Оглавление → Яхты → Баварская яхта "Fama"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Яхта курфюрста Баварии (Leibschiff, Ruderschiff)
Бавария, 1769 г. 1 ед * Fama *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Переход от барокко к рококо изменил также и роль правителя. Если ранее он воплощал само государство, то был теперь первым слугой своей страны. Это также отразилось и на великолепном флоте на озере Штарнберг. Никто больше не хотел могущественного судна курфюрста, вокруг которого крутились другие лодки, считалось, что корабль должен был быть умеренных размеров. Поэтому неудивительно, что давно откладываемый ремонт "Bucentaur" в период правления курфюрста Максимилиана III Иосифа (1745-1777) переносился из года в год, пока, наконец, в 1758 году корабль был окончательно разобран. Первое время в качестве яхты использовался "Leibjagdschiff", пока в 1769 году не был завершен новый корабль под названием "Fama" (Фама, греч. Φήμη «молва», «сказание», лат. Fama — греческо-римская богиня молвы или сказания). Корабль имел длину 20 м и ширину 3 м. Кабинет был изящным, оформлен в соответствии со вкусом того времени и имел большие стеклянные окна. Для движения были предназначены 18 весел перед кабинетом. Два гребца за кабинетом (гондольери), в основном поддерживали рулевого, улучшая маневренность судна. При подходящем ветре можно было использовать относительно небольшой квадратный парус в передней части корабля. Нос был украшен позолоченной фигурой богини Фамы высотой 2,5 м. На озере проходили шумные празднества, в основном связанные с охотой и фейерверками. То же продолжалось и при курфюрсте Карле Теодоре (царствовал 1777-1799), хотя празднества проводились уже не с таким размахом, как прежде. В качестве эскорта использовались два старых, но перестроенных в духе рококо корабля "Löwe" и "Hirsch", новые гондолы "Reiher", "Schwan" и "Strauss". Здесь также не обошлось без маленьких лодок, на рисунках того времени есть два физалера (Fisaler) и три однодревки (Einbäume). Конечно, эти корабли нужно было снова и снова ремонтировать. Частично также была необходима замена старых кораблей новыми. Судьба этих лодок неизвестна, но к 1815 г. они уже не числились.
|