Императорские моторные катера (Verkehrsboot, Motoryacht) 
      Германия, 1904 - 1910 гг. 3 ед.
  
     
    
    
    *  Donau  *  Hela  *  Asta  *
  
 
 
 
 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
 
   
     
       
         | № | 
         имя | 
         верфь-строитель | 
         закладка /спуск /в строю | 
         примечания | 
        
  
  
  | 1 | 
  Donau | 
  <H. von Hacht>, Гамбург | 
  190? | 
  разъездной катер императора, к 1918 не числился | 
  
 
  | 1904 | 
  
 
  | 1904 | 
  
  
  | 2 | 
  Hela | 
  <Fr. Lürssen>, Фегезак | 
  190? | 
  моторная яхта императора при летней резиденции в Гут Кадинене, судьба не известна | 
  
 
  | 1905 | 
  
 
  | 1905 | 
  
  
  | 3 | 
  Asta | 
  <Engelbrecht>, Руммельсбург | 
  190? | 
  моторная яхта кронпринца Вильгельма в Потсдаме, к 1918 не числилась | 
  
 
  | 1910 | 
  
 
  | 1910 | 
  
       
   
    
  
  
 
 
 ТТХ
 
 
   
   
       
  |   | 
  Donau | 
  Hela | 
  Asta | 
   
   
   | Водоизмещение | 
   ? | 
   ? | 
   ? | 
    
   
   | Размерения | 
   длина | 
   7,25 м | 
   14,20 м | 
   8,00 м | 
    
   
   | ширина | 
   1,72 м | 
   3,20 м | 
   1,65 м | 
    
   
   | осадка | 
   ? м | 
   ? м | 
   0,4 м | 
    
   
   | Энергетическая установка | 
   состав и тип | 
   1 вал | 
   1 винт | 
    
   
   | 1 МО | 
   1 мотор | 
    
   
   | мощность | 
   8 л.с. | 
   ? л.с. | 
   7,5 л.с. | 
    
   
   | Ходовые данные | 
   скорость | 
   ? уз. | 
   ? уз. | 
   ? уз. | 
    
   
 
  
  
   
    
	 
  
   
	
      
	
  Про моторный катер "Donau" известно только то, что его построила в 1904 г. гамбургская верфь "H. von Hacht" по заказу императорского двора, как "разъездной катер кайзера" (Verkehrsboot des Kaisers). В описи имущества двора после отречения Кайзера в 1918 г. такой катер не значится. 
	
 В 1898 году кайзер Вильгельм II для основания летней резиденции в восточной Пруссии выкупил поместье у задолжавшего купца Артура Биркнера в Гут Кадинене (нине польск. Кадыны). Император вложил значительные средства, усадьба была частично изменена и расширена. Император очень любил Кадинен и дважды в год посещал своё западно-прусское поместье. В 1905 в распоряжение резиденции прибыла построенная фирмой "Fr. Lürssen" моторная яхта "Hela". О её дальнейшей судьбе ничего не известно. 
	
Про третий катер известно больше: эта небольшая моторная яхта была построена на верфи "Engelbrecht" для кронпринца Вильгельма в 1910 году. 8,5-метровая лодка была изготовлена из красного дерева и имела транцевую корму, и снабжена мотором внутреннего сгорания в 7 л. с., который имел латунную выхлопную трубу, сзади находился открытый кокпит, который для защиты от случайных брызг был оснащён навесным тентом, похожим, как у пинассов, имеющихся на борту военных кораблей. "Asta" была зарегистрирована в Моторном Яхт Клубе Германии. Катер базировался в Потсдаме. Известно, что в апреле 1912 он был доставлен в лоцманскую гавань в Нойфарвассере для участия в гонках в Гданьске. Также, как и "Donau", в описи имущества двора в 1918 г. "Asta" не значится. 
  
    
     
  
    ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ  | 
     
  
    | на немецком | 
   
  
  | 1 | 
  Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. | 
   
  
    | + | 
   
  
    | некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий | 
     
 
     
  последнее обновление: 11.12.2018  
      
 
    
   
    
    
    
  
  
  
 
 
  
   |