Оглавление → Корабли авиации → Авианосец 13000 t
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авианосец упрощённой конструкции (Flugzeugträger mit vereinfachte Konstruktion) проект
Германия, проект 1942 г. не строился * 13000 t *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
Гораздо больше можно говорить об упрощении конструкции применительно к проекту другого авианосца, разработанному примерно в это же время. Хотя по величине он был несколько крупнее авианосца «для серийной постройки», в целом его конструкция являлась некоторым «возвратом» к более ранним проектам, при этом отмечалась явная направленность разработки в сторону создания достаточно простого и небольшого авианосца с высокой скоростью. Конструктивно авианосец сильно отличался от двух предыдущих проектов. Гладкопалубный корпус с практически отсутствующим подъемом носовой части и прямым, с небольшим наклоном вперед, форштевнем. Как и в предыдущих проектах борта в надводной части имели заметный развал, причем он был больше с левой стороны, противоположной островной надстройке. Полетная палуба имела довольно простую конструкцию. Она настраивалась над главной палубой корабля и имела довольно большие свесы в носовой и кормовой части. Вместе с этим, важное значение для упрощения строительства имело размещение ангарной палубы на уровне главной (верхней) палубы. Такая конструкция ангара и навесной полетной палубы означали, что конструкторы вполне допускали (хотя в проекте на это прямо не указывалось) использование при строительстве какого-либо уже готового до верхней палубы корпуса. На правом борту предусматривалась очень узкая надстройка с двумя легкими мачтами и массивной дымовой трубой. Появление дымовой трубы в проекте авианосца с чисто дизельной энергетической установкой также подтверждает предположение о возможности перестройки по этому проекту авианосца из другого корабля, так как при этом не требуется многих сложных устройств отвода от дизелей отработанных выхлопных газов. Например, теперь не требовалось устройство распыления газов за борт через специальные отверстия в бортах, а также мощная система вытяжной вентиляции, так как дымовая труба сама создавала довольно сильную естественную тягу. Отпала необходимость и в предусматривавшихся в прежних проектах сложных по устройству глушителей выхлопных газов. Однако устройство газоходов к дымовой трубе потребовала бы некоторого уменьшения площади ангаров и, что более важно, на определенном участке сильно сузило бы ширину ангару, затруднив, таким образом, перемещение самолетов по палубе ангара. При сохранении отношения L/В = 7,826 (у авианосца "для серийной постройки" L/В = 7,818) и увеличении водоизмещения примерно на 2 тысячи тонн, в новом проекте предусматривалась гораздо более мощная энергетическая установка, включавшая два дизельных агрегата по 60 000 л.с., то есть при обычной схеме агрегатов - в каждом по четыре 15 000-сильных дизеля и одному редуктору. Важное изменение было сделано в артиллерийском вооружении. Впервые в проекте авианосца немецкие моряки посчитали возможным отказаться от 150-мм противокорабельных орудий, хотя до этого времени вполне определенно считалось, что при проведении рейдерских операций такие орудия совсем не будут лишними. Важно отметить, что устранение 150-мм орудий имело целенаправленный характер и не являлось вынужденной мерой. К этому времени опыт войны уже достаточно показал несовместимость авиационного вооружения и противокорабельной артиллерии крупного или среднего калибра в таких небольших проектах. В данном случае уменьшение водоизмещения не являлось основной причиной, так как 150-мм орудия предполагались даже в проекте «для серийной постройки» еще меньшей величины. Вероятно, к этому времени немецкие моряки уже согласилось с мнением, что при ведении «торговой войны» можно обойтись и крупнокалиберной зенитной артиллерией и не настаивали на более крупном калибре. Например, опыт подводных лодок показал, что для уничтожения транспортов вполне достаточно и орудий калибром 105 мм. Впрочем, можно допустить, что данная инициатива исходила от конструкторов, а моряки вполне могли "не настаивать и на самом проекте авианосца". Размещение 105-мм зениток на полетной палубе по краям у островной надстройки позволило при двойном уменьшении числа установок сохранить практически такую же плотность огня, как и в проекте авианосца «для серийной постройки». Лучшее расположение имели и зенитные автоматы. Их установили на специальных площадках-спонсонах, выступающих за пределы ширины полетной палубы. Высота спонсонов рассчитывалась так, чтобы сами автоматы не возвышались над уровнем палубы, но при возвышении стволов могли бы вести огонь не только на свой борт, но частично и на противоположный. О защите авианосца, как броневой, так и конструктивной данных имеется немного. В этом отношении можно отметить лишь явное утончение противоторпедной переборки. Хотя толщины бронирования в проекте сообщались (вероятно, при этом имелся в виду нижний предел толщины плит), эти сведения носили лишь совещательный характер, указывающий лишь на их желательность. Это еще раз подтверждает предусматривавшуюся возможность переоборудования в авианосец иного корабля - ведь при этом приходилось бы конкретно пересматривать проект в отношении размещения броневой и конструктивной защиты, также как и энергетической установки. Как и в случае с другими немецкими проектами авианосцев военного времени, его постройка всеръёз не рассматривалась. Положение Германии в тот момент не располагало к строительству авианосцев, и поэтому всякие их проекты заведомо не имели перспектив на заказ верфям и воплощение в металле.
|