ОглавлениеКорабли авиации → Авианосец KFT 3500 t

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Малый авианосец
(kleiner Flugzeugträger)
проект

 KFT 3500 t 


Германия, проект Dräger 1942 г. не строился

 

*
KFT
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
проект дата подписания примечания
1 KFT 3500 t 1942 Дизельный малый авианосец. Не строился.
ТТХ
Водоизмещение 3500 т
Размерения длина ВЛ 96
полная 106,1 м
ВПП 90 м
ширина ВЛ 13,5-14 м
ВПП 17 м
осадка 4 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 гребных винта
1 МО ? дизелей
мощность проектная 9 000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 19 уз.
дальность плавания на 19 уз. 4000 миль
на 9 уз. 14000 миль
Экипаж 80 чел. + авиагруппа
БРОНИРОВАНИЕ
вероятно, отсутствовало
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное всего самолётов 6 + 1 на ВПП
в т. ч. торпедоносцы-бомбардировщики Ju-87D-4 4
в т. ч. истребители Me-109T 2 + 1 на ВПП
1 катапульта, 3 аэрофинишера, 3 ангара-трюма, 3 лифта
артиллерия не прорабатывалась

 

Один из аванпроектов малых авианосцев был разработан профессором доктором Генрихом Дрегером (Dr. Heinrich Dräger - глава компании Drägerwerke, производящей в т. ч. противогазы) и 27 января 1942 года, вскоре после объявления войны в США, представлен руководителю технической службы Академии полиции и СС генерал-майору профессору-инженеру Герлоффу (Prof. Dr.-Ing Gerloff). Доктор Дрегер ранее уже представлял Кригсмарине подобные проекты (3000, 6000 и 9000 т), однако, они были отклонены. Через два дня, 29 января 1942, профессор Герлофф представил проект начальнику полиции, генералу Далюге (Daluege), имевшему тесные связи с Гитлером и Гиммлером, и подчеркнул возможную заинтересованность Люфтваффе в данном проекте.

KFT был разработан, чтобы самостоятельно или в составе группы контролировать большие участки моря в качестве коммерческого рейдера. Возможность торпедных атак бортовых бомбардировщиков он считал эффективней любого рода рейдеров-крейсеров. Большие группы KFT могли служить передовыми постами для воздушной разведки, расширяя существующий радиус действия самолетов примерно на 100 миль. Предполагалось также использование их в качестве войсковых транспортов для десантных операций, таких, как вторжение в Норвегию. Большие боевые действия могли вестись группой от 20 до 50 KFT и скоростных крейсеров. Кроме того, к проекту прилагалась карта, которая показывала возможные направления действий этих авианосцев: всего было бы семь групп KFT, две станции ​​на линии между Гренландией и Бретанью (Франция) и две на линии между Ньюфаундлендом и Галицией (Испания) в Северной Атлантике. Также их можно было разместить на линии между Северо-Восточной Бразилией и Либерией в Южной Атлантике, а также на линии между Южной Индией и Оманским заливом, чтобы контролировать Аравийское море. Планы Дрегера не предполагали каких-либо действий против США, предположительно потому, что они были разработаны еще до объявления войны.

Доктор Дрегер предлагал поставить на KFT на тот же приоритет, как на подводные лодки. По его мнению, полезность больших кораблей в войне не была доказана, и постройка больших авианосцев заняла бы слишком много времени. Он предпочитал количество серийных судов над скоростью (ссылаясь в качестве примера на гибель британского "Glorious" с максимальной скоростью 31,6 уз.). Малые размеры также имели то преимущество, что такие корабли могли строить небольшие верфи. Так, как, все подходящие немецкие верфи занимались постройкой подводных лодок, Дрегер предложил строить KFT на зарубежных верфях на оккупированных территориях. Запланированные на 1943 и 1944 года закладки на этих верфях стоило отменить, потому что они были менее важными для военных действий, чем авианосец. В своем первоначальном предложении в январе 1942 года, д-р Дрегер прогнозировал, что первый корабль завершит испытания в апреле 1943 года, а массовое производство следующих 100 судов начнется в конце 1943 года и завершится в конце 1944.

В течение почти года ни Техническая академия, ни другие отделы СС не работали над этим проектом, но он был представлен Генералу люфтваффе Боденшатцу (Bodenschatz). 10 февраля 1943 Гекеншталлер (Heckenstaller) из СС запросил информацию у профессора Герлоффа о ходе разработки проекта. Он собирал информацию для генерала Вольфа (Wolff), который планировал обсудить проект с фельдмаршалом Мильхом. В сообщениях говорилось, что доктор Дрегер также хотел представить этот проект непосредственно фельдмаршалу Мильху и люфтваффе, но неизвестно, случилось ли это.

Ответ задержался до августа 1943, предположительно из-за трудностей военного времени. Люфтваффе не проявило никакого интереса к KFT и проект был передан на рассмотрение Кригсмарине, где 11 октября 1943 года тоже был отклонен. Отказ был дан из "тактических и оперативных соображений", что узкая палуба будет непригодна для современного самолета (предположительный недавно разработанный Me-109ST / -155A). В СС поняли, что другие службы не заинтересованы этим предложением в связи с войной, принявшей плохой оборот, и проект был заброшен.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на русском
1 Платонов А. В. - Несостоявшиеся авианосные державы, СПБ, 1999
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 21.08.2019

 




 

 
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1940-1945
KFT
"KFT"
KFT
"KFT"
Предыдущая страница - проект малого авианосца (5000 т)
Следующая страница - авианосец "Weser"