ОглавлениеУчебные и исследовательские → Баркасы-торпедоловы 1881-1891

  Учебные (торпедные)  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Паровые баркасы торпедо-испытательной службы
(Torpedobarkasse, D-Barkasse Torpedodienst)

Германия, 1881-1891 г. 6 ед.


сохранившийся паровой баркас верфи "Schlosswerft" постройки 1889 г.

*
Torpedobarkasse
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель в строю примечания
1 Torpedobarkasse <R. Holtz> Альтона, стр. № 152 1881 нет данных
2 Torpedobarkasse <R. Holtz> Альтона, стр. № 153 1881 нет данных
3 Torpedobarkasse <R. Holtz> Альтона, стр. № 435 1881 нет данных
4 Torpedobarkasse <Schlosswerft R. Holtz> Гамбург, стр. № 665/121 1886 при "Kaiserliche Werft" в Киле
5 D-Barkasse <Schlosswerft R. Holtz> Гамбург, стр. № 676 1890 нет данных
6 Bereisungsbarkasse <Schlosswerft R. Holtz> Гамбург, стр. № 690 1891 нет данных
ТТХ
  Nr152-153 Nr435 Nr665 Nr676 Nr690
Водоизмещение нет данных
Размерения длина 9,3 м 11,0 м 9,3 м 10,0 м 8,0 м
ширина 2,3 м 2,7 м 2,4 м 2,6 м 2,1 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 гребной винт
? 1 ПМ
? 1 ПК
мощность нет данных
Ходовые данные скорость 3,5 ? 4 ? 6,8 уз. (3,5 ?) 4 ? ?
ВООРУЖЕНИЕ
нет данных, по видимому - отсутствовало

 

В 1881 г. торпедо-испытательная служба при императорской верфи в Киле в дополнение к буксиру-торпедолову приобрела у гамбургской верфи "Reinhold F. Holtz" два паровых баркаса. Судя по строительным номерам, они были построены раньше, а в 1881 только приобретены флотом. Так, как торпедное оружие в этот период активно развивалось и активно проводились испытания и пристрелка торпед, потребовался, как минимум ещё один катер, и в 1883 году та-же верфь поставила чуть более крупный баркас. Следующее пополнение торпедо-испытательной службы произошло в 1886 году с новым баркасом, построенным той-же верфью, которая к этому моменту переехала на другой участок и сменила имя на "Schlosswerft". В 1890 году верфь поставила флоту пятый подобный корабль, однако нет данных о его принятии в торпедо-испытательную службу. Шестой и последний баркас верфь сдала ВМФ в 1891 году. Про него указано, что он использовался, как разъездной (Bereisung).

Нет информации ни о том, получили ли эти баркасы имена или номера, ни сведений об их судьбе. Могли служить до 1904 г., когда верфь получила в качестве торпедолова бывший миноносец S.2, но данные отсутствуют. С таким же успехом баркасы могли быть наняты лишь на одну кампанию.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 5., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1988.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.10.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1867-1903
Следующая страница - буксир-торпедолов 1891 г.
Предыдущая страница - буксир-торпедолов 1879 г.