ОглавлениеЯхты → Прусская яхта "Alexandria"

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Королевская паровая яхта (Staatsyacht, königliche Dampfyacht)

 Alexandria 



Пруссия, с 1849 г. 1 ед. (быв. коммерческий колёсный п/х)



*
Alexandria
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель в строю примечания
1 Alexandria <Maschinenbauanstalt d. Kgl. Seehandlung>, Берлин-Моабит 5.11.1849 быв. пароход компании "Preußische Seehandlung", построен в 1844, базировалась на "матросской станции" в Потсдаме, в 1887 продана коммерческой компании, перестроена в буксир "Anna"
ТТХ
Водоизмещение нормальное 55 т
полное 71 т
Размерения длина 38,71 м
ширина корпус 4,20 м
по кожухам колёс 7,44 м
осадка носом 0,60 м
кормой 0,85 м
высота борта на миделе 2,4 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 2 гребных колеса Ø 3,35 м
1 МКО 1 качающаяся 2-цилиндровая ПМ однократного расширения
1 ПК
мощность 32 ном. л.с.
Ходовые данные скорость 8,5 уз.
Экипаж ? чел. могла принять 60 пассажиров
Дополнительные данные корпус деревянный, 1 палуба
управление 1 руль
цена 11 тыс. талеров
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало

 

Развитие парового судостроение побудило короля также иметь в своём распоряжении пароход. В 1849 году у государственной компании "Preußische Seehandlung" для "матросской станции" в Потсдаме был приобретён за 11 тыс. талеров колёсный пароход "Alexandria", построенный в Берлине в 1844 году для пассажирской линии. В ходе перестройки на форштевне укрепили позолоченную фигуру скачущей лошади, на широкой белой полосе вдоль борта были имитированы краской "пушечные порты".

"Alexandria" активно использовалась как для отдыха царской семьи, так и для приёма иностранных лидеров, почти четыре десятка лет - до весны 1886 г., когда её заменили на новую с тем же названием Alexandria.

Судьба старого корабля на этом не закончилась - он был продан компании "Benz" в Ратенау, перестроен в паровой буксир и ещё около 40 лет эксплуатировался под именем "Anna", в 1926 был продан новому владельцу в Штеттине, с 1929 под именем "Bruno" принадлежал компании Strache из Кюстрина. Ветеран трудился на линии Одер-Варте-Нетце почти до конца второй мировой войны (1944/45 гг.), но в списке трофеев союзников уже не числился. Вероятно, был разрушен при авианалёте или артобстреле.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2 Hans Bohrdt, Lustjachten der Hohenzollern, 1899
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 6.12.2018

 




 

 
Торговый флаг Пруссии, 1844-1849
Флаг королевства Пруссия, 1849-1887
Торговый флаг германской империи, 1887-1920
Торговый флаг Веймарской республики 1922—1933
Торговый флаг Германии 1934-1944
Вильгельм I (король Пруссии 1861 - 1887)
Фридрих Вильгельм IV (король Пруссии 1840 — 1861)
Предыдущая страница - малые яхты прусского короля и семьи
Следующая страница - яхта прусского короля "Alexandria" (II)