ОглавлениеДирижабли → "Bavaria" 1887 г.

  Дирижабли  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Экспериментальный дирижабль (Luftschiff)

 Bavaria 


Германия, 1887 г., 1 ед. (проект Dr. Friedrich Hermann Wölfert)

Haenlein

*
Bavaria
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
модификация постройка дата количество примечания
Bavaria Хазенхайде, Берлин 1987 1 после 1888 г. судьба неизвестна
ТТХ
Объём ?
Размерения длина ?
диаметр ?
Энергетическая установка состав и тип 1 толкающий винт
мускульный привод, позже 1 бензиновый мотор Daimler х 8 л.с.
Скорость ?
Потолок ?
Экипаж 1 чел.
Дополнительные данные конструкция мягкая
управление 1 руль и 1 вертикальный пропеллер

 

Доктор Фридрих Герман Вёльферт (родился в 1850), в 1873 основал в Лейпциге книжный магазин и издательство. Известны более 50 наименований книг и журналов, которые он издал, частично из под собственного пера. Когда в 1879 он познакомился с Георгом Баумгартеном, то увлекся полётом на дирижабле и не только предложил финансовую помощь, но и активно сотрудничал в совершенствовании конструкции аппаратов. Он пренебрёг своим книжным магазином и издательством, которые в 1881 г. были проданы другому владельцу.

28 марта 1880 г. Вёльферт принял участие в испытании первого полноценного дирижабля Баумгартена, а позже, из-за проблем Баумгартена с властями, испытания формально проводились от имени Вёльферта. Когда в 1882 г. Баумгартен впал в безумие и оказался в психиатрической клинике, набравшийся опыта Вольферт продолжил дело самостоятельно и построил новый дирижабль, который без тени скромности назвал "Bavaria". Он совершал полёты в Берлине-Hasenhaide. Естественно, все еще без мотора, так как он еще не был изобретён. 15 октября 1887 "Лейпцигская Иллюстрированная газета" сообщила об этом очень подробно и изообразила "мышечно-движимый" дирижабль, снабженный 2 пропеллерами - для горизонтального и под гондолой - для вертикального движения, а также проект военного дирижабля. На эту газетную статью обратил внимание производитель моторов Готтлиб Даймлер из Каннштадта. У него уже был изготовлен новый бензиновый двигатель и он предложил Вёльферту сотрудничество.

В итоге 10 августа 1888 года впервые поднялся в воздух дирижабль с бензиновым двигателем Готтлиба Даймлера, взлетев из двора фабрики Даймлера в Каннштадте и сев в Альдингене. Следующие полёты при помощи мотора последовали 27 сентября 1888 в Каннштадте и 10 ноября 1888 в Ульме. Аугсбург, Мюнхен и Вена стали следующими станциями Вёльферта. Сдесь у него закончились финансы (по некоторым данным дирижабль в каждом городе фактически строился заново). Вёльферт вернулся в Берлин и начал переговоры с Военным воздухаплавательным отделением, предлагая дирижабль для военных целей, но реализации этих планов пришлось ждать 8 лет.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Horst Teichmann und Günter O. Schulz: Ein Traum wird wahr - Georg Baumgarten und Dr. Wölfert. Die wichtigsten deutschen Luftschiffpioniere des 19. Jahrhunderts. Verlagsbuchhandlung im Buchzentrum Empfingen 2007.
2 Peter Kleinheins: Die Motorluftfahrt begann vor hundert Jahren. Pestalozzi-Kinderdorf Wahlwies, 1988
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 25.06.2019

 




 

 
Флаг Германской империи
Wolfert
Рекламный плакат для "Великого общественного гала-рейса" дирижабля Вёльферта.
Wolfert
Модель гондолы первого дирижабля Вёльферта.
Wolfert
Модель гондолы первого дирижабля Вёльферта.
Wolfert
Вёльферт в гондоле первого дирижабля.
Dr. Friedrich Hermann Wölfert