Оглавление → Яхты → Гоночная яхта кайзера "Meteor" (I)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночная яхта Кайзера (Dienstyacht, Segelyacht)
Германия, 1891 г. 1 ед. (куплена в Шотландии) ![]() * Meteor / Comet *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
![]()
![]()
Яхта была спроектирована Джорджем Ленноксом Уотсоном, построена на верфи D. & W. Henderson & Company в Патрике на Клайде в Шотландии и спущена на воду 26 апреля 1887. Заказчиком был синдикат из членов королевского яхт-клуба Клайда: Уильяма Кларка, Джона Кларка, Эндрю Коатеса, Уильяма Коатеса, Джеймса Коатеса, Джорджа Коатеса, Дж. Иллиарда Белла, и Уильяма Белла под руководством Джеймса Белла.
Когда "Thistle" прибыла в Нью-Иорк для участия в 7-м кубке Америки (27-30 сентября 1887), возникло подозрение, что заявленная ватерлиния была короче чем в действительности, и местная газета наняла водолаза, чтобы обследовать подводную часть таинственного корабля. Точное измерение ватерлинии было важно, чтобы выровнять шансы кораблей на успех.
Когда немецкий император для удовлетворения своих амбиций в парусном спорте стал искать обещающую успех регатную яхту, его консультанты изучали рынки США или Великобритании - в те времена конкурентоспособные яхты можно было купить только в этих двух странах. Они обратили внимание на "Thistle" и в 1891 году кайзер купил эту яхту за 90.000 золотых марок. "Thistle" был переименован в "Meteor" с портом приписки Киль. Но так, как в Германии на тот момент ещё не было обученных профессиональных яхтсменов, экипаж яхты нанимался всё в той-же Шотландии. На "Meteor" немецкий император впервые с собственной парусной яхтой принял участие в престижной международной неделе регаты Cowes Week. Появление Королевской яхты в Коусе и в клубном доме на острове Уайт побудило его дядю, принца Уэльсского, будущего британского короля Эдуарда VII, также заказать себе регатную яхту на той же верфи в Шотландии. С этой новой, такой-же по размеру, яхтой "Britannia" "Meteor" соревновался с 1893 по 1895 год, но "Britannia" выигрывала все гонки, так как она была быстрее и ходила с лучшей командой. Честолюбивый император Вильгельм II из за постоянных поражений в соревнованиях с "Britannia" заказал у Джорджа Леннокса Уотсона новую более быструю яхту. Она строилась как и предшествующая яхта на верфи D. & W. Henderson & Company в Шотландии и получила то-же имя "Meteor". А первый "Meteor" в 1896 был переименован в "Comet" и передан базе военно-морского флота в Вильгельмсхафене в качестве учебного корабля для яхтсменов. Он использовался для подготовки собственных профессиональных яхтсменов, что-бы не зависеть от шотландских наёмников. В этом качестве яхта служила до конца войны, пока не была снята со службы в 1921 г.
|