Спасательное судно авиации (Seenotschiff) типа
"A" |
Германия, 1 ед, недостроен (проект 1942 г.)
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
название |
верфь-строитель |
закладка /спуск /в строю |
примечания |
1 |
--- |
<Norderwerft Koser & Meyer> Гамбург, "Seenotschiff A", стр. № 758. |
1943 |
в 1944 заказ аннулирован |
--- |
--- |
ТТХ
Водоизмещение |
стандартное |
900 т |
полное |
1165 т |
Размерения |
длина |
МП |
61,5 м |
наибольшая |
71,38 м |
ширина |
10,2 м |
осадка (носом/кормой) |
4,0 / 3,84 м |
высота борта |
5,2 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 вала |
2 винта |
? МО |
2 диз. MAN (12 цил. 4-тактн.) |
мощность |
4400 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
18 уз. |
топливо |
96 т соляра |
дальность плавания |
на 16 уз. |
2000 миль |
Экипаж |
32 чел. (10 оф.) + 28 чел. авиаперсонала |
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное |
мог принять до 3 гидросамолетов |
1 кран |
артиллерия |
проектом не предусматривалась |
В 1942 году министерство авиации заказало верфи "Norderwerft" в Гамбурге постройку мореходного спасательного судна с краном, способное при необходимости поднять аварийный самолёт на борт. Закончить корабль планировалось к середине 1944 года, но из-за нехватки материалов и рабочих, а так-же из-за отвлечения на более насущные нужды фронта, постройка замедлилась и к указанной дате корабль даже не был спущен на воду. К тому-же в июне 1944 года верфь очень сильно пострадала от воздушного налёта, после чего заказ был аннулирован. Вероятно, корпус судна был разрушен авиабомбами.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990. |
2 |
Groner E. - Die Schiffe der Deutschen Kriegsmarine und Luftwaffe 1939-45 - Lehmanns.1954 |
3 |
Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977 |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.luftwaffe-zur-see.dehistorisches-marinearchiv.de |
последнее обновление: 20.02.2020
|