Оглавление → Заградители и тральщики → Минные прамы типа "Minenprahm-I"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минные прамы (баржи) (Minenprahm) типа
Германия, к 1885 г. 2 ед. (специальной постройки) * Minenprahm-I * Minenprahm-II *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1885 году вновь созданной базе заградителей в Куксхафене, предназначенной для минирования в случае войны устья Эльбы, были переданы две несамоходные баржи вместимостью по 40 мин. Они доставлялись буксирами на позицию, минирование выполнялось с помощью пяти имеющихся на борту яликов или катеров. Дата и место их постройки неизвестны. Есть предположение, что они были изготовлены в 1880-1881 гг. на верфи AG Weser под стр. №№ 215-216 и сперва служили при базе флота в Вильгельмсхафене. В 1898 для ускорения постановки мин и меньшей зависимости от погоды на баржах установили минные рельсы и приспособили для непосредственной установки мин, что позволило отказаться от бортовых лодок. Переоборудование выполнила императорская верфь в Вильгельмсхафене. Схема окраски, вероятно, сперва была полностью чёрная, в жёлтый красили только мачты. С марта 1895 для вспомогательных судов применялась серо-синяя (с апреля 1896 - серая) окраска, при которой борт, включая фальшборт, был чёрным, всё что выше - серым, однако, их могли красить и полностью в серый цвет. На мачтах делали . С 18 августа 1911 г. минные заградители стали окрашивать полностью в чёрный. Неизвестно, относилось ли это к несамоходным судам. После 1914 года для всех кораблей применялась стандартная серая окраска. Служили по назначению долго. Так, как к середине 1-й мировой войны в Гельголандской бухте требовались активные минные постановки и траления самоходными и мореходными судами, к 1917 баржи за ненадобностью перевели на Балтику - в Кильский заградительный дивизион, но и там особого применения они не нашли - по штату 1917 г. их экипаж составлял всего по 3 человека - вероятно только дежурная вахта. После войны старые баржи продолжали служить в Киле, лишь в 1935 году "MP-1" включили в состав Экспериментальной заградительной группы для испытаний новых мин, а "MP-2" 12 июля 1939 придали 1-му отделению морской артиллерии. "MP-1" с сентября 1940 базировался в Остенде, а к концу войны вернулся в Киль, где затонул у берега и позже был разобран. "MP-2" в марте 1941 был передан заградительной группе Свинемюнде, а с января 1942 числился в заградительной вахтенной флотилии. Дальнейшая его судьба неизвестна.
|