Трофейный российский миноносец (Torpedoboote) типа
212 |
Германия, с 1918 г. 1 ед. (постройки 1902 г.)
* S.6 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
обозн. |
бывший |
построен / захвачен / в строю |
примечания |
1 |
S-6 |
№ 212 |
10.1902 |
с 11.1918 финский, в 1922 возвращён РСФСР, слом |
13.04.1918 |
04.1918 |
ТТХ
Водоизмещение |
нормальное |
204 т |
полное |
? |
Размерения |
длина |
53,52 м |
ширина |
5,25 м |
осадка |
1,57 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 вала |
2 гребных винта |
? |
2 ПМ 3-го расширения |
? |
6 ПК |
проектная мощность |
3500 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
проектная |
24,5 уз. |
фактически |
меньше |
запас топлива |
60 т. угля |
дальность плавания |
12 узлов |
1200 миль |
Экипаж |
ок. 30 чел. |
Дополнительные данные |
корпус |
стальной |
электроснабжение |
? |
управление |
1 руль в корме |
плавсредства |
? |
ВООРУЖЕНИЕ
2 - 47 мм |
1 - 7,62 мм пулемёт |
2 ТА - 381 мм (палубные) |
2 трала |
В 1917 году произошла Октябрьская революция, и в декабре Финляндия объявила независимость. В начале февраля финское правительство обратилось к Германии с просьбой выразить России протест против репрессий в Хельсинки и, по возможности, оказать на неё давление, пригрозив контрмерами. 14 февраля Германия согласилась с этой просьбой, и во исполнение этого решения послала в Финляндию десантную "Балтийскую" дивизию и "Специальное" соединение кораблей.
Под угрозой захвата корабли Балтийского флота, базирующиеся в Гельсингфорсе, в феврале-апреле 1918 г. перешли в Кронштадт ("Ледовый поход"). Те корабли, которые по причине слабости корпусов, неисправности механизмов или отсутствия команд не смогли принять участия "Ледовом походе" и были оставлены в гаванях Гельсингфорса (Хельсинки), Або (Турку) и Ганге (Ханко). В целом в апреле 1918 г. в руки к немцам попали 3 канонерские лодки, 9 миноносцев, 16 заградителей, 26 посыльных судов, 5 миноносцев-тральщиков, 31 тральщик, 43 сторожевых катера и около 150 вспомогательных судов и плавучих средств.
Из 9 миноносцев один относился к устаревшему типу "№ 212".
Схемы окраски:
Принята 4 декабря 1916 г.
|
1916-1918 |
тёмно-серая - всё |
|
1918-1919 |
тёмно-коричнево-оливковая - всё |
|
Ближе к концу войны использовались варианты камуфляжа. |
После захвата Хельсинки присутствие в Финляндии немецких кораблей больше не требовалось, а так как задачи, поставленные перед флотом, были выполнены, большая часть немецких кораблей вернулась в Германию, трофейные русские корабли были оставлены финнам. Миноносец вошёл в состав финского флота под тем же номером, но не надолго - уже через 4 года, в 1922 его пришлось вернуть России, где он сразу был пущен на слом.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983. |
1 |
Jung D. - Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914-1918 und ihr Verbleib, Bernard & Graefe Verlag, Bonn, De, 2004. |
на русском |
2 |
Тарас А.Е. - Корабли Российского императорского флота. - Минск, 2000 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 21.03.2018
|
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1918
Российский императорский флот 1902-1918
ВМФ Финляндии (Suomen merivoimat) 1918-1929
|