Оглавление → Заградители и тральщики → Минные прамы типа "Minenprahm-III"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минные прамы (баржи) (Minenprahm) типа
Германия, 1879-1881 гг. 2 ед. (специальной постройки) * Minenprahm-III * Minenprahm-IV *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1879-1881 годах для базы заградителей во Фридрихсорте около Киля были построены две несамоходные баржи вместимостью по 50 мин. Они доставлялись буксирами на позицию, минирование выполнялось с помощью имеющихся на борту яликов или катеров. Место их постройки подлинно не неизвестно, но есть данные, что в 1879 году два минных прама флоту поставила штеттинская судоверфь "Möller und Holberg". В 1898 для ускорения постановки мин и меньшей зависимости от погоды на баржах установили минные рельсы и приспособили для непосредственной установки мин, что позволило отказаться от бортовых лодок. Схема окраски, вероятно, сперва была полностью чёрная, в жёлтый красили только мачты. С марта 1895 для вспомогательных судов применялась серо-синяя (с апреля 1896 - серая) окраска, при которой борт, включая фальшборт, был чёрным, всё что выше - серым, однако, их могли красить и полностью в серый цвет. На мачтах делали . С 18 августа 1911 г. минные заградители стали окрашивать полностью в чёрный. Неизвестно, относилось ли это к несамоходным судам. После 1914 года для всех кораблей применялась стандартная серая окраска. Использовались по назначению долго, хотя большую часть времени стояли в резерве. Даже после войны старые баржи продолжали служить в Киле, лишь в 1936 году "MP-4" передали комиссии по проведению олимпиады и под именем "Undine" баржа, стоя на якоре, обозначала позицию старта для регаты. "MP-3" продолжал служить и к началу войны в 1939 году числился при 1-м отделении морской артиллерии, а с 21 февраля 1941 - в составе заградительной группы в Пиллау. Окончательная судьба обоих барж неизвестна.
|