Между 1865 и 1872 годами был построен канал Иле, который в то же время был соединен с каналом Плауэр. Канал ответвлялся от канала Плауэр возле Зеедорфа и шел к Бургу в долине Иле и впадал в Эльбу возле Нигриппа. Он был построен по настоянию города Бург, который хотел подключиться к сети водных путей, чтобы иметь возможность продавать произведенные товары в Берлин и его окрестности. Когда канал был построен, судоходство и грузовые перевозки между озером Плау и Эльбой удвоились. Это, в свою очередь, имело большие преимущества для города Гентин. Теперь появилась возможность основать совершенно новую для города отрасль.
Первую верфь в 1885 году основал мастер-судостроитель Адольф Шютце, на Хафенштрассе 5 на канале Плауэр (ныне Гешвистер Шолль штрассе). Он приказал вырыть большую гавань, способную принять на ремонт несколько кораблей, и в его планах также была постройка новых деревянных и железных барж. Также имелся стапель с подъемником. Верфь имела ремонтный стапель вместимостью в три корабля и один стапель для новых построек. Здесь тоже проводилась разборка старых барж на лом, а полученную древесину продавали населению. В то время баржи были ещё деревянные, так как железо только потихоньку завоёвывало себе место в кораблестроении. Ещё долгое время, вплоть до 1940-х годов, судовладельцы придерживались деревянного настила, хотя корабли имели металлические обшивки, но в дальнейшем получили и металлические палубы. В то же время на канале Эльба-Хафель появились буксиры. Чтобы прояснить различия, в адресной и информационной книге города Гентин от 1900 года лодочники, владевшие баржей, значились как владельцы судов, а те, кто владел буксиром, значились как владельцы пароходов. С трудностями верфи пришлось столкнуться и при ремонте пароходов. Но для постройки новых судовладельцы выбирали верфь Brandenburg в Вайманне.
В 1920 году верфь Шютце получила от правительства заказ на постройку трех барж, которые должны были быть доставлены во Францию в качестве репараций. После их завершения они были переданы работникам верфи через Гамбург в Бремерхафен. Позже неотъемлемой частью производственной программы верфи также стало строительство теплоходов.
Когда в Третьем рейхе планировали вторжение в Англию (операция «морской лев»), верфь также получила заказ от Строительного управления ВМФ. Две баржи были переоборудованы в десантные паромы. Форштевень был снят, и установлен люк с механически опускаемой носовой рампой. Как известно, операция «Морской лев» не состоялась.
После Второй мировой войны, когда вся экономика была в упадке, Шютце нанял колёсного мастера и производил пользующуюся большим спросом ручные тележки. Он также ремонтировал гужевые повозки, использовавшиеся Красной Армией. Тележки стали жизненной необходимостью. Если вам нужны были дрова из леса или достали картошки, всегда нужно было иметь транспортное средство.
Позже бурно развивался ремонтный сектор, но преклонный возраст рабочей силы, а также ограничительные меры в судостроительной отрасли привели к закрытию верфи в 1960 году. В течение трех лет там располагался пункт приема металлолома, устроенный на большой площадке рядом с верфью, гавань и эллинг использовались для погрузки металлолома на баржи.
|