Оглавление → Корабли авиации → Авианосец "De Grasse"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательный авианосец (Hilfsflugzeugträger)
Германия, проект 1943 г. 1 ед., не реализован * Hilfsflugzeugträger II (De Grasse) *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
В августе 1942 года, с подписанием проекта достройки в качестве авианосца тяжёлого крейсера "Seydlitz", кораблестроительное управление Германии предложило достроить также как авианосец французский легкий крейсер "De Grass", находящийся в эллинге государственной верфи в Лориане. В декабре 1942 года фюрер подтвердил свое решение относительно "De Grass", а проект его переоборудования утвердили в январе 1943 года. Но еще в ноябре 1942 года возникли большие сомнения в целесообразности такого решения. Причем опасение вызвали не работы, связанные с особенностями авианесущего корабля, а реальность воссоздания главной энергетической установки. Дело в том, что до оккупации котлы и турбозубчатые агрегаты загрузить на корабль не успели, и все это время они находились в цехах. При их ревизии выявился большой некомплект вспомогательных механизмов, да и основные агрегаты находились не в лучшем состоянии. К тому же французские стандарты размещения главной энергетической установки по водонепроницаемым отсекам не соответствовали германским, а перепланировка машинных и котельных отделений была равносильна новостройке. В феврале 1943 года строительство было остановлено, потому что конструкция и материал оказались слишком дорогими, и весь проект оказался под угрозой из-за увеличения воздушных налетов и саботажа, а к февралю 1944 вопрос о переоборудовании отпал сам собой, в связи с потерей корпуса в результате отступления. После войны корабль был достроен для французского ВМФ в качестве крейсера ПВО.
|