входоглавлениеяхты → прусская яхта "Alexandria" (II)

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

 

Королевская паровая яхта
(Staatjacht, königlische Dampfyacht)


 Alexandria 


Пруссия, с 1887 г. 1 ед. (быв. коммерческий колёсный п/х)



*
Alexandria
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Alexandria <Aron & Gollnow>, Грабов, Штеттин, стр. № 230 188? в 1919 продана, речной буксир.
1887
5.08.1887
ТТХ
Водоизмещение ок. 90 т
Размерения длина КВЛ 28,00 м
полная 29,40 м
ширина корпус 4,76 м
полная 5,10 м
осадка носом 0,70 м
кормой 0,95 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта
1 МКО 2х2-цилиндровых ПМ
1 ПК (9,7 атм.)
мощность проектная 125 л.с.
на испытаниях 140 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 9 уз.
на испытаниях 11,1 уз.
Дополнительные данные корпус 1 палуба
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало



 

 

Яхта была построена для замены на "матросской станции" в Потсдаме одноимённой яхты принца Вильгельма, уже в следующем году ставшим императором Вильгельмом II и служила ему домашним представительским кораблём весь срок правления, до его отречения в ноябре 1918 г.

                         

 

С распродажей имущества двора в 1919 яхта была продана австро-сербской пароходной компании, в 1920 её корпус был разобран на 2 части верфью Виманна в Бранденбурге и доставлен по железной дороге на Дунай (палубная рубка осталась в Германии, служила садовым павильоном в Beetzsee), в 1922 собран в Линце и использовался, как буксир "Alexandra" на реке Сава компанией Mayso Drach в Сисаке, с 1929 принадлежал компании "Braun & Piri" в Апатине, в том же году перестроен в теплоход судоверфью "Linz" (стр. № 718), с 03.1941 в составе Югославского ВМФ.

В апреле 1941 затоплен во время отступления от реки Сава, поднят немцами и отремонтирован, с 11.08.1942 минный заградитель Дунайской флотилии, 12.12.1944 выведен со службы, в мае 1945 захвачен армией США.

В 1946 буксир был конфискован Апатинским районным судом и в том же году передан югославской организации DRB Белград и переименован в "Rudnik", с 1947 принадлежал J.D.R.B, Белград, с 1952 - JRB, Белград. В 1955 в Деггендорфе получил новый мотор, с 1964 принадлежал компании Sóderkitermelő, Белград и, только в 1964 корабль был сдан на слом.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2 Hans Bohrdt, Lustjachten der Hohenzollern, 1899
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 8.12.2018

 




 

 
Родовой флаг Гогенцоллернов.
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1905-1920

Буксир "Rudnik", 1960-е гг.

Буксир "Alexandra", Белград.

"Alexandria", отправляется в Грюнау, с открытки 1914 г.

"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1909 г.

"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1916 г.

"Alexandria", на гребной регате в Грюнау.

"Alexandria", с открытки 1900 г.

"Alexandria"

"Alexandria", на открытии Тельтов-канала.

"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1904 г.

"Alexandria" на открытии нового шлюза Kleinmachnow 2 июня 1906 г.

"Alexandria"

"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1903 г.

"Alexandria", на гребной регате в Грюнау, с открытки 1907 г.

"Alexandria", на открытии регаты, рис. Вилли Стёвера.

"Alexandria" гравюра 1887 г.

"Alexandria"
Вильгельм II (король Пруссии и император Германии 1888 - 1918)
Предыдущая страница - яхта прусского короля "Alexandria" (I)
Следующая страница - яхта прусского короля и германского императора "Hulda"