Оглавление → Десантные корабли → Штабные яхты "Propontis" и "Anne VI"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Флагманские яхты десантных сил (Marinejacht, Landungsboot, Flagschiff)
Германия, с 1942-1943 гг. 2 ед. (мобилизованные моторные яхты) * Propontis * Anne VI *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Propontis Постройка моторной яхты "Propontis" (с греч. Мраморное море) для проживающего в Англии греческого владельца Пауделиса (P.B. Paudelis) началась 12-19 мая 1939 на верфи N. Kieken в Аалсмеере. Техническим дизайнером стал Ваутер Шрам. Kieken также поставил двигатели: два дизеля Kermath, тип 6-707, каждый мощностью 160 л.с. Палубы были сделаны из тика, на судне имелось 3 ванны, 5 туалетов и центральное отопление. Ожидалось, что яхта будет доставлена клиенту примерно в декабре 1939 года, но из-за мобилизации, объявленной в Нидерландах в конце августа 1939 года, ход постройки замедлился, а в сентябре 1939 г. Кикен отдал приказ прекратить работу. Тем не менее, весной 1940 года строительство продолжилось. 10 мая 1940 года Нидерланды были вовлечены во Вторую мировую войну и контакт с владельцем был фактически разорван, но яхту некоторое время продолжали строить, потому-что "Владелец - грек, а это нейтральная страна" и через полтора года после начала строительства, в четверг, 26 сентября 1940 года, яхта была спущена на воду. Но постепенно стало ясно, что поставки яхты клиенту не будет. Никто не знал, что делать дальше и было решено законсервировать судно и поставить его у причала рядом с верфью. Долгое время недостроенная яхта так и простояла у причала, пока 16 января 1942 на неё не обратили внимание представители Кригсмарине. Стальной корабль был куплен и в мае 1942 года началась его достройка. 17 июня 1942 года верфь посетил немецкий делегат, который очень рассердился медленным ходом работ. После испытаний 15 сентября 1942 г.яхту передали 1-му кадровому отделу флотилий (1. Flottillenstammabteilung) в Роттердаме, который 1 января 1943 был переименован в 11-й десантную флотилию (11. Landungsflottille). К августу 1943 г. яхта использовалась в качестве флагманского корабля флотилии. В октябре 1944 года вся флотилия через Рейн, Среднегерманский канал и Одер была переведена в Свинемюнде и Штральзунд, где яхту передали 13-й десантной флотилии (13. Landungsflottille), которая активно действовала на Балтике, снабжая гарнизоны прибрежных городов и производя эвакуацию при отступлении. После капитуляции в мае 1945 катер, по видимому, вместе с флотилией некоторое время входил в состав службы послевоенного разминирования (GM/SA) под советским контролем, а 16 мая 1946 был передан СССР по репарациям. Anne VI Мобилизованная моторная яхта "Anne VI" неизвестного владельца с 1943 г. числилась в составе 12-й десантной флотилии (12. Landungsflottille), которая базировалась в Антверпене и действовала в Ла-Манше, затем в западной части Балтики с базами в Штральзунде и Ростоке, в феврале 1945 года переведена в Свинемюнде, переименована в 3-ю учебно-сторожевую флотилию (3. Sicherungsschulflottille) и использовалась для эвакуации на Балтике, позже вернулась в Росток, затем перешла в Каппельн, где в мае 1945 была расформирована, после чего катер вернули владельцу. *** Кроме неё в составе 12-й десантной флотилии с конца 1941 года числилась моторная яхта "Greif II", мобилизованная ещё в 1940 для участия в высадке в Англии (Unternehmen Seelöwe). При переводе флотилии на Балтику, этот катер не стали забирать и 16 сентября 1944 вернули владельцу.
последнее обновление: 5.04.2020 |