ОглавлениеКорабли авиации → Авианосец 11000 t

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Авианосец / авианесущий крейсер для серийной постройки
(Flugzeugträger / Flugzeugkreuzer für den Serienbau)
проект

 11000 t 


Германия, проект 1942 г. не строился

 

*
11000 t
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект дата подписания примечания
1 11000 t 18.06.1942 Дизельный авианесущий крейсер для серийной постройки. Не строился.
ТТХ
Водоизмещение контрактное 11000-12000 т
полное 15000 т
Размерения длина ВЛ 172 м
ширина 22 м
осадка 7,25 м
высота борта 17,5 м
Энергетическая установка состав и тип 2 или 3 вала 2 или 3 гребных винта
1 или 2 МО 2 или 3 дизеля
мощность проектная 32000 или 46000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 24 или 26 уз.
дальность плавания на 19 уз. 18 000 миль
БРОНИРОВАНИЕ
сталь Круппа
пояс нет данных
главная палуба нет данных
полётная палуба ?
казематы 150-мм АУ нет данных
щиты 105-мм АУ 10 мм
противоторпедная переборка нет данных
рубка ?
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное всего самолётов 22
в т. ч. бомбардировщики Ju-87D 10
в т. ч. истребители Me-109F 12
2 катапульты, 4 аэрофинишера, 1 ангар шириной 18 м, 2 лифта
артиллерия 150 мм/55 АУ C/36 8 (4x2)
105 мм/65 ун. АУ C/37 8 (4x2)
37 мм/80 зен. АУ 16 (8x2)
20 мм/65 зен. АУ 16 (4x4)

 

Примерно в этот же период в конструкторском бюро был разработан еще один проект малого авианосца для «торговой войны». По всей вероятности он создавался параллельно с предыдущим как один из вариантов и имел с ним много общего, сильно отличаясь только в части главной энергетической установки. Он был утвержден руководством кораблестроительного департамента морского министерства 5 июня 1942 года.

Являясь упрощенной разработкой предшествующего малого авианосца для «торговой войны», этот проект, как указывалось в рабочих документах, создавался для серийной постройки, при этом водоизмещение корабля было уменьшено до предельной величины, а чертежи корабля были по возможности упрощены для облегчения организации серийного строительства. В связи с этим новый проект авианосца мало отличался от предшественника, как внешним видом, так и архитектурой. Поэтому здесь будет достаточно отметить только основные различия. Ими являлись:
- ничем не обоснованное размещение островной надстройки на левом борту, причем сама надстройка сильно уменьшена в размерах;
- оставлена только одна трубчатая фок-мачта со стеньгой и дальномерным постом;
- предусматривались два варианта размещения главной энергетической установки - 2-вальная и 3-вальная, но в обоих случаях каждый из винтов должен был вращаться от одного дизеля мощность 16.000 л.с. через редукторную передачу. Такое сильное упрощение энергетической установки, по-видимому, объяснялось тем, что при серийной постройке авианосцев флоту не стоило надеяться на массовое производство дизелей такой мощности, а, значит, это могло бы сильно затянуть строительство;
- в конструкцию подводной защиты, по всей видимости, изменений не вносилось - такая же горизонтальная (без скосов) броневая палуба поверх бортовой поясной брони, два ряда защитных отсеков и противоторпедная переборка, о толщинах бронировании нет данных, вероятно, имелся бортовой броневой пояс, по всей вероятности также бронировались казематы и, возможно, полетная палуба;
- сохранены противокорабельные 150-мм орудия на спаренных лафетах; казематы размещены на такой же высоте от ватерлинии (третий горизонтальный уровень) в средней части корабля, но не так компактно как в 18-тысячетонном проекте, а с некоторым разносом к оконечностям;
- 105-мм спаренные зенитные установки и часть автоматов вновь установлены ниже полетной палубы - на том же уровне, что и орудийные казематы; из-за этого, несмотря на сохранение того же количества стволов сектора обстрела и плотность огня по большинству направлений сильно уменьшились.

В целом же можно отметить, что упрощение конструкции авианосца заключалось главным образом в уменьшении величины корабля и изменении его энергетической установки. Все остальные различия следовали из условия меньшего водоизмещения. По существу проект являлся более или менее удачным конструкторским решением проблемы "малого авианосца", разработка которых началась еще до войны и закончилась в 1939-1940 годах.

Как и в случае с другими немецкими проектами авианосцев военного времени, его постройка всеръёз не рассматривалась.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на русском
1 Печуконис Н. И. - Проектирование авианосцев в фашистской Германии во время второй мировой войны. // сборник "Бриз" №26. СПб, 1999
2 Платонов А. В. - Несостоявшиеся авианосные державы, СПБ, 1999
3 Балакин С. А., Морозов М. Э. - Авианосцы мира 1939-1945, часть вторая. М, 2000.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 21.08.2019

 




 

 
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1940-1945
11000 t
"11000 t"
11000 t
"11000 t"
11000 t
"11000 t"
Предыдущая страница - проект авианосца для "торговой войны" (15000 т)
Следующая страница - проект авианосца упрощённой конструкции (13000 т)