Оглавление → Яхты → Баварская королевская яхта "Maximilian / Tristan"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паровая яхта короля Баварии (Radstaatsyacht)
Бавария, 1857 г. 1 ед * Maximilian = Tristan *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
Между тем началось время технической революции, и для внутренних вод уже строили пароходы. Первый, частный пароход на озере Штарнберг был введен в эксплуатацию в 1851 году. Баварские правители не хотели отставать, и в 1855 году было приказано построить пароход для королевской семьи. При участии мюнхенского машиностроительного завода Maffei и швейцарского Escher-Wyss, в 1857 году железный корабль был введен в эксплуатацию под именем "Maximilian". Корабль приводился в движение двумя боковыми колесами. Длина составляла 18 м, ширина (с колесами) 5,8 м. Пароход обслуживался экипажем из четырех человек: рулевой, два матроса и кочегар. Корабль получил известность во время правления короля Людвига II (1864-86), большого любителя исскуств и праздности, который под впечатлением оперы Вагнера "Тристан и Изольда", премьера которой состоялась в Мюнхене 10 июня 1865 г., уже 16 июня переименовал его в "Tristan" и распорядился полностью отремонтировать. Среди прочих гостей, в 1866 году король приглашал на прогулки на корабле и Рихарда Вагнера. Людвиг II очень любил корабль. В 1868 году пароход был главной достопримечательностью на водном празднике, состоявшемся по случаю визита российской императрицы Марии Александровны. Для праздника был арендован также прогулочный пароход "Maximilian". После длительной экскурсии по озеру монархов приветствовали бенгальские огни и фейерверк на Шлосс-Берге. Это был последний великолепный праздник, проведенный баварским двором на озере. В продолжение своего царствования король Людвиг II все чаще уходил в уединение. "Мореплавание" происходило только в зимнем саду на крыше мюнхенской резиденции, где в 1869 и 1870 годах король имел искусственное озеро, на котором совершал лодочные прогулки в полном уединении. Там с помощью соответствующей машины могли даже генерироваться волны. Сразу после гибели короля 13 июня 1886 года, зимний сад был разобран. "Tristan" также вскоре продали частному владельцу, который перевёл корабль на озеро Аммерзее и в следующем году перестроил в буксирный п/х, который получил имя "Ludwig" в честь покойного короля. В 1898 пароход был списан, корпус далее использовался как транспортная и рабочая баржа, в мае 1945 она затонула в гавани от течи, в 1951 была поднята и отправлена на слом. *** Со строительством замка на оз. Херренкимзе наступил расцвет нового барокко. Великолепное здание на господском острове (Херренинсель) не было полностью закончено при жизни короля Людвига II. Для водных прогулок правителя при замке была запланирована позолоченная яхта, "великолепный корвбль" (Prachtschiff), который был перегружен орнаментом и украшениями. Людвиг II хотел возродить славу древности. Из-за необъяснимой смерти монарха в 1886 году этот проект больше не рассматривался. Преемник (принц-регент Луитпольд) уже не задумался о яхтах, и они в Баварии больше не строились. Лишь в 1909-1912 для нужд королевской семьи были построены два небольших моторных катера без помпезных украшений.
|