
31 мая 1895 года был заложен первый камень канала Эльба-Траве от Любека до Лауэнбурга. Строительство канала продлилось 5 лет и на его открытие, запланированное на 16 июня 1900 г. был приглашён кайзер Вильгельм II. Для него и других приглашённых персон 13 июля у компании Spree-Havel-DSG "Stern" был арендован речной пасс. п/х "Oberbürgermeister Zelle", временно переименованный в "Lubeca".

Вскоре после окончания пароход вернули владельцу и он эксплуатировался далее под прежним именем "Oberbürgermeister Zelle". В конце 20-х - начале 30-х гг. была добавлена закрытая надстройка и постоянный навес над кормовой частью палубы.

"Oberbürgermeister Zelle" с добавленной надстройкой и навесом.

Весной 1945 г. корабль затонул на 18,5 километре Тельтовского канала от огня осадной артиллерии. После войны был поднят, что бы очистить канал и отбуксирован в гавань Штеглица, но так, как руководство компании "Stern & Kreisschiffahrt" в первые годы после разделения Берлина не было уверено в экономической целесообразности эксплуатации больших кораблей, не торопилось с ремонтом. Корабль стоял в полузатопленном состоянии до 1959 г., когда его доставили на верфь в Тельтове, где сгнившая деревянная палуба и надстройки были разобраны, а хорошо сохранившаяся нижняя часть корпуса использована для постройки пассажирского теплохода "Licherfelde", поступившего в эксплуатацию в декабре 1960 г.
Судно было на ходу до 2015 года, когда его поставили на прикол и переделали в плавучий ресторан "Windflüchter" на оз. Мюггельзее в Берлине по адресу Josef-Nawrocki-Straße 25, в качестве которого оно функционирует по сей день (по состоянию на конец 2018 г.).
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
2 |
Kurt Groggert - Personenschiffahrt auf Spree und Havel, Berlin, 1988. |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 9.12.2018
