Оглавление → Корабли авиации → Авианосцы типа "A-III" / "C"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авианосец / атлантический авианесущий крейсер (Flugzeugträger, Großflugzeugkreuzer, Atlantikflugzeugkreuzer) типа
Германия, проект 1942 г. не строился * A-III * C *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
Дальнейшие проработки показали необходимость усиления бронирования, увеличения длины полётной палубы. Новый проект A-III классифицировали как "Атлантический авианосный крейсер" (Atlantikflugzeugkreuzer). При том же артиллерийском вооружении, что A-IIa соответственно, он нёс увеличенную авиагруппу, был сильнее бронирован, оборудован мощной смешанной турбинно-дизельной энергетической установкой и, в результате, оказался значительно больше размерами. На нём также появились торпедные аппараты. Другой особенностью было странное расположение катапульт под углом к ДП. Дальнейшая проработка проекта вылилась в Atlantikflugzeugkreuzer C. Авиагруппа была увеличена почти в 2 раза. Это было достигнуто за счёт отказа от броневого пояса и некоторого уменьшения толщины броневой палубы. Мощность силовой установки также была несколько снижена, но за счёт уменьшения ширины на 1 м и осадки на 1,5 метра расчётная скорость хода оставалась прежней. Индекс "C" мог означать, что проект сочли окончательным и рекомендованным к постройке (A = "Graf Zeppelin", B = "Peter Strasser"), но при полном отсутствии производственных мощностей, способных заняться строительством авианосцев, острой нехватке рабочих кадров, дефиците всякого рода судостроительных материалов, практическая реализация проекта реально не рассматривалась.
|