Оглавление → Корабли авиации → Авианосец 21000 t
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авианосец / авианесущий крейсер (Flugzeugträger, Flugzeugkreuzer) проект
Германия, проект 1942 г. не строился ![]() * 21000 t *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
По прежнему, хоть в меньшем количестве, сохранена 150-мм противокорабельная артиллерия с такой же установкой на спаренных лафетах в казематах. Интересно отметить конструктивное (по палубам) повышение уровня казематов 150-мм орудий. Шесть 105-мм спаренных зениток размещались “по старому", то есть не на полетной палубе как было принято в окончательном проекте "Graf Zeppelin", а уровнем ниже и таким образом с сильно ограниченными секторами стрельбы. Вообще, создается впечатление, что по этому вопросу немецкие конструкторы (или морское командование) так и не смогли толком определиться. Это видно из того, что в последующих, более поздних проектах (исключая, пожалуй, только проекты переоборудованных авианосцев) эти зенитки размещались как на полетной палубе, так и под ней. Интересно отметить, что авиационное вооружение этого проекта (как и "A-I") не отличалось большим самолетным парком, что вполне соответствовало натянутым отношениям Luftwaffe и Kriegsmarine. Это прослеживается и в последующих проектах, причем абсолютное большинство из них при небольшом количестве самолетов сохраняли только одну ангарную палубу и обычно два самолетоподъемника. Видимо ни конструкторы, ни моряки не рассчитывали на улучшение отношений флота с Герингом и считали, что принятого вполне достаточно. Заслуживает внимания довольно интересное размещение дизельных агрегатов силовой установки, которое позволило сделать более глубокой конструктивную подводную защиту. При этом обращает внимание сильное расхождение валопроводов внешних винтов. Весовые нагрузки для полного водоизмещения были следующими: Корпус с устройствами и системами - 8.000 т (30,8 %), Бронирование - 4.000 т (15,4 %), Главные и вспомогательные механизмы - 4.500 т (17,3 %), Артиллерия (включая вращ. броню), самолеты и авиа-техническое оборудование - 2.000 т (7,7 %) Оснастка и снабжение, экипаж, топливо и котельная вода - 7.000 т (26,9 %), Резерв водоизмещения - 500 т (1.9 %) В целом же проект авианосца мог стать исходным вариантом для создания рабочего проекта небольшого авианосца, если бы последовал заказ на проектирование или строительство такового. На что, впрочем, немецким морякам и инженерам не приходилось рассчитывать. Возможно, что он сыграл какую-то роль и при проводившемся одновременно проектировании малых авианосцев для "торговой войны”.
|