Оглавление → Корабли авиации → Проект авианосца I "Ausonia"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект авианосца (Flugzeugdampfer)
Германия, не строился, проект Ж. Раймпеля, 1918 г. * Ausonia *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Единственная попытка создания корабля-носителя для колесных самолетов имела место в последний год войны, когда по заданию командующего морской авиацией (Kommandeur der Marineflieger) корабельный инженер Раймпель (J. Reimpell) разработал проект перестройки в авианосец (корабль классифицировался как Flugzeugdampfer - авианосный пароход) строящегося с 1914 года в Гамбурге по итальянскому заказу турбинного пассажирского лайнера "Ausonia" (Аузония — город-курорт на побережье Италии), а с 15.04.1915 - под индексом "I"). Кроме того высказывались предположения о перестройке в авианосцы лайнеров "Bremen" и "Königin Luise". Корабль проекта "I" предназначался для несения как колесных самолетов, так и гидропланов. Интересно при этом отметить, что в проекте уже в то время собирались установить надстройку у правого борта, что несколько позже сделали и британцы. Это, впрочем, нисколько не претендует на первенство немецких инженеров, так как подобные мысли в британском флоте также могли появиться и ранее. Проект предусматривал изменение конструкции лайнера только выше главной (верхней) палубы. Всю среднюю часть корпуса должен был занимать высокий двухъярусный ангар, причем нижний, предназначенный для гидросамолетов, протяженностью 128 метров был полностью закрыт с бортов, а верхний, длиной 82 метра, с колесными самолетами, предусматривал несколько больших вырезов в бортах. Ширина обоих ангарных ярусов была одинакова и составляла 18,5 метров. Из нижнего ангара гидросамолеты предполагалось выводить через специальные ворота на открытую кормовую палубу, с которой самолеты двумя мощными кранами опускались бы за борт, а после посадки таким же образом поднимались на палубу. Колесные самолеты, напротив, через носовые ворота предполагалось выводились прямо на взлетную стартовую палубу длиной 30 метров и шириной 10,5 метров. Садиться колесные самолеты должны были на открытую посадочную палубу в корме и средней части, ширина которой (18,7 метра) практически равнялась ширине корабля. После посадки самолеты должны были подруливаться к носовому срезу палубы и специальными кран-балками опускаться на боковые крылья стартовой палубы, с которых их можно было закатить в ангар. Энергетическая установка судна практически не предусматривала изменений - те же 2 паротурбинных агрегата фирмы "Blohm und Voss" с зубчатой передачей на два вала. Паропроизводительность котельной установки предполагалось незначительно увеличить, что позволило бы турбинам развить большую мощность. Вооружение на корабле предусматривалось только самолетное, никакой артиллерии на судне не планировалось. Проект полностью завершили в октябре 1918 года, и даже успели начать работы, однако вскоре их пришлось прекратить из-за недостатка средств. Фирма "Blohm und Voss", которая вела эти работы, не смогла справиться с финансовым кризисом в Германии. Падение в цене немецкой марки настолько сильно изменило стоимость материалов и трудозатрат, что верфь была вынуждена отказаться от работ еще до заключения перемирия. После войны была надежда достроить корабль для итальянского заказчика, но в 1920 он аннулировал контракт и корпус пришлось сдать на слом. Также есть данные, что ещё в первой половине войны Фирма "Blohm und Voss" предлагала достроить корабль в качестве вспомогательного крейсера, но эта идей не встретила одобрения у моряков.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ С ВООРУЖЕНИЕМ ИЗ 2 ПУШЕК
изображения с сайта www.shipbucket.com, рис. DG_Alpha
|