ОглавлениеКорабли авиации → Мотоботы обеспечения полётов

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Мотоботы обеспечения полётов авиации ВМФ
(Flugbetriebsfahrzeuge)


Германия, 1916-1918. 4 ед. (мобилизованные)

 

*
Clara
*
Grief
*
Frank II
*
Rudolf Ihms
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Clara ? 7.12.1916 авиастанция в Варне (Болгария), с 5.04.1917 г. при Специальном Командовании в Турции, дальнейшая судьба неизвестна
2 Grief ? 5.09.1917 катерная флотилия и авиастанция во Фландрии, 17.10.1918 затоплен в Зеебрюгге
2 Frank II ? 26.01.1918 авиастанция в Чанаке (Дарданеллы, Турция), дальнейшая судьба неизвестна
2 Rudolf Ihms ? 26.01.1918 авиастанция в Каваке (Босфор, Турция), дальнейшая судьба неизвестна
ТТХ
Нет данных
ВООРУЖЕНИЕ
Нет данных

 

Для обеспечения полётов гидропланов иногда использовались моторные катера. Известно 4 мобилизованных для этих целей мотобота.

***

"Clara" с 7 декабря 1916 г. числилась в составе станции морской авиации германского императорского морского флота в Варне.

Первые немецкие гидросамолеты в Болгарии появились в Варне в 1915 г., а в 1916 в Пейнерджике (ныне курортный комплекс "Чайка") началось строительство двух ангаров первого гидроаэродрома. Ему и придали катер "Clara", но он использовался недолго и уже 5 апреля 1917 г. был передан германскому специальному отряду (sonderkommando) в Турции. Гидропланы обходились без него, пока не были уничтожены по условиям Нейского мирного договора в сентябре 1920 г.

***

5 сентября 1917 года штаб авиации морского корпуса Фландрии получил своё судно обеспечения - мобилизованный мотобот "Greif" (гриф) при 1-й станции морской авиации в Зеебрюгге.

Штаб авиации морского корпуса Фландрии был сформирован начале 1915 года. Летом этого же года был устроен аэродром в Ньюмюстере. Затем в 1916 году был развернут целый ряд авиастанций: в Зеебрюгге, Остенде, Уиткере и пр. При окончании войны здесь имелось 75 аэропланов и 45 гидропланов.

Катер принадлежал также Фландрскому отделу катеров. 17 октября 1918 г. при эвакуации он был затоплен в морском канале Зеебрюгге.

***

Подразделение морской авиации германского императорского морского флота в Турции появилось весной 1915 года в Чанакалле. К началу 1918 г. подразделение имело две станции: Чанак в Дарданеллах и Кавак в Босфоре. 24 января 1918 г. каждой станции придали по одному судну обеспечения, из мобилизованных мотоботов: в Чанаке - "Frank II" (из VI трального дивизиона), в Каваке "Rudolf Ihms".

27 октября начались переговоры Турции с Антантой о мире в порту Мудрос. 30 октября была подписана Мудросская капитуляция Османской империи. 31 октября 1918 года военные действия между Османской империей и Антантой прекратились. Немцы эвакуировали свои войска ещё раньше. Судьба обоих судов не установлена.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990
2 Jung D. - Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914 1918 und ihr Verbleib., Bernard & Graefe Verlag, Bonn, 2004
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 19.06.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Следующая страница - катера обеспечения полётов типа "UZ"
Предыдущая страница - катер обеспечения полётов "Gna"