|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Королевская паровая яхта (Staatsyacht, königlische Dampfyacht)
Пруссия, 1887 г. 1 ед., с 1942 речной минный заградитель (Flußminenleger) * Alexandria / Alexandra *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Яхта была построена для замены на "матросской станции" в Потсдаме одноимённой яхты принца Вильгельма, уже в следующем году ставшим императором Вильгельмом II и служила ему домашним представительским кораблём весь срок правления, до его отречения в ноябре 1918 г.
С распродажей имущества двора в 1919 яхта была продана австро-сербской пароходной компании, в 1920 её корпус был разобран на 2 части верфью Виманна в Бранденбурге и доставлен по железной дороге на Дунай (палубная рубка осталась в Германии, служила садовым павильоном в Beetzsee), в 1922 собран в Линце и использовался, как буксир "Alexandra" на реке Сава компанией Mayso Drach в Сисаке, с 1929 принадлежал компании "Braun & Piri" в Апатине, в том же году перестроен в теплоход судоверфью "Linz" (стр. № 718), с 03.1941 в составе Югославского ВМФ. В апреле 1941 затоплен во время отступления от реки Сава. Поднят немцами, отремонтирован и перестроен в минный заградитель, хотя служил в качестве вахтенного и эскортного корабля. С 11.08.1942 в строю в составе вахтенной группы Железных Ворот Дунайской флотилии, с 24.12.1944 - в сторожевой группе IMRD(D), с 1.01.1945 в эскортной группе дунайской флотилии.
В мае 1945 захвачен армией США и возвращён владельцу, в 1946 конфискован Апатинским районным судом и в том же году передан югославской организации DRB Белград и переименован в "Rudnik", с 1947 принадлежал J.D.R.B, Белград, с 1952 - JRB, Белград. В 1955 в Деггендорфе получил новый мотор, с 1964 принадлежал компании Sóderkitermelő, Белград и, только в 1964 корабль был сдан на слом.
|