в 1919 продана, речной буксир в Югославии, с 11.08.1942 минный заградитель "Alexandra" немецкой Дунайской флотилии, после войны возвращён Югославии
1887
5.08.1887
ТТХ
Водоизмещение
ок. 90 т (в 1942 81/90 т)
Размерения
длина
КВЛ
28,00 м
полная
29,40 м
ширина
корпус
4,76 м
полная
5,10 м
осадка
носом
0,70 м
кормой
0,95 м
высота борта
1,35 м
Энергетическая установка
состав и тип
2 вала
2х3-лопастных гребных винта
1 МКО
2х2-цилиндровых ПМ (в 1942 - 2 калоризаторных двигателя (полудизеля)
1 ПК (9,7 атм.)
мощность
проектная
125 л.с. (в 1942 - 160 л.с.)
на испытаниях
140 л.с.
Ходовые данные
скорость
проектная
9 уз.
на испытаниях
11,1 уз.
Дополнительные данные
корпус
1 палуба
управление
1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
на яхте (1887-1920)
в 1942-1944
отсутствовало
1 - 20 мм автомат
1 пулемёт
мог брать мины
Яхта была построена для замены на "матросской станции" в Потсдаме одноимённой яхты принца Вильгельма, уже в следующем году ставшим императором Вильгельмом II и служила ему домашним представительским кораблём весь срок правления, до его отречения в ноябре 1918 г.
С распродажей имущества двора в 1919 яхта была продана австро-сербской пароходной компании, в 1920 её корпус был разобран на 2 части верфью Виманна в Бранденбурге и доставлен по железной дороге на Дунай (палубная рубка осталась в Германии, служила садовым павильоном в Beetzsee), в 1922 собран в Линце и использовался, как буксир "Alexandra" на реке Сава компанией Mayso Drach в Сисаке, с 1929 принадлежал компании "Braun & Piri" в Апатине, в том же году перестроен в теплоход судоверфью "Linz" (стр. № 718), с 03.1941 в составе Югославского ВМФ. В апреле 1941 затоплен во время отступления от реки Сава.
Поднят немцами, отремонтирован и перестроен в минный заградитель, хотя служил в качестве вахтенного и эскортного корабля. С 11.08.1942 в строю в составе вахтенной группы Железных Ворот Дунайской флотилии, с 24.12.1944 - в сторожевой группе IMRD(D), с 1.01.1945 в эскортной группе дунайской флотилии.
В мае 1945 захвачен армией США и возвращён владельцу, в 1946 конфискован Апатинским районным судом и в том же году передан югославской организации DRB Белград и переименован в "Rudnik", с 1947 принадлежал J.D.R.B, Белград, с 1952 - JRB, Белград. В 1955 в Деггендорфе получил новый мотор, с 1964 принадлежал компании Sóderkitermelő, Белград и, только в 1964 корабль был сдан на слом.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 8., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1993.
3
Hans Bohrdt, Lustjachten der Hohenzollern, 1899
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий
последнее обновление: 10.03.2020
Флаг королевства Пруссия, 1887-1920
Торговый флаг Югославии, 1922-1941
ВМФ Югославии, 1941
ВМФ Германии, 1942-1944
Флаг Югославии, 1946-1964
Буксир "Rudnik", 1960-е гг.
Буксир "Alexandra", Белград.
"Alexandria", отправляется в Грюнау, с открытки 1914 г.
"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1909 г.
"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1916 г.
"Alexandria", на гребной регате в Грюнау.
"Alexandria", с открытки 1900 г.
"Alexandria"
"Alexandria", на открытии Тельтов-канала.
"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1904 г.
"Alexandria" на открытии нового шлюза Kleinmachnow 2 июня 1906 г.
"Alexandria"
"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1903 г.
"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1907 г.
"Alexandria", на открытии регаты, рис. Вилли Стёвера.
"Alexandria" гравюра 1887 г.
"Alexandria"
Вильгельм II (король Пруссии и император Германии 1888 - 1918)