Оглавление → Корабли авиации → Авианосец KFT 3500 t
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малый авианосец (kleiner Flugzeugträger) проект
Германия, проект Dräger 1942 г. не строился ![]() * KFT *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
БРОНИРОВАНИЕ
ВООРУЖЕНИЕ
Доктор Дрегер предлагал поставить на KFT на тот же приоритет, как на подводные лодки. По его мнению, полезность больших кораблей в войне не была доказана, и постройка больших авианосцев заняла бы слишком много времени. Он предпочитал количество серийных судов над скоростью (ссылаясь в качестве примера на гибель британского "Glorious" с максимальной скоростью 31,6 уз.). Малые размеры также имели то преимущество, что такие корабли могли строить небольшие верфи. Так, как, все подходящие немецкие верфи занимались постройкой подводных лодок, Дрегер предложил строить KFT на зарубежных верфях на оккупированных территориях. Запланированные на 1943 и 1944 года закладки на этих верфях стоило отменить, потому что они были менее важными для военных действий, чем авианосец. В своем первоначальном предложении в январе 1942 года, д-р Дрегер прогнозировал, что первый корабль завершит испытания в апреле 1943 года, а массовое производство следующих 100 судов начнется в конце 1943 года и завершится в конце 1944. В течение почти года ни Техническая академия, ни другие отделы СС не работали над этим проектом, но он был представлен Генералу люфтваффе Боденшатцу (Bodenschatz). 10 февраля 1943 Гекеншталлер (Heckenstaller) из СС запросил информацию у профессора Герлоффа о ходе разработки проекта. Он собирал информацию для генерала Вольфа (Wolff), который планировал обсудить проект с фельдмаршалом Мильхом. В сообщениях говорилось, что доктор Дрегер также хотел представить этот проект непосредственно фельдмаршалу Мильху и люфтваффе, но неизвестно, случилось ли это. Ответ задержался до августа 1943, предположительно из-за трудностей военного времени. Люфтваффе не проявило никакого интереса к KFT и проект был передан на рассмотрение Кригсмарине, где 11 октября 1943 года тоже был отклонен. Отказ был дан из "тактических и оперативных соображений", что узкая палуба будет непригодна для современного самолета (предположительный недавно разработанный Me-109ST / -155A). В СС поняли, что другие службы не заинтересованы этим предложением в связи с войной, принявшей плохой оборот, и проект был заброшен.
|