ОглавлениеЯхты → Моторные катера германского императора "Donau", "Hela", "Asta"

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

 

Императорские моторные катера
(Verkehrsboot, Motoryacht)



Германия, 1904 - 1910 гг. 3 ед.

 

*
Donau
*
Hela
*
Asta
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Donau <H. von Hacht>, Гамбург 190? разъездной катер императора, к 1918 не числился
1904
1904
2 Hela <Fr. Lürssen>, Фегезак 190? моторная яхта императора при летней резиденции в Гут Кадинене, судьба не известна
1905
1905
3 Asta <Engelbrecht>, Руммельсбург 190? моторная яхта кронпринца Вильгельма в Потсдаме, к 1918 не числилась
1910
1910
ТТХ
  Donau Hela Asta
Водоизмещение ? ? ?
Размерения длина 7,25 м 14,20 м 8,00 м
ширина 1,72 м 3,20 м 1,65 м
осадка ? м ? м 0,4 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 винт
1 МО 1 мотор
мощность 8 л.с. ? л.с. 7 л.с.
Ходовые данные скорость ? уз. ? уз. ? уз.
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Про моторный катер "Donau" известно только то, что его построила в 1904 г. гамбургская верфь "H. von Hacht" по заказу императорского двора, как "разъездной катер кайзера" (Verkehrsboot des Kaisers). В описи имущества двора после отречения Кайзера в 1918 г. такой катер не значится.

В 1898 году кайзер Вильгельм II для основания летней резиденции в восточной Пруссии выкупил поместье у задолжавшего купца Артура Биркнера в Гут Кадинене (нине польск. Кадыны). Император вложил значительные средства, усадьба была частично изменена и расширена. Император очень любил Кадинен и дважды в год посещал своё западно-прусское поместье. В 1905 в распоряжение резиденции прибыла построенная фирмой "Fr. Lürssen" моторная яхта "Hela". О её дальнейшей судьбе ничего не известно.

Про третий катер известно больше: эта небольшая моторная яхта была построена на верфи "Engelbrecht" для кронпринца Вильгельма в 1910 году. 8,5-метровая лодка была изготовлена ​​из красного дерева и имела транцевую корму, и снабжена мотором внутреннего сгорания в 7 л. с., который имел латунную выхлопную трубу, сзади находился открытый кокпит, который для защиты от случайных брызг был оснащён навесным тентом, похожим, как у пинассов, имеющихся на борту военных кораблей. "Asta" была зарегистрирована в Моторном Яхт Клубе Германии. Катер базировался в Потсдаме. Известно, что в апреле 1912 он был доставлен в лоцманскую гавань в Нойфарвассере для участия в гонках в Гданьске. Также, как и "Donau", в описи имущества двора в 1918 г. "Asta" не значится.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 11.12.2018

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1881-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1920

Резиденция кайзера в Гут Кадинене.

8-метровая немецкая моторная яхта тех лет.

Одна из моторных яхт постройки верфи Engelbrecht 1905 г.
Предыдущая страница - временная яхта императора Вильгельма II "Lubeca"