ОглавлениеЯхты → Баварская яхта "Fama"

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Яхта курфюрста Баварии (Leibschiff, Ruderschiff)

 Fama 


Бавария, 1769 г. 1 ед



*
Fama
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя место постройки год постройки примечания
1 Fama ? 1769 ---
ТТХ
Размерения длина 20 м
ширина 3 м
Движитель паруса 1 мачта с квадратным парусом
гребцы 18 весел
ВООРУЖЕНИЕ
вероятно, отсутствовало

 

Переход от барокко к рококо изменил также и роль правителя. Если ранее он воплощал само государство, то был теперь первым слугой своей страны. Это также отразилось и на великолепном флоте на озере Штарнберг. Никто больше не хотел могущественного судна курфюрста, вокруг которого крутились другие лодки, считалось, что корабль должен был быть умеренных размеров. Поэтому неудивительно, что давно откладываемый ремонт "Bucentaur" в период правления курфюрста Максимилиана III Иосифа (1745-1777) переносился из года в год, пока, наконец, в 1758 году корабль был окончательно разобран.

Первое время в качестве яхты использовался "Leibjagdschiff", пока в 1769 году не был завершен новый корабль под названием "Fama" (Фама, греч. Φήμη «молва», «сказание», лат. Fama — греческо-римская богиня молвы или сказания). Корабль имел длину 20 м и ширину 3 м. Кабинет был изящным, оформлен в соответствии со вкусом того времени и имел большие стеклянные окна. Для движения были предназначены 18 весел перед кабинетом. Два гребца за кабинетом (гондольери), в основном поддерживали рулевого, улучшая маневренность судна. При подходящем ветре можно было использовать относительно небольшой квадратный парус в передней части корабля. Нос был украшен позолоченной фигурой богини Фамы высотой 2,5 м.

На озере проходили шумные празднества, в основном связанные с охотой и фейерверками. То же продолжалось и при курфюрсте Карле Теодоре (царствовал 1777-1799), хотя празднества проводились уже не с таким размахом, как прежде.

В качестве эскорта использовались два старых, но перестроенных в духе рококо корабля "Löwe" и "Hirsch", новые гондолы "Reiher", "Schwan" и "Strauss". Здесь также не обошлось без маленьких лодок, на рисунках того времени есть два физалера (Fisaler) и три однодревки (Einbäume).

Конечно, эти корабли нужно было снова и снова ремонтировать. Частично также была необходима замена старых кораблей новыми. Судьба этих лодок неизвестна, но к 1815 г. они уже не числились.

 

 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Adolf Kleinschroth - Die Fahrten der bayerischen Regenten auf Binnenseen vom 15. bis zum 19. Jahrhundert, Deutsches Schiffsahrtsarchiv, 9, 1986.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 5.04.2018

 




 

 
Курфюршество Бавария
Максимилиан I Иосиф (1756-1825) — курфюрст Баварии с 1799 года, король Баварии с 1806 года, из династии Виттельсбахов.
Карл Филипп Теодор (1724-1799) — курфюрст Баварии (как Карл II Теодор). Был одним из просвещённых монархов Европы, покровительствовал придворным музыкантам.
Предыдущая страница - служебные суда баварских курфюрстов XVII в
Следующая страница - яхты-гондолы баварских курфюрстов XVIII в