ОглавлениеВерфи Германии → Arp-Werft / Schiffswerft Laboe

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Arp-Werft, Лабё, 1888-1975
Schiffswerft Laboe, Лабё, 1975-∞

 


1920

1999

 

Основана в 1761 году кузнецом Эрнстом-Генрихом Арпом в Brodersdorf, как кузница. Мастерская производила среди прочих кованых изделий, сельскохозяйственную технику, винтовки, пистолеты и пожарные насосы.

Выбор Киля в качестве базы прусского военного флота в 1867 году породило спрос на судостроение. Эрнст-Генрих Арп одновременно изучал машиностроение, а затем работал с братьями Ховальдами в Киле и также увлёкся судостроением. В 1886 году он открыл новый бизнес и построил свой машиностроительный завод на Мюленштрассе в Лабое. Одним из основных клиентов был военно-морской флот. «В период становления военно-морской флот имел большой спрос на небольшие транспортные средства», - говорит историк Юрген Рохведер. Поэтому в 1901 Эрнст-Генрих Арп перенёс производство на берег Кильского залива - на нынешнее место по адресу Börn 17.

Сперва Арп сосредоточился на ремонте, но в 1905 году начал собственное катеро- и судостроение, производя лоцманские лодки, парусные яхты и транспорты для торпед. Его сын Рудольф Арп продолжил судостроение. В 1966 году уже сын Рудольфа - Клаус вошел даже в специальное судостроение. Была построена целая серия новых лоцманских лодок. Был даже экспорт в Швецию. Буксир "Nordmark" работал в Кильском канале, в ГДР эксплуатировались: водолазное судно "Hanseat" и буксир "Kormoran". В 1974 году было построено последнее новое судно - буксир "Butt", после чего судостроение было прекращено из за отсутствия заказов в результате кризиса судостроения. Всего за историю верфи на ней было построено более 100 специальных судов и кораблей из дерева, стали и алюминия для ВМФ, правительственных учреждений, лоцманской службы, коммерческого судоходства, рыболовства и любителей яхт.

В 1975 году 214-летняя история семьи Арп закончилась сменой владельца. Верфь была продана предпринимателю из Киля Карлу-Хайнцу Прею и переименована в Schiffswerft Laboe (SWL). Новая компания из 40-50 сотрудников сосредоточилась на секторе обслуживания и ремонта, чем занимается по сей день. Она производит ремонт небольших лодок и катеров, обслуживание яхт и торговлю спортивными лодками.

 

 

класс заказчик начало спуск имя  
             
             
  яхта (Gaff Yawl), 12 м ? * с 1926 "Dirk II"   1921 ?
             
  буксир (Schlepper), 19,9 м Управление водных путей, Киль-Хольтенау   1957 Nordmark
             
  лоцманский катер (Lotsenversetzboot), 12 м     1958 Seefalke
             
  бакенщик (Seezeichenschiff), 17,5 Управление водных путей, Любек   1962 Kormoran
             
  служебный катер (Arbeitsboot), 17,5 м Управление водных путей, Тённинг   1964 Westerharde
             
  исследовательское судно (Forschungsschiff), 21,95 м Институт океанографии, Киль   1966 Sagitta
             
  водолазный бот (Taucherschiff), 16,51 м Росток   1967 Baltic Taucher I
             
  буксир (Schlepper)     1974 Butt  

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий