Heinrich Grube Werft KG, Гамбург-Кирхвердер, 1865-1999
SSB Spezialschiffbau Oortkaten, Гамбург-Кирхвердер, 2000-2014
Marine Service Brandt GmbH, Гамбург-Кирхвердер, 2015-∞ |
|
В 1865 году в Кирхьвердере Генрих Грубе основал верфь для ремонта и постройки малых речных судов, сделанных из дерева. Производство унаследовал его сын Раймер Герман, перенёс его в Кирхьвердер-Варвишь (несколько ниже по течению) и перешёл к железному судостроению. Внук Генрих Грубе младший расширил верфь, чтобы строить большие корабли. В 1962 году, после большого наводнения, верфь перенесли в гавань Оорткатен на Эльбе (чуть ниже по течению). Здесь до 1982 года строились особо крупные баржи, до 3000 тонн, а также другие речные и портовые суда.
В 1999 году верфь обанкротилась. Один из бывших акционеров, 60-летний морской инженер Клаус Шлюнзен, который работал на верфи с 1962 года, в 2000 принял верфь и вёл её дальше, как "SSB Spezialschiffbau Oortkaten". Она специализировалась на постройке речных пассажирских судов. Наиболее известными кораблями стала "Серия 2000" для HADAG - из-за формы, в народе их прозвали "Утюгами".
После смерти Клауса Шлюнзена в 2008 году верфь принял его сожительница Рената Шютте. Осенью 2013 года на должность управляющего директора был назначен Альваро Л. Морено.
В декабре 2013 года, из-за плохого финансового наследства, а также из за проблемы финансирования строительства нового парома стоимостью один миллион евро, который должен был весной 2014 года построен для HADAG, семейный бизнес из 16 работников объявил банкротство. В конце июля 2014 года последний корабль (Reiherstieg) был наконец завершён и продан за два миллиона евро, после чего 13 оставшихся сотрудников уволены.
1 января 2015 года верфь была куплена группой инвесторов во главе с Акселем Брандтом, который стал её директором, и зарегистрирована, как "Marine Service Brandt GmbH". На верфи остались работать, в основном, прежние сотрудники, но теперь, как и многие другие верфи Германии, предприятие сосредоточилось исключительно на ремонте и модернизации существующих кораблей.
|
№ |
класс |
заказчик |
начало |
спуск |
имя |
|
Heinrich Grube Werft |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
баржа, с 1954 самоходный танкер, 955 брт, 66,9 м |
Fluviale Ste Belge de Navigation SA, Антверпен |
|
1924 |
Panama |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
баркас, 18 м |
|
|
1937 |
Tanja |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
125 |
самоходная баржа, 792 брт, 67 м |
E. Kröpke, Блекеде |
|
1954 |
Diamant |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа-танкер, 917 брт, 67 м |
Elbe Schiffahrt & Speditionskontor GmbH, Гамбург |
|
1954 |
Elbe XVI |
|
|
самоходная баржа-танкер, 963 брт, 67 м |
Elbe Schiffahrt & Speditionskontor GmbH, Гамбург |
|
1957 |
Elbe XVII |
|
|
самоходная баржа-танкер, 866 брт, 67 м |
Elbe Schiffahrt & Speditionskontor GmbH, Гамбург |
|
1958 |
Elbe XVIII |
|
|
самоходная баржа-танкер, 965 брт, 67 м |
Elbe Schiffahrt & Speditionskontor GmbH, Гамбург |
|
1959 |
Elbe XIX |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 519 брт, 54,6 м |
? |
|
1956 |
Lilienstein |
|
|
самоходная баржа, 500 брт, 50 м |
M. Kutt, Саарланд |
|
1956 |
Remosa |
|
|
|
|
|
|
|
|
130 |
самоходная баржа, 612 брт, 56,9 м |
W. & O. Brennecke, Гамбург |
|
1957 |
Ursula |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 965 брт, 67 м |
Marwedel GmbH & Co KG, Геестахт |
|
1958 |
Frieda Marwedel |
|
|
самоходная баржа, 900 брт, 67,4 м |
M. Schnaas, Базель |
|
1958 |
Königsee |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 794 брт, 67 м |
? |
|
1962 |
Ulrike |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 763 брт, 70 м |
Karl Heinz Schmolke, Гамбург |
|
1963 |
Schlesien |
|
|
|
|
|
|
|
|
157 |
самоходная баржа, позже танкер, 448 брт, 47 м |
Krupp Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург |
|
1964 |
Odin |
|
|
самоходная баржа, 998 брт, 67 м |
E. Wilcke, Артленбург |
|
1964 |
Jürgen |
|
|
баркас, 17,65 м |
|
|
1964 |
Hansa |
|
|
|
|
|
|
|
|
165 |
самоходная баржа, 1140 брт, 80 м |
H. Thie, Берлин |
|
1966 |
GUSTAV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
174 |
самоходная баржа, 1226 брт, 80 м |
Schüler, Берлин |
|
1969 |
Tina |
|
|
самоходная баржа, 976 брт, 65 м |
R. Boltje & Zn, Цволле |
|
1969 |
B 42 |
|
176 |
самоходная баржа, 820 брт, 65 м |
R. Boltje & Zn, Цволле |
|
1969 |
B 44 |
|
|
самоходная баржа, 1390 брт, 80 м |
Westraug GmbH & Co KG, Берлин |
|
1969 |
Senator |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 695 брт, 60 м |
Luise Haubold, Бремен |
|
1970 |
Anni Stuehff |
|
|
самоходная баржа, 1381 брт, 80 м |
U. Löwe & Co, Шорндорф |
|
1970 |
Kreuzberg |
|
|
|
|
|
|
|
|
182 |
самоходная баржа, 1420 брт, 85 м |
Löwe & Co, Шондорф |
|
1971 |
Commodore |
|
183 |
самоходная баржа, 1367 брт, 80 м |
Westraug Reederei GmbH & Co KG, Берлин |
|
1970 |
Admiral |
|
|
самоходная баржа, 1354 брт, 79,8 м |
Rijn & Kanaalvaart Reederei, Антверпен |
|
1970 |
Tonga |
|
184 |
самоходная баржа, 1376 брт, 80 м |
R. Boltje & Zn, Цволле |
|
1970 |
Diplomat |
|
185 |
самоходная баржа, 1380 брт, 80 м |
Westraug GmbH & Co KG, Берлин |
|
1971 |
Kapitän |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 1387 брт, 79,9 м |
Löwe & Co, Шондорф |
|
1971 |
Charlottenburg |
|
|
самоходная баржа, 1361 брт, 80 м |
Westraug GmbH & Co KG, Берлин |
|
1971 |
Imperator |
|
|
|
|
|
|
|
|
190 |
самоходная баржа, 1388 брт, 80 м |
Westraug GmbH & Co KG, Берлин |
|
1971 |
Ramir |
|
191 |
самоходная баржа, 1341 брт, 80 м |
Westraug Reederei GmbH & Co KG, Берлин |
|
1971 |
Passat |
|
|
|
|
|
|
|
|
193 |
самоходная баржа, 950 брт, 67 м |
Гамбург |
|
1972 |
Brigitte |
|
194 |
самоходная баржа, 1390 брт, 80 м |
Warncken & Co, Берлин |
|
1973 |
Iburg |
|
195 |
самоходная баржа, 695 брт, 60 м |
Westraug GmbH & Co KG, Берлин |
|
1973 |
Atlantis |
|
|
самоходная баржа, 1406 брт, 80 м |
O. Wielle, Шорндорф |
|
1972 |
Schmargendorf |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 85 м |
|
|
1973 |
Spree |
|
|
|
|
|
|
|
|
201 |
самоходная баржа, 1414 брт, 85 м |
R. Raudenbusch, Хассмерсхайм |
|
1974 |
Michael |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
плавучий копр |
|
|
1976 |
Ramme I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа, 2527 брт, 105 м |
Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург |
|
1979 |
Nicolaus Kaufer |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
судно очистки трюмов от нефти, 30 м |
управление речного строительства, Гамбург |
|
1980 |
Entölerdienst Elbe |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа-танкер, 1263 брт, 80 м |
Hamburger Mineraloel GmbH & Co KG, Гамбург |
|
1981 |
Nils-B |
|
|
самоходная баржа-танкер, 1262 брт, 79,9 м |
Elbe Transport GmbH & Co KG, Гамбург |
|
1981 |
Elbe VIII |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
самоходная баржа-танкер, 2952 брт, 110 м |
Maintank Schiffahrt GmbH & Co KG, Вёрт |
|
1982 |
Tilman Riemenschneider |
|
|
|
|
|
|
|
|
234 |
гидрографический катер, 31 м |
|
|
1983 |
Ludwig Prandtl |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пожарный катер, 28,58 м |
пожарная охрана Гамбурга |
|
1985 |
Oberspritzenmeister Repsold |
|
|
|
|
|
|
|
|
248 |
прогулочное судно, 25,5 м |
HADAG, Гамбург |
|
1989 |
Finkenwerder |
|
|
|
|
|
|
|
|
250 |
прогулочное судно, 24,3 м |
HADAG, Гамбург |
|
1989 |
Altona |
|
|
прогулочное судно, 26,5 м |
HADAG, Гамбург |
|
1990 |
Blankenese |
|
255 |
прогулочное судно, 26,5 м |
HADAG, Гамбург |
|
1991 |
Neuenfelde |
|
|
|
|
|
|
|
|
259 |
прогулочное судно, 27 м |
HADAG, Гамбург |
|
1992 |
Falkenstein |
|
|
|
|
|
|
|
|
261 |
прогулочное судно, 27 м |
HADAG, Гамбург |
|
1993 |
Wolfgang Borchert |
|
|
|
|
|
|
|
|
269 |
лоцманский катер, 23 м |
Лоцманское Братство Гамбурга |
|
1996 |
Lotse 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
277 |
лоцманский катер, 23 м |
Лоцманское Братство Гамбурга |
|
1997 |
Lotse 2 |
|
278 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
07.1997 |
St. Pauli |
|
|
гидрографический катер, 16,35 м |
|
|
1997 |
DEEPENSCHRIEWER I |
|
282 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
07.1997 |
Hafen City |
|
|
самоходная баржа, 2004 брт, 86 м |
Uni Ship Handel & Service GmbH & Co KG, Гамбург |
|
1998 |
Synthese 1 |
|
284 |
рабочий катер, 14,8 м |
водная полиция, Дуйсбург |
|
1999 |
Lirich |
|
|
|
|
|
|
|
|
288 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
02.2000 |
Reeperbahn |
|
|
|
|
|
|
|
|
290 |
морской катафалк |
Deutsche Seebestattungsgenossenschaft, Киль |
|
1999 |
Aries |
|
SSB Spezialschiffbau Oortkaten |
001 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
12.2001 |
Harmonie |
|
002 |
прогулочное судно, 25 м |
HADAG, Гамбург |
|
05.2002 |
Nala |
|
003 |
прогулочное судно, 25 м |
ATG Alstertouristik, Гамбург |
|
2003 |
Fleetenkieker |
|
004 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
02.2004 |
Waltershof |
|
005 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
02.2005 |
Elbmeile |
|
006 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
03.2006 |
Övelgönne |
|
007 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
07.2006 |
Tollerort |
|
008 |
прогулочное судно, 26 м |
Schlepp- und Fährgesellschaft Kiel (SFK), Киль |
|
07.2007 |
Schwentine |
|
009 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
03.2008 |
Wilhelmsburg |
|
010 |
прогулочное судно |
ATG Alstertouristik, Гамбург |
|
2008 |
Alsterwasser |
|
011 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
07.2009 |
Oortkaten |
|
012 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
11.2009 |
Harburg |
|
013 |
прогулочное судно, 30 м |
HADAG, Гамбург |
|
06.2013 |
Hamburgensie |
|
014 |
прогулочное судно, 27,2 м |
HADAG, Гамбург |
|
07.2014 |
Reiherstieg |
|
|
последнее обновление: 02.11.2021
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
1 |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч."Binnenvaart.eu" https://www.binnenvaart.eu/ |
|