ОглавлениеКорабли авиации → Авиатранспорт "Adeline - Hugo Stinnes 3"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Авиатранспорт
(Flugzeugmutterschiff)

 Adeline 

Hugo Stinnes 3

Германия, c 1918. 1 ед. (мобилизованный п/х)

 

*
Adeline - Hugo Stinnes 3
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Adeline - Hugo Stinnes 3 <Bremer Vulcan>, Фегезак / 1909, стр. № 529 1918 быв. угольщик "Kohlenschiff 13", в 1921 передан Бельгии по репарациям.
ТТХ
Водоизмещение полное около 6500 т
регистровое 2709 брт
Размерения длина ВЛ 99,77 м
полная 104,2 м
ширина корпус 13,72 м
осадка в полном грузу 6,0 м
высота борта на миделе 6,9 м
Энергетическая установка состав и тип 1х4-лопастный винт Ø 5,1 м
1 ПМ тройного расширения (3 цил.)
2 ПК (14 атм.)
мощность 1700 л.с.
Ходовые данные скорость 11 уз
запас топлива ?
дальность плавания ?
Экипаж 25 чел. + авиагруппа
Дополнительные данные конструкция двухпалубный грузовой пароход
электроснабжение ?
управление 1 руль
плавсредства 3 шлюпки
ВООРУЖЕНИЕ
об артиллерии нет данных
3 гидросамолёта

 

В конце войны прошёл переоборудование в авиатранспорт также угольщик "Adeline - Hugo Stinnes 3", но, предположительно, переделки были минимальными - предположительно, он не получил ни ангаров, ни артиллерийского вооружения.

"Adeline - Hugo Stinnes 3" - бывший торговый пароход компании Reederei Hugo Stinnes в Мюльхайме-на-Руре (спущен 9.11.1909, в эксплуатации с 18.12.1909). Имя "Adeline" он получил в честь матери владельца, "Hugo Stinnes 3" означало, что судно имел № 3 во внутренней регистрации компании Гуго Штиннеса.

С началом войны 8.08.1914 был мобилизован как угольщик "Kohlenschiff 13" и в этой роли числился при противолодочном соединении на Балтике, а с 20.07.1915 г. - как стационарная база снабжения в Либаве. В начале 1918 года было начато переоборудование в авиатранспорт, тем не менее, не известно, использовался ли когда-либо "Adeline - Hugo Stinnes 3" в этом качестве.

На счёт этого судна имеются большие разночтения: одни источники указывают на произведённые на нём опыты с авиацией перед войной, другие утверждают, что он использовался как авиатранспорт на Балтике в начале войны, третьи вообще не упоминают его в какой-нибудь связи с авиацией. Возможно, он продолжал официально числиться угольщиком.

4 октября 1919 г. судно был передано Великобритании по репарациям, в 1921 продано частному владельцу в Бельгии как "Tervaete", с 1926 называлось "Willem Renė", в 1936 было продано финской фирме и переименовано в "Myllykoski". Сдано на слом в Хельсинках только в 1964 г.

Схема окраски:

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982
2 Dieter Jung, Berndt Wentzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motor Buch Verlag, Stuttgart, 1977.
3 Jung D. - Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914 1918 und ihr Verbleib., Bernard & Graefe Verlag, Bonn, 2004
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 16.06.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Adeline - Hugo Stinnes 3
"Adeline - Hugo Stinnes 3"
Adeline - Hugo Stinnes 3
"Adeline - Hugo Stinnes 3"
Следующая страница - катапультная плавбаза "Westfalen"
Предыдущая страница - авиатраспорт "Oswald"