Королевская паровая яхта (Staatsyacht, königliche Dampfyacht)
Alexandria 
|
Пруссия, с 1849 г. 1 ед. (быв. коммерческий колёсный п/х)
* Alexandria *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
в строю |
примечания |
1 |
Alexandria |
<Maschinenbauanstalt d. Kgl. Seehandlung>, Берлин-Моабит |
5.11.1849 |
быв. пароход компании "Preußische Seehandlung", построен в 1844, базировалась на "матросской станции" в Потсдаме, в 1887 продана коммерческой компании, перестроена в буксир "Anna" |
ТТХ
Водоизмещение |
нормальное |
55 т |
полное |
71 т |
Размерения |
длина |
38,71 м |
ширина |
корпус |
4,20 м |
по кожухам колёс |
7,44 м |
осадка |
носом |
0,60 м |
кормой |
0,85 м |
высота борта на миделе |
2,4 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 вал |
2 гребных колеса Ø 3,35 м |
1 МКО |
1 качающаяся 2-цилиндровая ПМ однократного расширения |
1 ПК |
мощность |
32 ном. л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
8,5 уз. |
Экипаж |
? чел. могла принять 60 пассажиров |
Дополнительные данные |
корпус |
деревянный, 1 палуба |
управление |
1 руль |
цена |
11 тыс. талеров |
 Развитие парового судостроение побудило короля также иметь в своём распоряжении пароход. В 1849 году у государственной компании "Preußische Seehandlung" для "матросской станции" в Потсдаме был приобретён за 11 тыс. талеров колёсный пароход "Alexandria", построенный в Берлине в 1844 году для пассажирской линии. В ходе перестройки на форштевне укрепили позолоченную фигуру скачущей лошади, на широкой белой полосе вдоль борта были имитированы краской "пушечные порты".
"Alexandria" активно использовалась как для отдыха царской семьи, так и для приёма иностранных лидеров, почти четыре десятка лет - до весны 1886 г., когда её заменили на новую с тем же названием Alexandria.
Судьба старого корабля на этом не закончилась - он был продан компании "Benz" в Ратенау, перестроен в паровой буксир и ещё около 40 лет эксплуатировался под именем "Anna", в 1926 был продан новому владельцу в Штеттине, с 1929 под именем "Bruno" принадлежал компании Strache из Кюстрина. Ветеран трудился на линии Одер-Варте-Нетце почти до конца второй мировой войны (1944/45 гг.), но в списке трофеев союзников уже не числился. Вероятно, был разрушен при авианалёте или артобстреле.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
2 |
Hans Bohrdt, Lustjachten der Hohenzollern, 1899 |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 6.12.2018 
|