Оглавление → Яхты → Прусская яхта "Alexandria"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Королевская паровая яхта (Staatsyacht, königliche Dampfyacht)
Пруссия, с 1849 г. 1 ед. (быв. коммерческий колёсный п/х) * Alexandria *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Развитие парового судостроение побудило короля также иметь в своём распоряжении пароход. В 1849 году у государственной компании "Preußische Seehandlung" для "матросской станции" в Потсдаме был приобретён за 11 тыс. талеров колёсный пароход "Alexandria", построенный в Берлине в 1844 году для пассажирской линии. В ходе перестройки на форштевне укрепили позолоченную фигуру скачущей лошади, на широкой белой полосе вдоль борта были имитированы краской "пушечные порты". "Alexandria" активно использовалась как для отдыха царской семьи, так и для приёма иностранных лидеров, почти четыре десятка лет - до весны 1886 г., когда её заменили на новую с тем же названием Alexandria. Судьба старого корабля на этом не закончилась - он был продан компании "Benz" в Ратенау, перестроен в паровой буксир и ещё около 40 лет эксплуатировался под именем "Anna", в 1926 был продан новому владельцу в Штеттине, с 1929 под именем "Bruno" принадлежал компании Strache из Кюстрина. Ветеран трудился на линии Одер-Варте-Нетце почти до конца второй мировой войны (1944/45 гг.), но в списке трофеев союзников уже не числился. Вероятно, был разрушен при авианалёте или артобстреле.
|