Оглавление → Корабли авиации → Авианосец 11000 t
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авианосец / авианесущий крейсер для серийной постройки (Flugzeugträger / Flugzeugkreuzer für den Serienbau) проект
Германия, проект 1942 г. не строился * 11000 t *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
Примерно в этот же период в конструкторском бюро был разработан еще один проект малого авианосца для «торговой войны». По всей вероятности он создавался параллельно с предыдущим как один из вариантов и имел с ним много общего, сильно отличаясь только в части главной энергетической установки. Он был утвержден руководством кораблестроительного департамента морского министерства 5 июня 1942 года. Являясь упрощенной разработкой предшествующего малого авианосца для «торговой войны», этот проект, как указывалось в рабочих документах, создавался для серийной постройки, при этом водоизмещение корабля было уменьшено до предельной величины, а чертежи корабля были по возможности упрощены для облегчения организации серийного строительства. В связи с этим новый проект авианосца мало отличался от предшественника, как внешним видом, так и архитектурой. Поэтому здесь будет достаточно отметить только основные различия. Ими являлись: - ничем не обоснованное размещение островной надстройки на левом борту, причем сама надстройка сильно уменьшена в размерах; - оставлена только одна трубчатая фок-мачта со стеньгой и дальномерным постом; - предусматривались два варианта размещения главной энергетической установки - 2-вальная и 3-вальная, но в обоих случаях каждый из винтов должен был вращаться от одного дизеля мощность 16.000 л.с. через редукторную передачу. Такое сильное упрощение энергетической установки, по-видимому, объяснялось тем, что при серийной постройке авианосцев флоту не стоило надеяться на массовое производство дизелей такой мощности, а, значит, это могло бы сильно затянуть строительство; - в конструкцию подводной защиты, по всей видимости, изменений не вносилось - такая же горизонтальная (без скосов) броневая палуба поверх бортовой поясной брони, два ряда защитных отсеков и противоторпедная переборка, о толщинах бронировании нет данных, вероятно, имелся бортовой броневой пояс, по всей вероятности также бронировались казематы и, возможно, полетная палуба; - сохранены противокорабельные 150-мм орудия на спаренных лафетах; казематы размещены на такой же высоте от ватерлинии (третий горизонтальный уровень) в средней части корабля, но не так компактно как в 18-тысячетонном проекте, а с некоторым разносом к оконечностям; - 105-мм спаренные зенитные установки и часть автоматов вновь установлены ниже полетной палубы - на том же уровне, что и орудийные казематы; из-за этого, несмотря на сохранение того же количества стволов сектора обстрела и плотность огня по большинству направлений сильно уменьшились. В целом же можно отметить, что упрощение конструкции авианосца заключалось главным образом в уменьшении величины корабля и изменении его энергетической установки. Все остальные различия следовали из условия меньшего водоизмещения. По существу проект являлся более или менее удачным конструкторским решением проблемы "малого авианосца", разработка которых началась еще до войны и закончилась в 1939-1940 годах. Как и в случае с другими немецкими проектами авианосцев военного времени, его постройка всеръёз не рассматривалась.
|