Оглавление → Яхты → Баварская королевская яхта "Gemse"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторная яхта короля Баварии (Elektro-motoryacht)
Бавария, 1909 г. 1 ед * Gemse *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
В январе 1909 года принц-регент Луитпольд дал распоряжение управляющему двором на озере Кёнигзее заказать четыре лодки для обслуживания отдыха, а именно: два паровых катера с нефтяным отоплением и два электрических катера разных размеров. 15 июля 1909 выполнил первый рейс катер "Accumulator" с электромотором фирмы Siemens-Schuckert. Он вмещал 38 пассажиров, был 12 м длиной и 2,15 м шириной. Корпус и каюта были изготовлены из красного дерева. Мощность мотора составляла около 15 л.с. Необходимая энергия обеспечивалась свинцово-кислотной батареей, которая позволяла со скоростью 10 км/ч пройти около 100 км. Через несколько дней были спущены на воду два паровых катера: "Tristan" и "Isolde", каждый на 18 персон, 8,5 м длиной и 1,75 м шириной. Немного позже к ним присоединилась электрическая моторная лодка "Gemse" (серна), которая была роскошно оформлена для службы в качестве королевской яхты и рассчитана на 20 человек. Не смотря на предназначение, эта лодка вскоре также стала использоваться для пассажирских перевозок. В 1912 для её замены была заказана новая яхта, а старая была перевезена на оз. Штарнберг. После смерти принца-регента Луитпольда 12 декабря 1912 г. она поступила в распоряжение нового регента, с 1913 г. - короля Людвига III. Служила, вероятно, вплоть до отречения короля и упразднения монархии 13 ноября 1918 года.
|