Танкер-водолей (Wassertanker, Wasserfahrzeug)
K-I |
Германия, 1891 г. 1 ед.
всп. судно ВМФ в Киле, 1903
* K-I / Memel *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка / спуск / в строю |
примечания |
1 |
K-I |
<Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 63 |
? |
при "Kaiserliche Werft" в Киле, с 1904 K-1, с 1921 Memel, в 1936 перестроен в буксир, с 10.1943 снова водолей, дальнейшая судьба не известна. |
1890 |
1891 |
ТТХ
Водоизмещение |
полное |
340 т |
грузоподъёмность |
150 т. воды |
Размерения |
длина |
33,6 м |
ширина |
6,75 м |
осадка |
3,25 м кормой / 2,25 м носом |
высота борта |
3,5 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 гребной винт |
1х3-цилиндровая ПМ тройного расширения |
1 ПК (7 атм., 98 м²) |
мощность |
240 лс. |
Ходовые данные |
скорость |
8,5 уз. |
Экипаж |
8 чел. |
В 1891 г. водолей кильской базы ВМФ "K-I" вместимостью в 60 т. воды был заменён на более крупный, вместимостью в 150 т. воды, получивший тот-же номер "K-I". В 1904 в обозначениях поменяли римские цифры на арабские. "K-1" благополучно пережил войну и в 1921 сменил обозначение на имя собственное "Memel". В 1936 году корабль перестроили в буксир, но в октябре 1943 года он вновь числился водолеем. Дальнейшая судьба судна не известна - к концу войны "Memel" не числился, возможно, был разрушен при бомбардировках Киля в сентябре 1944.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
|
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 4., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1986. |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 8.12.2019
|