Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Cord Cöper werft, Бремен-Фегезак, 1639-1720
Hinrich Wehmann werft, Бремен-Фегезак, 1720-1726
Johann Claußen werft, Бремен-Фегезак, 1726-1780
Gottfried Joachim Schröder werft, Бремен-Фегезак, 1780-1805

 

 

Увеличивающееся заиление реки Везер делало транспортировку товаров вверх по течению в Бремен трудной или невозможной. Также потребность в ремонте и безопасном причале для судов в зимнее время требовали строительства порта ниже по реке. Пока такого порта не было, корабли должны были пережить зиму и штормы в речных заливах и рукавах Везера, где представляли собой легкие цели для мародеров и воров.

Для порта было три идеальных места: Лесмербрук (Лесумброк) на левом берегу Лесума, Бломенталь (Блюменталь) на правом берегу Везера с дамбой, подходящей для строительства порта (так называемый "Маршхёрне") и Oumunder Depe (Aumunder Tief), также называемый "Dat Ole Deep" (Altes Tief), недалеко от Fegesacke (Vegesack) в устьях Schönebecker Aue и Leessem (Lesum) в Везере.

С 1588 года члены совета Бремена неоднократно посещали низменность Аумунд, но только в 1618 году - то есть в начале Тридцатилетней войны - после возобновления массовых требований, решили построить гавань в Фегезаке, который в то время состоял всего из нескольких домов. Так как у бременцев не было опыта в строительстве портов, для управления строительством были привлечены голландские специалисты.

Выбранный участок оказался благоприятным для строительства гавани: с одной стороны, существующее глубокое русло поймы требовало лишь небольших дополнительных земляных работ, с другой стороны, твердый суглинистый грунт. К тому-же реки Lesum и Schönebecker Aue, впадающие в Везер около Фегезака, поставляли столько дополнительной воды, что в этом месте Везер был достаточно глубоким - около 4 метров - и поэтому не требовалось никаких дополнительных мер по углублению. Это позволяло крупным судам заходить в порт без каких-либо проблем, не рискуя оказаться на мели.

В 1622 году работы в основном были завершены, а в 1623 году порт был торжественно сдан в эксплуатацию. Товары, доставляемые большими судами, теперь перегружались в новом порту на более мелкие плоскодонные суда или конные повозки и транспортировались дальше в Бремен. Между 1645 и 1648 годами возле входа в гавань было построено представительство и жилой дом капитана гавани, в котором теперь расположены ресторан и гостиница.

Расцвет гавани Фегезак длился около 180 лет. За это время город Фегезак несколько раз переходил из рук в руки, но это мало повлияло на работу порта. Фегезак был оккупирован Швецией в 1653 году, и представительство было превращено в «крепость». С 1712 г. Фегезак принадлежал Дании, а в 1715 г. был продан Ганноверу. В 1741 году по договору Бремен потерял все права на Фегезак, но мог пользоваться портом и представительством. Во время Семилетней войны 1756–1763 годов Фегезак был оккупирован Францией, и только в конце 1804 года он снова стал бременским.

В окрестностях порта селились многочисленные компании и все больше и больше поселенцев, торговцев и, конечно же, лодочников. До конца 17 века порт использовался как экспортный для сырья, такого как дерево и камень, добываемого в окрестностях. Во второй половине 17 века Фегезак и порт превратились в базу для китобойного промысла в Арктике. С этой целью в 1653 году была основана гренландская компания Бремена.

Строительство новых кораблей изначально разрешалось исключительно в самом Бремене, за его пределами можно было проводить только ремонт. Из-за небольшой глубины Везера судостроение в Бремене оставалось незначительным и со временем неизбежно переносилось в Фегезак. Первая более-менее крупная верфь была основана Кордом Кёпером (Cord Cöper) около 1639 года между новым устьем реки и входом в порт. В соответствии с бременскими правилами изначально здесь проводились только ремонтные работы. После продажи в 1720 году Хинриху Веманну (Hinrich Wehmann) верфь пришла в упадок. В 1726 её купил Иоганн Клаусен (Johann Claußen), который получил разрешение на строительство барж и плоских судов за пределами Бремена. В 1780 году судостроительный завод перешел во владение бременского бизнесмена Готфрида Иоахима Шредера (Gottfried Joachim Schröder). Теперь строились и более крупные корабли.

Наконец, 21 сентября 1805 года верфь взял в аренду, а в 1814 выкупил Иоганн Ланге (Johann Lange), ставший одним из двух предшественников Bremer Vulkan, основанного в 1893 году.



последнее обновление: 15.11.2020

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч.
https://vegesack.de/
https://www.maritimemeile-bremen.de/