
скорость |
проектная |
32 уз. |
| дальность плавания |
на 19 уз. |
7 000 |
| Экипаж |
1760 чел. (без авиагруппы) |
| Дополнительные данные |
управление |
1 полубалансирный руль |
БРОНИРОВАНИЕ
|
| пояс |
100+18 мм |
| главная палуба |
40 мм |
| полётная палуба |
? мм |
| щиты 105-мм АУ |
10 мм |
ВООРУЖЕНИЕ
| авиационное |
всего самолётов |
23 |
| в т. ч. бомбардировщики Ju-87D |
12 |
| в т. ч. истребители Me (Bf)-109G |
11 |
| катапульты |
2 пневматических |
| 1 ангар 145 х 11-18,6 м, 2 лифта |
| полетная палуба 177,5 х 30 м |
| артиллерия |
105/65 ун. |
12 (6x2) |
| 37/80 зен. |
12 (6x2) |
| 20/65 зен. |
24 (6x4) |

 В августе 1942 года, с подписанием проекта достройки в качестве авианосца тяжёлого крейсера "Seydlitz", кораблестроительное управление Германии предложило достроить также как авианосец французский легкий крейсер "De Grass", находящийся в эллинге государственной верфи в Лориане. В декабре 1942 года фюрер подтвердил свое решение относительно "De Grass", а проект его переоборудования утвердили в январе 1943 года.
 Но еще в ноябре 1942 года возникли большие сомнения в целесообразности такого решения. Причем опасение вызвали не работы, связанные с особенностями авианесущего корабля, а реальность воссоздания главной энергетической установки. Дело в том, что до оккупации котлы и турбозубчатые агрегаты загрузить на корабль не успели, и все это время они находились в цехах. При их ревизии выявился большой некомплект вспомогательных механизмов, да и основные агрегаты находились не в лучшем состоянии. К тому же французские стандарты размещения главной энергетической установки по водонепроницаемым отсекам не соответствовали германским, а перепланировка машинных и котельных отделений была равносильна новостройке.
В феврале 1943 года строительство было остановлено, потому что конструкция и материал оказались слишком дорогими, и весь проект оказался под угрозой из-за увеличения воздушных налетов и саботажа, а к февралю 1944 вопрос о переоборудовании отпал сам собой, в связи с потерей корпуса в результате отступления. После войны корабль был достроен для французского ВМФ в качестве крейсера ПВО.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
| на немецком |
| 1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982. |
| на русском |
| 2 |
Платонов А. В. - Несостоявшиеся авианосные державы, СПБ, 1999 |
| 3 |
Балакин С. А., Морозов М. Э. - Авианосцы мира 1939-1945, часть вторая. М, 2000. |
| + |
| некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 14.11.2019

|