ОглавлениеКорабли авиации → Авианосцы типа "A-III" / "C"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Авианосец / атлантический авианесущий крейсер
(Flugzeugträger, Großflugzeugkreuzer, Atlantikflugzeugkreuzer)
типа

"A-III"


Германия, проект 1942 г. не строился

 

*
A-III
*
C
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект дата подписания примечания
1 A-III 14.04.1942 Турбинно-дизельный авианесущий крейсер с двумя трёхорудийными башнями с 280 мм орудиями. Не строился.
2 C 1942 Турбинно-дизельный авианесущий крейсер с четырёхорудийной башней, облегчённый вариант с увеличенной авиагруппой. Не строился.
ТТХ
  A-III C
Водоизмещение стандартное ? 46000
полное 70000 т 56000
Размерения длина ВЛ 280 м 280 м
ширина 38 м 37 м
осадка 11,5 м 10 м
Энергетическая установка состав и тип 4 вала 4 гребных винта
6 МО 2 ТЗА, 4 дизеля
4 КО 4 КО, 6 ПК
мощность проектная 280 000 л.с. 260 000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 34 уз. 34 уз.
дальность плавания на 19 уз. 20 000 20 000
БРОНИРОВАНИЕ
сталь Круппа A-III C
пояс 250 мм
главная палуба/скосы 150/150 мм 120/120 мм
полётная палуба 50 мм 50 мм
башни 280-мм АУ 140/ 80/ 60...80 мм 140/ 80/ 60...80 мм
барбеты 280-мм АУ ? 250 мм
казематы 150-мм АУ 150 мм 100 мм
щиты 105-мм АУ 10 мм 10 мм
противоторпедная переборка 50 мм 45 мм
рубка ? мм ? мм
ВООРУЖЕНИЕ
  A-III C
авиационное всего самолётов 32 60
в т. ч. бомбардировщики 20 30
в т. ч. истребители 12 30
катапульты 2 2
  1 ангар, 2 лифта ?
артиллерия 280 мм/54,6 2х3 2х3
150 мм/55 АУ C/36 8x2 8x2
105 мм/65 ун. АУ C/37 8x2 8x2
37 мм/80 зен. АУ 6x2 12x2
предусмотрена установка 20 мм/65 зен. АУ ? ?
торпедное 533-мм 6x1 подводных нет

 

Дальнейшие проработки показали необходимость усиления бронирования, увеличения длины полётной палубы. Новый проект A-III классифицировали как "Атлантический авианосный крейсер" (Atlantikflugzeugkreuzer).

При том же артиллерийском вооружении, что A-IIa соответственно, он нёс увеличенную авиагруппу, был сильнее бронирован, оборудован мощной смешанной турбинно-дизельной энергетической установкой и, в результате, оказался значительно больше размерами. На нём также появились торпедные аппараты. Другой особенностью было странное расположение катапульт под углом к ДП.

Дальнейшая проработка проекта вылилась в Atlantikflugzeugkreuzer C. Авиагруппа была увеличена почти в 2 раза. Это было достигнуто за счёт отказа от броневого пояса и некоторого уменьшения толщины броневой палубы. Мощность силовой установки также была несколько снижена, но за счёт уменьшения ширины на 1 м и осадки на 1,5 метра расчётная скорость хода оставалась прежней.

Индекс "C" мог означать, что проект сочли окончательным и рекомендованным к постройке (A = "Graf Zeppelin", B = "Peter Strasser"), но при полном отсутствии производственных мощностей, способных заняться строительством авианосцев, острой нехватке рабочих кадров, дефиците всякого рода судостроительных материалов, практическая реализация проекта реально не рассматривалась.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на русском
1 Платонов А. В. - Несостоявшиеся авианосные державы, СПБ, 1999
2 Балакин С. А., Морозов М. Э. - Авианосцы мира 1939-1945, часть вторая. М, 2000.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 19.08.2019

 




 

 
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1940-1945
A-III
"A-III"
A-III
"A-III"
Предыдущая страница - проект авианосца "A-I"
Следующая страница - проект авианосца "A-IV"