Arp-Werft, Лабё, 1888-1975
Schiffswerft Laboe, Лабё, 1975-∞ |
|
19201999
Основана в 1761 году кузнецом Эрнстом-Генрихом Арпом в Brodersdorf, как кузница. Мастерская производила среди прочих кованых изделий, сельскохозяйственную технику, винтовки, пистолеты и пожарные насосы.
Выбор Киля в качестве базы прусского военного флота в 1867 году породило спрос на судостроение. Эрнст-Генрих Арп одновременно изучал машиностроение, а затем работал с братьями Ховальдами в Киле и также увлёкся судостроением. В 1886 году он открыл новый бизнес и построил свой машиностроительный завод на Мюленштрассе в Лабое. Одним из основных клиентов был военно-морской флот. «В период становления военно-морской флот имел большой спрос на небольшие транспортные средства», - говорит историк Юрген Рохведер. Поэтому в 1901 Эрнст-Генрих Арп перенёс производство на берег Кильского залива - на нынешнее место по адресу Börn 17.
Сперва Арп сосредоточился на ремонте, но в 1905 году начал собственное катеро- и судостроение, производя лоцманские лодки, парусные яхты и транспорты для торпед. Его сын Рудольф Арп продолжил судостроение. В 1966 году уже сын Рудольфа - Клаус вошел даже в специальное судостроение. Была построена целая серия новых лоцманских лодок. Был даже экспорт в Швецию. Буксир "Nordmark" работал в Кильском канале, в ГДР эксплуатировались: водолазное судно "Hanseat" и буксир "Kormoran". В 1974 году было построено последнее новое судно - буксир "Butt", после чего судостроение было прекращено из за отсутствия заказов в результате кризиса судостроения. Всего за историю верфи на ней было построено более 100 специальных судов и кораблей из дерева, стали и алюминия для ВМФ, правительственных учреждений, лоцманской службы, коммерческого судоходства, рыболовства и любителей яхт.
В 1975 году 214-летняя история семьи Арп закончилась сменой владельца. Верфь была продана предпринимателю из Киля Карлу-Хайнцу Прею и переименована в Schiffswerft Laboe (SWL). Новая компания из 40-50 сотрудников сосредоточилась на секторе обслуживания и ремонта, чем занимается по сей день. Она производит ремонт небольших лодок и катеров, обслуживание яхт и торговлю спортивными лодками.
|
№ |
класс |
заказчик |
начало |
спуск |
имя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
яхта (Gaff Yawl), 12 м |
? * с 1926 "Dirk II" |
|
1921 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
95 |
буксир (Schlepper), 19,9 м |
Управление водных путей, Киль-Хольтенау |
|
1957 |
Nordmark |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лоцманский катер (Lotsenversetzboot), 12 м |
|
|
1958 |
Seefalke |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бакенщик (Seezeichenschiff), 17,5 |
Управление водных путей, Любек |
|
1962 |
Kormoran |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лоцманский катер (Lotsenstationsschiff, Versetzboot), 17,5 |
водная полицейская, пожарная и рыбоохранная служба, Киль |
|
1963 |
Oberlotse Freiwald |
|
|
|
|
|
|
|
|
114 |
служебный катер (Arbeitsboot), 17,5 м |
Управление водных путей, Тённинг |
|
1964 |
Westerharde |
|
115 |
исследовательское судно (Forschungsschiff), 21,95 м |
Институт океанографии, Киль |
|
1966 |
Sagitta |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
водолазный бот (Taucherschiff), 16,51 м |
Росток |
|
1967 |
Baltic Taucher I |
|
|
|
|
|
|
|
|
128 |
буксир (Schlepper) |
управление Кильского канала, Брунсбюттель |
|
1974 |
Butt |
|
|
|
|
|
|
|
|
последнее обновление: 22.10.2021
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
1 |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
|