Немецкий изобретатель Фридрих Отто Фогель (Friedrich Otto Vogel) в 1869 г. представил прусскому адмиралтейству проект полуподводного железного судна с выпуклой верхней палубой, покрытой броней. На этой палубе изобретатель планировал установить два крупнокалиберных артиллерийских орудия для стрельбы в надводном положении судна. Кроме того, погрузившись настолько, чтобы из воды выступала только рулевая башенка, оно могло атаковать вражеский корабль шестовой миной. В движение корабль должна была приводить трехцилиндровая паровая машина замкнутого цикла (подобная машине Ламма для поездов метро, использованной позже Гэрретом).
Адмиралтейство предложило изобретателю изготовить сначала экспериментальный образец небольших размеров. Фогель построил в 1870 г. небольшую стальную лодку, снабженную паровой машиной, работавшей на жидком топливе, но она затонула во время испытаний в том же году и флот потерял интерес к проекту.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на русском |
1 |
Тарас А. Е. - История подводных лодок 1624-1904., Харвест, Минск, 2002 |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 5.05.2019
