ОглавлениеЯхты → Императорская яхта "Lubeca"

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Императорская яхта (Kaiseryacht)

 Lubeca 


Германия, 1900 г. 1 ед. (временно нанятый пассажирский п/х)



*
Lubeca
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Lubeca <Stettiner Oderwerke AG>, Штеттин, стр. № 447 1896 речной пасс. п/х "Oberbürgermeister Zelle" компании Spree-Havel-DSG "Stern", арендованный для церемонии открытия канала Эльба-Траве, по окончании церемонии возвращён владельцу
1896
13.06.1900
ТТХ
Водоизмещение ок. 150 т
Размерения длина 32,37 м
ширина 6,20 м
осадка 1,23 м
высота борта 3,63 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 винта
? МКО 2х2-цилиндровые вертикальные компаунд-ПМ
1 ПК
мощность 150 л.с.
Ходовые данные скорость 10 уз.
Дополнительные данные корпус железный, 1 деревянная палуба
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало, мог брать на борт 356 пассажиров

 

31 мая 1895 года был заложен первый камень канала Эльба-Траве от Любека до Лауэнбурга. Строительство канала продлилось 5 лет и на его открытие, запланированное на 16 июня 1900 г. был приглашён кайзер Вильгельм II. Для него и других приглашённых персон 13 июля у компании Spree-Havel-DSG "Stern" был арендован речной пасс. п/х "Oberbürgermeister Zelle", временно переименованный в "Lubeca".

Вскоре после окончания пароход вернули владельцу и он эксплуатировался далее под прежним именем "Oberbürgermeister Zelle". В конце 20-х - начале 30-х гг. была добавлена закрытая надстройка и постоянный навес над кормовой частью палубы.


"Oberbürgermeister Zelle" с добавленной надстройкой и навесом.

Весной 1945 г. корабль затонул на 18,5 километре Тельтовского канала от огня осадной артиллерии. После войны был поднят, что бы очистить канал и отбуксирован в гавань Штеглица, но так, как руководство компании "Stern & Kreisschiffahrt" в первые годы после разделения Берлина не было уверено в экономической целесообразности эксплуатации больших кораблей, не торопилось с ремонтом. Корабль стоял в полузатопленном состоянии до 1959 г., когда его доставили на верфь в Тельтове, где сгнившая деревянная палуба и надстройки были разобраны, а хорошо сохранившаяся нижняя часть корпуса использована для постройки пассажирского теплохода "Licherfelde", поступившего в эксплуатацию в декабре 1960 г.

Судно было на ходу до 2015 года, когда его поставили на прикол и переделали в плавучий ресторан "Windflüchter" на оз. Мюггельзее в Берлине по адресу Josef-Nawrocki-Straße 25, в качестве которого оно функционирует по сей день (по состоянию на конец 2018 г.).

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2 Kurt Groggert - Personenschiffahrt auf Spree und Havel, Berlin, 1988.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 9.12.2018

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1900

"Licherfelde" у острова Павлинов в Потсдаме.

"Licherfelde", 1963 г.

Полузатопленный "Oberbürgermeister Zelle" в Штеглице, 1950-е гг.

"Oberbürgermeister Zelle" в 1935 г.

"Oberbürgermeister Zelle" в 1924 г.

"Lubeca" на церемонии, Любек, 16 июня 1900 г.

"Lubeca" на церемонии, Любек, 16 июня 1900 г.

"Oberbürgermeister Zelle" в 1899 г.
Предыдущая страница - яхта прусского короля и германского императора "Hulda"
Следующая страница - моторные катера германского императора