ОглавлениеВерфи Германии → Schlosswerft Reinhold F. Holtz (Гарбург)

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Reinhold F. Holtz Werft, Альтона, 1876-1884
Schlosswerft Reinhold F. Holtz, Гарбург, 1884-1930

 

 

Райнхольд Ф. Хольц основал свою первую верфь в 1876 в Офельгённе (Övelgönne) около Альтоны и строил маленькие деревянные лодки с паровым приводом и без него. Механическими установками занимались другие фирмы.

Так как в Офельгённе не было никаких возможностей для расширения территории, в 1884 Рейнхольд Хольц перенёс своё предприятие в Харбург, где непосредственно рядом с замком на замковом острове основал замковую верфь (Schlosswerft). Здесь он наряду с судостроительными цехами и слипами построил также машинный цех, модельную столярную мастерскую, чугунолитейное производство, а также металлический литейный завод и теперь сам производил необходимые машины и паровые котлы.

Когда в 1897 году из замка в новую окружную администрацию переехала последняя контора, Хольтц использовал возможность и в 1900 приобрёл земельные участки Гарбургского замка со зданиями. Восточное крыло в 1900 было перестроено в представительный жилой дом семьи Хольца, кроме того, здесь также находились офисы верфи. Западное крыло стало многоквартирным домом для судостроительных рабочих. В 1972 восточное крыло было снесено, западное еще сегодня стоит и относится к старейшему в Харбурге.

До 1917 Хольц строил и ремонтировал преимущественно лодки и речные суда и только иногда буксиры, паровые баркасы и маленькие пассажирские суда. Спрос для преобладающей части его производства исходил из нужд Харбургской индустрии каучука и нефтепромышленности и особенностей стран происхождения сырья. Поэтому основной специализацией верфи были высадочные лодки и разборные речные суда для транспорта каучука, пальмовых орехов, а также кокосового масла и копра. Лишь с 1913 верфь начала строить другие пароходы и буксиры, а с 1917 - рыболовные суда до 300 брт для Гамбургских пароходств (в годы войны они использовались военно-морским флотом).

Из-за быстро растущего промышленного развития, остров больше не располагал достаточным местом для строительства и ремонта крупных кораблей, поэтому в 1906 Хольц арендовал территорию в Райхерштиге и к 1908 соорудил новую верфь, которая получила название Norderwerft. Старая верфь продолжила строить малотоннажные суда и лодки.

Верфь благополучно пережила мировую войну и продолжила постройку лодок после неё, но обвал фондового рынка и последовавший за ним мировой экономический кризис, продолжавшиеся до октября 1929 года, нанесли удар по индустрии судостроения в 1930 году и Хольцу пришлось закрыть верфь. Бывшие сотрудники верфи Scheel и Jöhnk в 1933 году основали на её месте новую верфь, которая до сих пор существует как Jöhnk Werft.

класс заказчик начало спуск имя  
  ? ?   1876 ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
152 паровой баркас, 9,3 м ВМФ, топедо-испытательная служба   до 1881 ------ ----------
153 паровой баркас, 9,3 м ВМФ, топедо-испытательная служба   до 1881 ------ ----------
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
435 паровой баркас, 11 м ВМФ, топедо-испытательная служба   1883 ------ ----------
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
? лоцманский катер, 11,5 м Siemens & Halske, Берлин   1886 Electra
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
544 буксирный пароход, 14,2 м, 82 брт ВМФ, Германская восточная Африка   1883 Jühlke ----------
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
565? паровой баркас, 9,3 м ВМФ, топедо-испытательная служба   1886 ------ ----------
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
613 прогулочный п/х, 9,15 м Solothurner Dampfboot-Club (SDBC), Золотурн   1889 St. Urs
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
676 паровой баркас, 10 м ВМФ   1890 ------ ----------
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
690 паровой баркас, 8 м ВМФ   1891 ------ ----------
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
1653 прогулочный мотобот, 12 м Motorboot-Gesellschaft m.b.H., Констанц   1909 Österreich
1654 прогулочный мотобот, 11 м Motorboot-Gesellschaft m.b.H., Констанц   1909 Bayern
1655 прогулочный мотобот, 11 м Motorboot-Gesellschaft m.b.H., Констанц   1909 Baden
1656 прогулочный мотобот, 12 м Motorboot-Gesellschaft m.b.H., Констанц   1909 Württemberg
1657 прогулочный мотобот, 12 м Motorboot-Gesellschaft m.b.H., Констанц   5.06.1909 Schweiz
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
1674 прогулочный мотобот, 11 м Vedetta-Schiffe, Лугано   1909 Caprino
? прогулочный мотобот, 11 м Vedetta-Schiffe, Лугано   1909 San Martino
? прогулочный мотобот, 12 м Vedetta-Schiffe, Лугано   1909 Monte Brè
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
? прогулочный мотобот, 13 м Констанц   1912 Deutschland
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  буксир, 82 брт Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург   1914 Cyclop  
  буксир, 82 брт Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург   1914 Tell  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
2054 рыболовный п/х, 238 брт ВМФ   07.1917 Admiral Scheer  
2055 рыболовный п/х, 238 брт ВМФ   15.05.1918 Admiral von Hipper  
2056 рыболовный п/х, 238 брт ВМФ   1918 Harburg  
2057 рыболовный п/х, 238 брт ВМФ   1918 Stade  
2058 рыболовный п/х, 238 брт ВМФ   1918 Ottendorf  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  рыболовный п/х, 214 брт Nordische Fischerei, Гамбург   11.1920 Karl Kölln  
2102 рыболовный п/х, 215 брт Hamburgische Hochseefischerei, Гамбург, с 1940 ВМФ   19.01.1921 Richard Wesseloch  
2103 рыболовный п/х, 215 брт Hamburgische Hochseefischerei, Гамбург, с 1940 ВМФ   04.1921 Ernst Döbbelin  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
2129 рыболовный п/х, 295 брт N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона   1921 Johannes Klatte  
? рыболовный п/х, 273 брт N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона   1921 Holstein  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  


последнее обновление: 10.11.2021

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
материалы с интернет-форумов и энциклопедий