Оглавление → Яхты → Гоночная яхта кайзера "Meteor" (I)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гоночная яхта Кайзера (Dienstyacht, Segelyacht)
Германия, 1891 г. 1 ед. (куплена в Шотландии) * Meteor / Comet *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1891 для участия кайзера Вильгельма II в вошедших тогда в моду парусных регатах была куплена шотландская яхта "Thistle" (1887), получившая имя "Meteor". С этой яхтой император Вильгельм II участвовал в больших регатах. Естественно, не сам лично - он выставлял яхту на парусные гонки с шотландским экипажем и этот породистый катер время от времени побеждал. Корабль был настолько важен немецкому императору, что он заботился даже о таких деталях, как пуговицы формы команды. Яхта была спроектирована Джорджем Ленноксом Уотсоном, построена на верфи D. & W. Henderson & Company в Патрике на Клайде в Шотландии и спущена на воду 26 апреля 1887. Заказчиком был синдикат из членов королевского яхт-клуба Клайда: Уильяма Кларка, Джона Кларка, Эндрю Коатеса, Уильяма Коатеса, Джеймса Коатеса, Джорджа Коатеса, Дж. Иллиарда Белла, и Уильяма Белла под руководством Джеймса Белла. Яхта была стальной конструкции с тиковой палубой. Шкипером был Джон Барр (сводный брат легендарного Чарли Барра). Строительство проходило в большой тайне зимой 1886/1887, так как "Thistle" был британским претендентом на Кубок Америки. При спуске корпус был закрыт шерстяным платком на деревянной раме, чтобы нельзя было видеть обводы. В свой первый летний сезон в 1887 яхта очень успешно ходила под парусами в Шотландии и смогла в 15 регатах занять 11 первых и 2 вторых места. Когда "Thistle" прибыла в Нью-Иорк для участия в 7-м кубке Америки (27-30 сентября 1887), возникло подозрение, что заявленная ватерлиния была короче чем в действительности, и местная газета наняла водолаза, чтобы обследовать подводную часть таинственного корабля. Точное измерение ватерлинии было важно, чтобы выровнять шансы кораблей на успех. Джеймс Белл сразу после регаты на месте безуспешно пытался продать яхту за 10.000 фунтов стерлингов. 14 октября 1887 она вернулась в Шотландию. В 1888-1890 годах у яхты была очень успешная карьера в регатах в британских водах. Когда немецкий император для удовлетворения своих амбиций в парусном спорте стал искать обещающую успех регатную яхту, его консультанты изучали рынки США или Великобритании - в те времена конкурентоспособные яхты можно было купить только в этих двух странах. Они обратили внимание на "Thistle" и в 1891 году кайзер купил эту яхту за 90.000 золотых марок. "Thistle" был переименован в "Meteor" с портом приписки Киль. Но так, как в Германии на тот момент ещё не было обученных профессиональных яхтсменов, экипаж яхты нанимался всё в той-же Шотландии. На "Meteor" немецкий император впервые с собственной парусной яхтой принял участие в престижной международной неделе регаты Cowes Week. Появление Королевской яхты в Коусе и в клубном доме на острове Уайт побудило его дядю, принца Уэльсского, будущего британского короля Эдуарда VII, также заказать себе регатную яхту на той же верфи в Шотландии. С этой новой, такой-же по размеру, яхтой "Britannia" "Meteor" соревновался с 1893 по 1895 год, но "Britannia" выигрывала все гонки, так как она была быстрее и ходила с лучшей командой. Честолюбивый император Вильгельм II из за постоянных поражений в соревнованиях с "Britannia" заказал у Джорджа Леннокса Уотсона новую более быструю яхту. Она строилась как и предшествующая яхта на верфи D. & W. Henderson & Company в Шотландии и получила то-же имя "Meteor". А первый "Meteor" в 1896 был переименован в "Comet" и передан базе военно-морского флота в Вильгельмсхафене в качестве учебного корабля для яхтсменов. Он использовался для подготовки собственных профессиональных яхтсменов, что-бы не зависеть от шотландских наёмников. В этом качестве яхта служила до конца войны, пока не была снята со службы в 1921 г.
|