ОглавлениеЗаградители и тральщики → Минные прамы типа "Minenprahm-III"

  Заградители и тральщики  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Минные прамы (баржи)

(Minenprahm)
типа

 Minenprahm-III 


Германия, 1879-1881 гг. 2 ед. (специальной постройки)

 

*
Minenprahm-III
*
Minenprahm-IV
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Minenprahm-III ? ? во Фридрихсорте (Киль), с 1923 MP-3, с 1939 в 1. Marine-A. A, с 21.02.1941 в заградительной группе в Пиллау, группа-B, дальнейшая судьба неизвестна
1879
?
2 Minenprahm-IV ? ? во Фридрихсорте (Киль), с 1923 MP-4, в 1936 стартовый корабль Undine при обслуживании Олимпиады, дальнейшая судьба неизвестна
1881
?
ТТХ
Водоизмещение ?
Размерения длина ок. 25 м
ширина 6,50 м
осадка ? м
Энергетическая установка отсутствовала
Экипаж 35 чел. (1 офицер, 34 матроса)
Дополнительные данные ? минных яликов или катеров, 2 грузовых стрелы; с 1898: минные пути и откидные полки для мин
ВООРУЖЕНИЕ
50 мин

 

В 1879-1881 годах для базы заградителей во Фридрихсорте около Киля были построены две несамоходные баржи вместимостью по 50 мин. Они доставлялись буксирами на позицию, минирование выполнялось с помощью имеющихся на борту яликов или катеров. Место их постройки неизвестно.

В 1898 для ускорения постановки мин и меньшей зависимости от погоды на баржах установили минные рельсы и приспособили для непосредственной установки мин, что позволило отказаться от бортовых лодок.

Схема окраски, вероятно, сперва была полностью чёрная, в жёлтый красили только мачты. С марта 1895 для вспомогательных судов применялась серо-синяя (с апреля 1896 - серая) окраска, при которой борт, включая фальшборт, был чёрным, всё что выше - серым, однако, их могли красить и полностью в серый цвет. На мачтах делали . С 18 августа 1911 г. минные заградители стали окрашивать полностью в чёрный. Неизвестно, относилось ли это к несамоходным судам. После 1914 года для всех кораблей применялась стандартная серая окраска.

Использовались по назначению долго, хотя большую часть времени стояли в резерве. Даже после войны старые баржи продолжали служить в Киле, лишь в 1936 году "MP-4" передали комиссии по проведению олимпиады и под именем "Undine" баржа, стоя на якоре, обозначала позицию старта для регаты.

"MP-3" продолжал служить и к началу войны в 1939 году числился при 1-м отделении морской артиллерии, а с 21 февраля 1941 - в составе заградительной группы в Пиллау. Окончательная судьба обоих барж неизвестна.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 3., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1985.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 28.04.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1877-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Флот Веймарской республики (Reichsmarine) 1920-1935
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1935-1938
Undine
"Стартовый" корабль "Undine" на олимпиаде 1936 г.
Undine
"Стартовый" корабль "Undine" на олимпиаде 1936 г.
Предыдущая страница - минные прамы типа "MP-I"
Следующая страница - минные прамы типа "MW-I"