В 2009 году в судостроительный сектор Германии вошла компания Abu Dhabi MAR, которой владели европейский судостроительный холдинг Privinvest, принадлежащий французско-ливанской семье предпринимателей Сафа, и саудовский Al Ain. Для этого компания приобрела у Eagle River Capital Ltd. бывшую верфь Nobiskrug в Регенсбурге. Спустя некоторое время Privinvest выкупил акции Abu Dhabi MAR, принадлежавшие Аль-Айну, и таким образом стал единственным владельцем Nobiskrug. В 2011 году Privinvest приобрёл у ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) верфь German Naval Yards Kiel (бывшая HDW-Gaarden или ADM Kiel), но переговоры о более широком пакете поглощения не привели к результату. В 2013 году Privinvest также приобрел неплатежеспособную верфь Lindenau. В 2014 году Privinvest объединил свои три немецкие верфи под новым названием German Naval Yards Holdings GmbH (GNYH). Группа верфей обосновала это изменение названия акцентом на военное судостроение.
GNYH работает в трех сферах деятельности: German Naval Yards Kiel (GNY Kiel) специализируется на проектировании и строительстве крупных военно-морских судов, уделяя особое внимание фрегатам, корветам и патрульным катерам. Nobiskrug - один из производителей суперяхт, а Lindenau занимается ремонтом. Под эгидой холдинговой компании GNYH объединила управление и администрацию трех верфей с целью сбалансированного использования и взаимодополняемости их инфраструктуры. Нумерация заказов стала вестись по новой, с №1. Верфи с общим штатом в 1000 сотрудников достигли товарооборота около 250 миллионов евро. На кильской верфи можно закладывать корабли общей длиной до 200 метров. Среди прочего, GNY Kiel имеет самый большой сухой док в регионе Балтийского моря (длина 426 метров) и кран грузоподъемностью до 900 т, Nobiskrug использует док-холл длиной 160 метров и сухой док длиной 200 метров. Верфь Lindenau имеет плавучий док и систему пирсов длиной 480 метров. Помимо трех немецких верфей, Privinvest Group также владеет французской военно-морской верфью CMN, дочерней компанией Royal Navy Isherwoods в Великобритании и 75% Hellenic Shipyards в Греции.
|