Оглавлениеблокшивы → блокшивы 1871 г.

  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Жилые блокшивы, плавказармы и плавсклады (Hulk, Lagerschiff, Wohnschiff, Kasernenschiff) типа

 Laura 


Германия, с 1871 г. 3 ед. (быв. гражд. парусники)


корпус барка

*
Elbe
*
Weser
*
Laura
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / дата постройки в строю примечания
1 Elbe James Hood, Сомерсет/Массачусетс, США / 1853 1871 бывший полный парусник, плавказарма при торпедном отделе в Вильгельмсхафене, 27.09.1881 потоплен, как мишень.
2 Weser ? / ? 1871 бывший грузовой барк, плавказарма при торпедном отделе в Вильгельмсхафене, в 1876 ещё числился, как плавсклад
3 Laura ? / ? 1871 бывший грузовой барк, блокшив при крепости Гестемюнде, в 1876 ещё числился
ТТХ
  Elbe
Водоизмещение 1330 т
Размерения длина 61,00 (56,51) м
ширина 11,60 (10,52) м
осадка 6,90 (6,69) м
* разные данные получаются при переводе в метры английских (гамбургских) футов
Энергетическая установка отсутствовала
ОБОРУДОВАНИЕ
на Elbe - жилые помещения на 200 матросов

 

Во время франко-прусской войны на Эльбе у Грауэрорта было собрано большое количество арендованных транспортных средств на якоре, с намерением быть затопленными по приказу в течение получаса, что привело бы к полному закрытию реки. После войны почти все суда были возвращены владельцам, но по неустановленной причине три крупных парусника остались в распоряжении крепости Гестемюнде в устье Везера. Корпус грузового барка "Laura" без мачт крепость использовала для своих нужд, вероятно, как плавсклад, как минимум, до 1876 года. Два других были переданы военно-морскому министерству, переведены в Вильгельмсхафен и использовались, как плавказармы и плавсклады при минно-испытательной службе. При этом они получили новые имена "Elbe" и "Weser".

Про "Weser" известно мало, только, что это был барк без такелажа (но с мачтами), он был передан флоту безвозмездно для нужд верфи, в 1872-1875 гг. числился судном-казармой, а в 1876 - плавучим складом.

Об "Elbe" известно больше. Сперва это был клипер "Skylark" нью-йоркской компании Crocker & Warren (1458 т 1209 брт), спущенный на воду в Сомерсете в штате Массачусетс 4 августа 1853 года. В 1864 г. он был куплен судовладельцем Стёрджисом (H.P. Sturgis) так-же из Нью-Йорка, а в 1865 в Бостоне был приобретён гамбургским судовладельцем Шёном (August Joseph Schön), переименован в "Albertine" и в 1866 перешёл в Гамбург. В августе 1870 он был куплен флотом для заградительной службы нижней Эльбы, использовался, как жилой корабль на 200 человек, а по окончании войны весной 1871 передан торпедному отделу и переименован в "Elbe". После 10 лет службы, 27 сентября 1881 он был потоплен торпедой, как мишень в бухте Викер на о. Рюген.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
 
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч. www.forum-marinearchiv.de

последнее обновление: 16.05.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1870-1971
Skylark
Клипер "Skylark".