Оглавление → Парусные корабли → Бранденбургские торговые фрегаты XVII в.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бранденбургские торговые фрегаты XVII в.
(Handelfregatte) Бранденбург, 1663 г. 2 ед. * Herzogtum Cleve → Wappen von Cleve * Grafschaft Mark
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
С помощюю своего дипломатического мастерства при заключении мирного договора в 1662 г. курфюрст Фридрих Вильгельм I добился полного суверенитета Пруссии. Впервые она оказалась без иностранного господства в собственных больших гаванях. Сначала курфюрст попытался получить прибыль с помощью торговых судов. Для этого в 1663 в Голландии были куплены два "торговых" фрегата: 26-пушечный Herzogtum Cleve (в следующем году переименованный в Wappen von Cleve) и 24-пушечный Grafschaft Mark. Оба судна были построены с 1662 по 1663 в Амстердаме за счёт курфюрста. Возможно оба корабля были предназначены для участия в торговой компании, среди прочего, курфюрст также вёл переговоры с Англией, однако, эти два фрегата должны пыли выполнять грузовые рейсы в пользу Курфюрста. 30 ноября 1664 оба корабля прибыли в Тромсё в Норвегии, приняли груз леса для Испании и 14 января 1665 вышли в рейс. Из-за неблагоприятных ветра 23 января они вынуждены были зайти в Фалмут, где капитаны были немедленно арестованы и корабли были изъяты. Хотя посол Бранденбурга в Лондоне, Кристоф фон Брандт, немедленно заявил протест, только 8 апреля оба корабля снова были в море. Тем не менее, сам Брандт не был уверен в законности его протеста, потому что он не мог понять, почему на таких, в его глазах, дорогих кораблях находился такой некачественный груз, как древесина. Для Испании, однако, это был очень ценный груз, так как местное судостроение сильно от него зависило. Официально английское руководство сослалось на несоблюдение салюта флагу, но на самом деле причиной было строительство в Амстердаме шести 70-пушечных кораблей для французского военно-морского флота, как писал Брандт в письме курфюрсту 31 марта. В то время как английские Адмиралтейство было довольно хорошо осведомлено о военных приготовлениях голландцев, о французском флоте они имели только смутное представление. Казалось, они боялись, что Франция станет союзником Нидерландов, со столь же сильным флотом в канале, как они предполагали и в самих Соединенных провинциях. 8 апреля 1665 два корабля смогли выйти в море, и снова вышли 10 июля в Кадис с грузом соли. Около мыса Лизард они были остановлены пятью английскими кораблями и оба капитана приглашены на борт фрегата ELISABETH. После долгих переговоров оба корабля были препровождены в Плимут и 1 сентября объявлены Адмиралтейством в Винчестере свободными от призового права и освобождены после 179 дней под арестом. 25 января 1666 они оставили Плимут и напрвились в Остенде, но из-за шторма пришлось придти в Зеландию. Мало что известно о судьбе обоих кораблей. В то время как Grafschaft Mark, вероятно, был продан в Нидерландах уже в 1666 году французскому владельцу, второй фрегат до 1670 находился в Кенигсберге.
|