ОглавлениеКорабли авиации → Авианосец "De Grasse"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Вспомогательный авианосец (Hilfsflugzeugträger)

"De Grasse"


Германия, проект 1943 г. 1 ед., не реализован

 

*
Hilfsflugzeugträger II (De Grasse)
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект верфь-строитель дата подписания примечания
1 Hilfsflugzeugträger II Гос. верфь в Лориане 9.10.1943 Проект переоборудования трофейного французского крейсера "De Grasse", находящегося в постройке с 1938 г. Работы не начинались, после войны достроен как крейсер для французского ВМФ.
ТТХ
Водоизмещение стандартное 9900 т
полное 11400 т
Размерения длина ВЛ 180,4 м
наибольшая 192,5 м
ширина ВЛ 24,4 м
полная 30 м
осадка 5,54 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 гребных винта
? МО 2 ТЗА
1 КО 4 ПК
мощность проектная 110 000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 32 уз.
дальность плавания на 19 уз. 7 000
Экипаж 1760 чел. (без авиагруппы)
Дополнительные данные управление 1 полубалансирный руль
БРОНИРОВАНИЕ
пояс 100+18 мм
главная палуба 40 мм
полётная палуба ? мм
щиты 105-мм АУ 10 мм
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное всего самолётов 23
в т. ч. бомбардировщики Ju-87D 12
в т. ч. истребители Me (Bf)-109G 11
катапульты 2 пневматических
1 ангар 145 х 11-18,6 м, 2 лифта
полетная палуба 177,5 х 30 м
артиллерия 105/65 ун. 12 (6x2)
37/80 зен. 12 (6x2)
20/65 зен. 24 (6x4)

 

В августе 1942 года, с подписанием проекта достройки в качестве авианосца тяжёлого крейсера "Seydlitz", кораблестроительное управление Германии предложило достроить также как авианосец французский легкий крейсер "De Grass", находящийся в эллинге государственной верфи в Лориане. В декабре 1942 года фюрер подтвердил свое решение относительно "De Grass", а проект его переоборудования утвердили в январе 1943 года.

Но еще в ноябре 1942 года возникли большие сомнения в целесообразности такого решения. Причем опасение вызвали не работы, связанные с особенностями авианесущего корабля, а реальность воссоздания главной энергетической установки. Дело в том, что до оккупации котлы и турбозубчатые агрегаты загрузить на корабль не успели, и все это время они находились в цехах. При их ревизии выявился большой некомплект вспомогательных механизмов, да и основные агрегаты находились не в лучшем состоянии. К тому же французские стандарты размещения главной энергетической установки по водонепроницаемым отсекам не соответствовали германским, а перепланировка машинных и котельных отделений была равносильна новостройке.

В феврале 1943 года строительство было остановлено, потому что конструкция и материал оказались слишком дорогими, и весь проект оказался под угрозой из-за увеличения воздушных налетов и саботажа, а к февралю 1944 вопрос о переоборудовании отпал сам собой, в связи с потерей корпуса в результате отступления. После войны корабль был достроен для французского ВМФ в качестве крейсера ПВО.

   

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
на русском
2 Платонов А. В. - Несостоявшиеся авианосные державы, СПБ, 1999
3 Балакин С. А., Морозов М. Э. - Авианосцы мира 1939-1945, часть вторая. М, 2000.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 14.11.2019

 




 

 
Флот республики Франция (Marine Nationale) фактически только после войны
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1940-1945
De Grasse
"De Grasse", достроенный после войны.
De Grasse
"De Grasse", достроенный после войны.
De Grasse
"De Grasse" по довоенному проекту.
De Grasse
"De Grasse"
De Grasse
"De Grasse"
De Grasse
"De Grasse"
De Grasse
"De Grasse"
Предыдущая страница - проект авианосца "Europa"
Следующая страница - проект авианосцев типа "Elbe"