Оглавление → Яхты → Баварская королевская яхта "Maximilian / Tristan"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паровая яхта короля Баварии (Radstaatsyacht)
Бавария, 1857 г. 1 ед ![]() * Maximilian = Tristan *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
Корабль получил известность во время правления короля Людвига II (1864-86), большого любителя исскуств и праздности, который под впечатлением оперы Вагнера "Тристан и Изольда", премьера которой состоялась в Мюнхене 10 июня 1865 г., уже 16 июня переименовал его в "Tristan" и В продолжение своего царствования король Людвиг II все чаще уходил в уединение. "Мореплавание" происходило только в зимнем саду на крыше мюнхенской резиденции, где в 1869 и 1870 годах король имел искусственное озеро, на котором совершал лодочные прогулки в полном уединении. Там с помощью соответствующей машины могли даже генерироваться волны. Сразу после гибели короля 13 июня 1886 года, зимний сад был разобран. "Tristan" также вскоре продали частному владельцу, который перевёл корабль на озеро Аммерзее и в следующем году перестроил в буксирный п/х, который получил имя "Ludwig" в честь покойного короля. В 1898 пароход был списан, корпус далее использовался как транспортная и рабочая баржа, в мае 1945 она затонула в гавани от течи, в 1951 была поднята и отправлена на слом.
Со строительством замка на оз. Херренкимзе наступил расцвет нового барокко. Великолепное здание на господском острове (Херренинсель) не было полностью закончено при жизни короля Людвига II. Для водных прогулок правителя при замке была запланирована позолоченная яхта, "великолепный корвбль" (Prachtschiff), который был перегружен орнаментом и украшениями. Людвиг II хотел возродить славу древности. Из-за необъяснимой смерти монарха в 1886 году этот проект больше не рассматривался. Преемник (принц-регент Луитпольд) уже не задумался о яхтах, и они в Баварии больше не строились. Лишь в 1909-1912 для нужд королевской семьи были построены два небольших моторных катера без помпезных украшений.
|