Оглавление → Корабли авиации → Авианосец 15000 t
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авианосец / авианесущий крейсер для "торговой войны" (Flugzeugträger, Flugzeugkreuzer für Handelskrieg) проект
Германия, проект 1942 г. не строился ![]() * 15000 t *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
Как бы то ни было, уже весной-летом 1942 года появились несколько интересных проектов малых авианосцев примерно одинаковой величины, специально предназначенных для ведения на море "торговой войны" (Handelskrieg). Как и проекты больших авианосцев, они создавались лишь с учетом неофициальных "пожеланий" германских морских офицеров, отчего сохранили в себе некоторые общие черты. В течение весны 1942 года были разработаны два примерно одинаковых проекта, основные различия которых определялись только разницей в водоизмещении. Более крупный из них, максимальным водоизмещением 18.000 т, был утвержден руководством кораблестроительного департамента морского министерства 18 июня 1942 года. Этот проект сохранил в себе практически все отличительные черты проектов больших авианосцев, включая 3-вальную дизельную энергетическую установку и 150-мм противокорабельную артиллерию. Интересно отметить новое для проектов германских авианосцев исполнение носовой части полетной палубы, которая теперь не имела свеса над главной палубой, а продлевалась до форштевня и конструктивно была с ним связана. В корме такой свес по-прежнему сохранялся. Сама полетная палуба теперь сильно выступала за пределы борта, отчего его пришлось делать с большим развалом, а не вертикальным как на больших авианосцах. Естественно, оба эти изменения были вызваны необходимостью сохранить требуемые размеры полетной палубы при меньших размерах корпуса. К тому же приходилось учитывать, что 105-мм зенитные установки были подняты на полетную палубу, как это чуть раньше сделали на "Graf Zeppelin". Сама островная надстройка, размещенная на правом борту, обращала на себя внимание довольно большой протяженностью, причем (редкий случай для авианосцев) на ней перед грот-мачтой предусматривалось специальное место для большого катера, спуск на воду которого предполагалось осуществлять специальной стрелой у грот-мачты. Проект предусматривал толстую фок-мачту с дальномерным постом вверху и тонкую грот-мачту. Обе они имели короткие стеньги, и на обоих предусматривались специальные массивные площадки-кронштейны для размещения радиолокационных антенн. Главная энергетическая установка не представляла ничего нового, хотя в некоторой степени и отличалась компоновкой от предыдущих проектов. Центральный вал вращали через передаточную муфту четыре дизеля мощностью по 15 тысяч л.с. На боковые валы работали только по одному дизелю через специальный редуктор. Как и в проекте большого авианосца с типовым водоизмещением 21.000 т у бортовых валов имелось хорошо заметное расхождение осевых линий относительно диаметрали. Новым в конструкции подводной защиты для германских проектов авианосцев являлось отсутствие скосов у главной броневой палубы, которая размещалась поверх верхней кромки бортовой поясной брони, уровнем выше над ватерлинией. По всей вероятности это было вызвано использованием более совершенных способов устройства защитных отсеков. В своих воспоминаниях Хаделер указывал, что в августе 1943 года (более чем через год после окончания проекта), когда он был вновь откомандирован с кильской верфи в конструкторское бюро, ему довелось обстоятельно побеседовать с регентом министерства судостроения Кампфмайером (Ministerialdirigent Kampffmeyer) по поводу этого проекта 18-тысячетонного авианосца, предназначавшегося именно для «торговой войны». Он отмечал, что этот проект предусматривал хорошую защиту против близких подводных взрывов, а также взрывов торпед с неконтактными дистанционными взрывателями. Конструктивная подводная защита была устроена так, что взрывные газы при взрыве у борта разрушали только специальную систему переборок и, перемещаясь в верхнюю часть защитных отсеков, удалялись за пределы корабля. Кроме того, система продольных и поперечных переборок обеспечивала достаточную непотопляемость кораблю при повреждении обшивки днища и настила двойного дна. Сохранение 150-мм артиллерии на спаренных лафетах в казематах в этом проекте, специально предназначенном для рейдерских операций против торгового флота, является дополнительным подтверждением того, что при проектировании других авианосцев с подобной артиллерией предусматривались (возможно, в числе иных) и крейсерские операции. Для сохранения прежней высоты орудий их казематы были установлены прямо под полетной палубой, то есть, подняты на третий горизонтальный уровень над ватерлинией. Как и в случае с другими немецкими проектами авианосцев военного времени, его постройка всеръёз не рассматривалась.
|