ОглавлениеПарусные корабли → Британские каперы с прусскими лицензиями во время Семилетней войны

  Парусные корабли  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Британские каперы с прусскими лицензиями во время Семилетней войны
(Privateer)
Пруссия, 1757-1758 гг. 6 ед.

 

*
Lissa
*
King of Prussia
*
Emden
*
Prinz Ferdinand
*
Lancashire Witch
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя принят на службу примечания
1 34-п. Lissa 1757 ?
2 16-п. King of Prussia (1-й) 01.1757 11.1658 захвачен французами.
3 16-п. Emden 1757 ?
4 12-п. Prinz Ferdinand 1757 ?
5 ?-п. Lancashire Witch 1757 5.05.1760 захвачен триестским вооруженным торговым судном.
6 ?-п. бриг King of Prussia (2-й) 20.11.1758 Использовался до 1760.
ТТХ
Неизвестны.
ВООРУЖЕНИЕ
Lissa 34 пушки
King of Prussia (1-й) 16 пушек
Emden 16 пушек
Prinz Ferdinand 12 пушек
Lancashire Witch ?
King of Prussia (2-й) ?




 

В начале 7-летней войны в 1755 г. у Пруссии не было флота как такового. В 1757 г. Фридрих II нанял несколько британских корсаров, которые действовали в Адриатическом море:

"Lissa" (34 п.), капитан Hugh Caine, захватил 3 торговых судна

"King of Prussia (1-й)" (16 п.), капитан MacAffee

"King of Prussia (2-й)" (? п., бриг), капитан David Cutler Braddock

"Emden" (16 п.), капитан John Wake

"Prinz Ferdinand" (12 п.), капитан Jacob Merryfield, в течение года захватил 14 торговых судов.

"Lancashire Witch", капитан Charles Ratcliffe

Жертвами были прежде всего французские, испанские, шведские и австрийские торговые суда. Фридрих потерял интерес к к каперам, как только понял, что враги не имели никакого намерения нарушить прусскую торговлю и 7 марта 1760 запретил выдачу дальнейших каперских лицензий. Доход составил только 11091 талеров (1/1000 стоимости кампании).

Про ливерпульский капер "King of Prussia" известно, что он в мае 1657 крейсировал в центральном Средиземноморье в поисках французских судов. Он был захвачен французами в ноябре 1658 г. и включен в состав французского флота, как "Roi de Prusee". В замен его 20 ноября 1658 г. был выпущен в море бриг, который получил такое же название. Капер использовался до 1760 г.

Чарльз Рэтклифф,  капитан "Lancashire Witch", охотился за австрийскими судами, пока 5 мая 1760 не был захвачен вооруженным торговым судном, снаряжённым Триестским предпринимателем Деметрио Войновичем. Рэтклифф закончил свою карьеру, повешенный на своём собственном корабле.

Что касается их типа, только о King of Prussia, известно, что первый был шлюпом, второй - бригом. Наиболее вероятно, все они были вооружёнными торговыми судами.

 

               

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на английском
1 Duffy, Christopher; Prussian Navy in the Baltic Versus the Swedes, Seven Years War Association Journal Vol. X No. 1
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 

Шлюп "King of Prussia".

Шлюп "King of Prussia".

22 м торговый бриг

18,4 м шлюп

Шлюп

Шлюп "King of Prussia".

Шлюп "King of Prussia".

Шлюп "King of Prussia".

Шлюп "King of Prussia".

Шлюп "King of Prussia".

британский бриг XVIII в.

британский бриг XVIII в.

британский бриг XVIII в.
на рисунке - британский бриг XVIII в.

торговый бриг XVIII в.

военный бриг XVIII в.
на рисунке - 16-пушечный британский бриг XVIII в.
Следующая страница - Прусские галиоты Семилетней войны.
Предыдущая страница - Корабли прусских королевских торговых компаний XVIII в.