|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиатранспорт (Flugzeugmutterschiff)
Германия, c 1918. 1 ед. (мобилизованный п/х, 1909, с 1914 угольщик ВМФ) * Adeline - Hugo Stinnes 3 = Kohlenschiff 13 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В конце войны прошёл переоборудование в авиатранспорт также угольщик "Adeline - Hugo Stinnes 3", но, предположительно, переделки были минимальными - предположительно, он не получил ни ангаров, ни артиллерийского вооружения. "Adeline - Hugo Stinnes 3" - бывший торговый пароход компании Reederei Hugo Stinnes в Мюльхайме-на-Руре (спущен 9.11.1909, в эксплуатации с 18.12.1909). Имя "Adeline" он получил в честь матери владельца, "Hugo Stinnes 3" означало, что судно имело № 3 во внутренней регистрации компании Гуго Штиннеса. С началом войны 8.08.1914 пароход был мобилизован как угольщик "Kohlenschiff 13" и в этой роли числился при противолодочном соединении на Балтике, в качестве корабля снабжения для всех кораблей дивизиона охраны Орёзунда, с постоянной базой в Апенраде. С 20.07.1915 г. служил, как стационарная база снабжения в Либаве. На счёт этого судна имеются большие разночтения: одни источники указывают на произведённые на нём опыты с авиацией перед войной, другие утверждают, что оно использовалось как авиатранспорт на Балтике в начале войны, третьи вообще не упоминают его в какой-нибудь связи с авиацией. Наиболее вероятно, что 10-21 августа 1918 г., когда корабль входил в качестве угольщика в состав соединения для отменённой операции Schlußstein - захвате Петрограда при помощи коммунистов, упоминается также и авиатранспорт, но в списке кораблей нет других кандидатов на эту роль, кроме "Adeline". Возможно, она просто приняла на борт гидропланы, продолжая официально числиться угольщиком. 4 октября 1919 г. судно был передано Великобритании по репарациям, в 1921 продано частному владельцу в Бельгии как "Tervaete", с 1926 называлось "Willem Renė", в 1936 было продано финской фирме и переименовано в "Myllykoski". Сдано на слом в Хельсинках только в 1964 г. Схема окраски: Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.
|