ОглавлениеВерфи Германии → Albers / Kramer & Vagt / Köhn / W.& E. Sielaff / Büsumer Werft GmbH

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Albers Werft, Бюзум, 1902-1921
Kramer & Vagt Werft, Бюзум, 1921-1932
Köhn Werft, Бюзум, 1932-1936
W.& E. Sielaff Werft, Бюзум, 1936-1963
Büsumer Werft GmbH, Бюзум, 1963-1986

 

 

C 1885 года в Бюзуме рыбак Вильгельм Кюльпер ввел ловлю осетровых сетями с парусных лодок. Уже в 1895 году 12 лодок таким способом ловили крабов. Это быстро привело к необходимости ремонта в Бюзуме - до сих пор он проводился путем «высыхания» при низком уровне воды, однако это означало, что можно было проводить только мелкий ремонт, не превышающий продолжительность прилива. Поэтому на общем собрании 10 января 1902 года рыболовная ассоциация Бюзума решила подать «ходатайство о передаче участка земли в порту с целью создания стапеля». Этот запрос был удовлетворен в марте.

Эта первая верфь Бюзума располагалась на небольшой песчаной дюне напротив южной стороны старого порта, на месте сегодняшней верфи буев (Tonnenhof), и ею управлял корабельный плотник Альберс.

Альберс не ограничился ремонтом и начал сам строить лодки и малые куттеры. До 1910 года они были ещё без моторного привода, но 21 января 1911 года на верфи спустили на воду свой первый моторный рыболовный куттер "Seerose", а в 1914 году был построен механический цех, оснащенный необходимой техникой.

В 1921 году Альберс продал верфь Крамеру, Вагту и Бекманну, Крамер и Вагт были авиационными техниками, и только Бекманн - корабельным плотником.

В 1925 начали насыпать «портовый остров» (сегодня - территория между портовыми бассейнами II и III)), в то время соединенный с материком деревянным мостом, и в 1926 году верфь переехала на него (это место примерно там, где сейчас размещается водная полиция). Последней новой постройкой верфи на Хорсте был прогулочный куттер "Hubertus", спущенный на воду в 1925 году, а первым судном, построенном на острове, стал BÜS 69 Seeschwalbe.

В 1927 году Гюнтер Плюшов заказал верфи исследовательский куттер для экспедиции на Огненную Землю. Корабль, на котором он планировал совершить кругосветное плавание, финансировало издательство Ullstein Verlag. 11 октября корабль был спущен, крещение провёл д-р. Карл Ульштейн из Берлина, дав куттеру имя "Feuerland". 24 ноября после церковной службы под колокольный звон «Огненная земля» вышла в море.

В 1928 году были спущены на воду еще два моторных рыболовных куттера, а в 1929 году верфь была преобразована в Kramer und Vagt GmbH. В числе прочего были построены два мотобаркаса для ВМФ, но в связи с мировым экономическим кризисом судостроение в регионе остановилось, далее были заказы только на ремонт.

3 июня 1930 года был спущен на воду первый катер для глубоководной рыбалки "Klaus Groth", но продать его не удалось и 12 июня в отношении верфи было возбуждено дело о банкротстве. Что-бы его избежать, верфь была сдана в аренду Альберсу, Герлаху и Мансену и два года использовалась ими исключительно как ремонтная.

2 июля 1932 года верфь купил за 3000 рейхсмарок инженер Кён из Лауэнбурга и 3 сентября работы возобновились. В 1933-1934 годах для рыбаков Бюзума были построены куттеры "Iltis", "Henny", "Admiral Scheer" и "Nordseeluft".

15 марта 1936 за 7000 рейхсмарок верфь купил гамбургский кораблестроитель Вильгельм Зилафф. До этого он строил каяки и прогулочные лодки на своей верфи в Гамбурге. Контакт с Бюзумом произошел потому, что тут родилась его жена Эмми. Зилафф построил современную систему поперечного спуска - первую на западном побережье, машинный зал был оснащён новым оборудованием. 1 апреля верфь снова начала работать, первое судно, спущенное на воду при новом владельце - "La Paloma".

В 1937 г. было возобновлено строительство рыболовных куттеров - 9 июня спущен на воду катер "Momme Friedrich". В 1938 спущен на воду и введен в эксплуатацию полицейский катер "Uwe-Jens Lornsen" и построена моторная лодка для ВВС Германии.

Причалов в порту Бюзум уже не хватало, поэтому началось новое расширение порта, а также строительство восточного и западного молов и шлюза. В этот период был запланирован перенос верфи в новый портовый бассейн III и начаты отдельные строительные работы, но из-за войны они не были выполнены в полном объеме.

В 1939 судостроительный завод Büsumer W. & E. Sielaff был объявлен военным предприятием по рыболовству, а вскоре после этого стал предприятием по производству вооружений. После постройки нескольких торпедных транспортных барж, в первые годы войны тут изготавливались рубки для подводных лодок типа VII.B, позже X.21, и отправлялись на Blohm & Voss в Гамбург (по др. данным также могли быть доставлены на верфь Stülken). Рубки варили русские военнопленные хромоникелевыми электродами.

Помимо примерно 100 рубок, были построены: плавучая зарядная станция для подводных лодок (затонувшая уже на переходе от Гельголанда к Яде!) и понтон-мастерская для скоростных катеров. В штате компании в тот период было 32 немца и 50 военнопленных (русские, французы, бельгийцы).

По окончании войны верфь избежала демонтажа и в 1945-1946 за свой счет из все еще остававшихся материалов построила рыболовный куттер и продала его в Гамбург. Еще 4 куттера строились для местных рыбаков, в том числе один ремонтный? (Wiedergutmachungskutter). Кроме того, из отходов материала изготавливали распространённые тогда печи-плиты "горящие ведьмы".

В 1947 в Бюзуме наконец начинается эпоха стального судостроения. Было построено 3 стальных рыболовных куттера, в том числе "Seefalke", служивший владельцам до конца 80-х годов.

После снятия ограничений, наложенных союзниками на немецкое судостроение, в 1949 г. впервые на верфи было заложено каботажное судно. "Gretchen Vollmers" был спущен на воду 15 апреля 1950 года.

С 1953 г. оснащение новых корпусов проводили на причале в акватории порта III. В 1954 году был переоборудован и передан федеральной пограничной полиции бывший канадский катер береговой охраны.

Штат сотрудников в это время составлял около 90 человек, а в 1956 вырос до 120 сотрудников. В ходе общего расширения порта верфь решили переместить в головную часть бассейна III порта. В 1957 году строительство новой верфи было завершено, церемония закрытия завода состоялась 20 ноября 1957 года, а торжественное открытие нового предприятия - 5 декабря 1957 года. Штат сотрудников вырос до 200 человек.

В 1959 году впервые за долгое время количество сотрудников было сокращено, осталось 160 человек, но стапель был увеличен на 12 метров - теперь можно было строить суда длиной 80 метров и осадкой 7 метров.

В 1960 было проведено первое удлинение: норвежского грузового судна "Jolita", построенное в прошлом году в Бюзуме судно "Brigitte Gränke" было удлинено на 6,5 метра, а грузовое судно "Karl Koltz" переоборудовано в торпедо-испытательный корабль для ВМФ. Кроме того, 30 сентября было спущено на воду единственное пассажирское судно верфи "Amrum", заказанное муниципалитетом Бюзума. В июле 1961 был сдан заказчику первый грузовой корабль дедвейтом более 1000 тонн: "Graeko".

После спуска на воду теплохода "Rugia" в 1963 г. заказы прекратились, «жирные 50-е» прошли, потребность немецких судовладельцев в кораблях была удовлетворена. В течение последних нескольких лет между верфями шла жесткая конкуренция, много денег было потрачено на расширение верфи и вряд ли можно было накопить резервы. Когда в зимние месяцы приходилось делать только мелкие ремонтные заказы, верфь столкнулась с серьезными трудностями. Даже вставал вопрос о банкротстве.

Поскольку у пары Зилафф не было прямых потомков, они решили продать верфь и 1 октября её купил гамбургский судовладелец Алнвик Хармсторф. Что-бы не вызывать у клиентов ассоциации с его судоходной компанией, он не стал использовать свою фамилию в названии верфи и этих пор она называлась просто Büsumer Werft GmbH.

Семья Хармсторфа управляла судоходной компанией с 1870 года, в 1953 году Алнвик купил небольшую верфь Schlichting в Травемюнде. До этого здесь строили в основном малые лодки. Под управлением А.Ф. Хармсторфа она быстро превратилась в важную верфь, строившую стальные суда водоизмещением более 22 000 тонн. Судоходная компания владела сухогрузами и танкерами, названными в честь песков Эльбы и заканчивающимися на ...sand.

Сначала была проведена генеральная перестройка верфи. Поскольку на верфи Schlichting были все необходимые отделы (проектный, строительный, отдел закупок и т.д.), эти отделы в Бюзуме были закрыты, и Büsum Werft GmbH превратилась в чисто производственную компанию, которая получала все документы, необходимые для постройки кораблей из Травемюнде.

Чтобы сохранить рабочие места для 93 сотрудников, компания Harmstorf (то-есть сама у себя) немедленно заказала современный прибрежный танкер. Постройка танкера оказалась сложнее, чем ожидалось, и "Yorksand" достраивался при поддержке из Травемюнде. Теперь нужно было решить, продолжать ли строить каботажные суда или заняться «большим судостроением». Поскольку был заключен контракт на крупный каботажник, было принято решение расширить и модернизировать верфь.

В первую очередь был приобретён автомат газовой резки "Sicomat", купленный в прошлом году после банкротства гамбургской верфи Schlieker. Затем последовал пресс для фанеры, а также 25-тонный кран, купленный у A. G. Weser. После этого был внедрён секционный метод постройки: секции весом до 25 тонн собирались в независимом от погодных условий сборочном цехе и затем устанавливались на стапеле. По состоянию на конец года численность персонала составляла 136 человек.

С 1967 года верфь сделала упор на качественные и большие корабли. Каботажники, которые годами строились в Бюзуме, ушли в прошлое. В этом году был построен первый ролкер верфи - "Arcturus". 1968 год вошел в историю верфи как «рефрижераторный год». Было построено 4 рефрижераторных судна для датских судовладельцев - один из них, Нильс Блаесбьерг, в последующие годы стал постоянным клиентом.

В 1970 был спущен на воду первый контейнеровоз, "Tropic Eve". В 1971 верфь продолжала расширяться, впервые были построены суда для Исландии. В 1973 году было поставлено заказчику три грузовых судна нового типа, по 1399 брт, длиной 80,5 и шириной 13,6 метра (ширина шлюза 13,7 метра!). Этот новый тип хорошо зарекомендовал себя, и на эти корабли был большой спрос. Следующие суда грузоподъемностью 1599 брт, создали новую проблему для верфи: существующих стапелей для этих кораблей было недостаточно, а расширение старого стапеля было исключено из-за плохого состояния грунта. Поэтому был построен новый стапель с боковым спуском. 30 января 1974 года был выполнен первый спуск с этого стапеля. Вместо того, чтобы медленно переводить корабли в их новую стихию на салазках, как раньше, они размещались здесь на наклонной плоскости, скользили вниз и в конце полосы падали в воду.

Из-за нефтяного кризиса 1973 года рынок танкеров рухнул, что позже увлекло за собой и балкеры. 5 винных танкеров, которые предполагалось построить в Бюзуме в 1978 году, из-за отсутствия заказов строились в итоге на Schlichting Werft. Чтобы компенсировать недостающие заказы, компания Harmstorf Reederei заказала 4 рефрижераторных судна, которые удалось продать. Таким образом верфь удалось загрузить на 80%.

Из-за проблем с заказами в 1979 году Büsumer Werft GmbH пробовала вернуться в рыболовный сектор, построив для Альфреда Криппнера полностью переработанный рыболовный куттер "Seefuchs" с рулевой рубкой в носовой части, который можно было без особых усилий переоборудовать с ловли крабов на ловлю свежей рыбы. Несмотря на новаторство и качество, корабль был признан неудачным (вскоре был перестроен в более стандартный вариант с кормовой рубкой) и дальнейших заказов на этот тип не последовало.

Верфь продолжала искать другие ниши в судостроении. В частности, в 1980 в Бюзуме были построены два мусоросжигательных судна, которые в то время были уникальными. Они были предназначены для сдерживания постоянно растущего загрязнения в портах Саудовской Аравии Джидда и Даммам.

В 1982 был введен в эксплуатацию новый портовый шлюз, что позволило верфи увеличить размеры строящихся кораблей. Кроме того на Schlichting в Травемюнде для верфи был построен плавучий док длиной 110 метров. С вводом в эксплуатацию дока было создано 57 новых рабочих мест. В 1982 году верфь получила новый, 60-тонный кран, который заменил старый 25-тонный. Осенью верфь ввела в эксплуатацию два крупнейших корабля, построенных в Бюзуме, каждый грузоподъемностью 6000 тонн, длиной 104 метра и шириной 18 метров.

Между тем кризис верфей парализовал немецкое судостроение. Материнский концерн пытался преодолеть отсутствие заказов постройкой судов для собственных и связанных пароходств, но это не было рассчитано на длительный срок. В сентябре 1986 Harmstorf-Gruppe объявила неплатежеспособность. 30 сентября 1986 Büsumer верфь также закрыла свои ворота.

На территории верфи в марте 1987 была открыта компания Timm Metall- und Schweisstechnik, которая с апреля 1995 стала называться Büsumer Werke Metallbau GmbH. В 1989 году компания даже купила новый плавучий док, однако позже она также потерпела неудачу.

 

класс заказчик начало спуск имя  
Albers (1902-1921)
             
             
? рыболовный моторный куттер ?   1911 Seerose  
             
             
Kramer & Vagt (1921-1932)
             
? прогулочный куттер ?   1921 Strolch  
             
             
? прогулочный куттер ?   1925 Hubertus  
? рыболовный куттер ?   1926 BÜS 69 Seeschwalbe  
             
? экспедиционный куттер, 50 т Gunther Plüschow   10.10.1927 Feuerland
             
? рыболовный куттер ?   1928 Urthel  
? рыболовный куттер ?   1928 Capella  
? рыболовный куттер ?   1928 Erwin  
             
? рыболовный куттер ?   1929 Bussard  
? мотобаркас ВМФ   1929 ?  
? мотобаркас ВМФ   1929 ?  
             
? морской куттер ?   1930 Klaus Groth  
Köhn (1932-1936)
             
? рыболовный куттер ?   1933 Iltis  
? рыболовный куттер ?   1933 Henny  
? рыболовный куттер Klaus Hein   22.03.1934 Admiral Scheer
? рыболовный куттер ?   1934 Nordseeluft  
             
W.& E. Sielaff (1936-1963)
1 куттер ?   1936 La Paloma  
             
1 рыболовный куттер ?   9.06.1937 Momme Friedrich  
             
? моторный катер водная полиция, Амрум   02.1938 Uwe-Jens Lornsen
? моторная лодка ВВС   1938 ?  
             
? торпедно-транспортная баржа ВМФ 13.08.1938 1939 Torpedotransportprahm I  
? торпедно-транспортная баржа ВМФ 13.08.1938 1939 Torpedotransportprahm II  
? торпедно-транспортная баржа ВМФ 13.08.1938 1939 Torpedotransportprahm III  
? торпедно-транспортная баржа ВМФ 13.08.1938 1939 Torpedotransportprahm IV  
? понтон-мастерская для скоростных катеров ВМФ   194? ?  
             
             
36 рыболовный куттер ?   1946 ?  
? рыболовный куттер Бюзум   1946 ?  
? рыболовный куттер Бюзум   1946 ?  
? рыболовный куттер Бюзум   1946 ?  
? рыболовный куттер Бюзум, (Wiedergutmachungskutter)   1946 ?  
             
? стальной куттер ?   1947 ?  
? стальной куттер ?   1947 ?  
? стальной куттер ?   1947 Seefalke
             
             
152 каботажный т/х, 296 брт ? 1949 15.04.1950 Gretchen Vollmers
153 каботажный т/х, 289 брт Willi Jansen, Итерзен ? 22.11.1950 Antje Jansen  
154 каботажный т/х, 293 брт Hans Sbresny, Лэгердорф   20.03.1951 Carola
155 каботажный т/х, 293 брт Karl-Heinz Winter, Шеессель   06.1951 Cimbria
156 каботажный т/х, 423 брт Heinrich Böhrnsen, Рендсбург   6.10.1951 Wera Böhrnsen  
157 каботажный т/х, 466 брт ?   1.03.1952 Johanna Katz  
158 каботажный т/х, 593 брт ?   2.08.1952 Ulvö  
159 каботажный т/х, 498 брт Reederei & Frachtkontor R.H. Schröder GmbH, Гамбург   22.12.1952 Tarbek
160 каботажный т/х, 356 брт Küstenschiff Baugesellschaft, Гамбург   2.06.1953 Hermann Blume
161 каботажный т/х, 299 брт B. Tapken, Киль   28.10.1953 Labor et Fides
162            
163 груз. т/х, 298 брт Büsumer Schiffahrtsgesllschaft mbH, Бюзум   23.12.1953 Paulina
164 груз. т/х, 299 брт Büsumer Schiffahrtsgesllschaft mbH, Бюзум   22.03.1954 Mariana
165 груз. т/х, 298 брт ?   18.09.1954 Rosita Maria
166            
167            
168 груз. т/х, 249 брт Heinrich Mahler, Ассель   15.01.1955 Ellen M
169 груз. т/х, 298 брт Hinrich Buck, Инзелерсхайм   7.05.1955 Quo Vadis
170 груз. т/х, 298 брт Wilhelm Rolf, Гамбург-Финкервердер   27.08.1955 Nordlicht  
171 груз. т/х, 299 брт Büsumer Schiffahrtskontor, Бюзум   29.10.1955 Tamora
172 груз. т/х, 299 брт Büsumer Schiffahrtskontor, Бюзум   10.01.1956 Lucetta
173 груз. т/х, 299 брт Büsumer Schiffahrtskontor, Бюзум   1956 Miranda
174 каботажный т/х, 298 брт MS "Klaus Buck", Мехендорф/Бремервёрде   1956 Klaus Buck
175 каботажный т/х, 299 брт Kpt. H. Kulpe, Мисбург   15.11.1956 Clio
176            
177 каботажный т/х, 299 брт Reederei Søby, Dänemark   8.04.1958 Insula
178 каботажный т/х, 498 брт Reederei Johannes Bartels, Гамбург-Кранц   20.02.1957 Käthe Bartels
179 каботажный т/х, 498 брт Гамбург   25.08.1957 Kösterberg
180 каботажный т/х, 498 брт Reederei Bange & Köppen, Гамбург   25.08.1957 Hansahöft
181 каботажный т/х, 299 брт Søren Peter Christensen, Вейле, Дания   28.05.1957 Ulla Rask
182 каботажный т/х, 424 брт H. Fischer, Гамбург   4.02.1958 Klintberg
183 каботажный т/х, 298 брт Kiepe, Schepers & Co. OHG, Гарен-на-Эмсе   9.11.1957 Herm Kiepe
184            
185 каботажный т/х, 424 брт Bernhard Schepers, Гарен-на-Эмсе   18.07.1958 Thekla
186            
187 каботажный т/х, 250 брт Pan I/S   2.12.1958 Musse Pan
188            
189            
190            
191            
192            
193 каботажный т/х, 149 брт Faarg, Копенгаген   12.07.1960 Susanne Pan  
194 каботажный т/х, 424 брт Ernst Striesow, Рендсбург   28.04.1959 Rugard  
195 каботажный т/х, 492 брт Güntther und Irma Graebe, Гамбург   24.07.1959 Brigitte Graebe
196 каботажный т/х, 297 брт Skibsaktieselskapet Karlander, Фредерикштад, Дания   4.03.1960 Slevik  
197            
198 каботажный т/х, 299 брт Johannes Voss, Бургштаакен   27.11.1962 Johannes Voss
199 каботажный т/х, 300 брт Lars L. Eide, Ойстесе, Норвегия   14.02.1961 Bergo  
200            
201 каботажный т/х, 299 брт ?   12.11.1960 Claus Mich
202            
203 пассажирский т/х, 149 брт Amrumer Schiffahrts A.G., Штееноде / Амрум   30.09.1960 Amrum
204            
205 каботажный т/х, 487 брт Graebe und Kock, Гамбург   1.06.1961 Graeko  
206 каботажный т/х, 660 брт J. H. T. Schupp, Гамбург   1961 Johannes Schupp
207            
208            
209            
210 каботажный т/х, 499 брт Hans Petersen, Эльсдорф   20.01.1962 Magdalene
211 каботажный т/х, 498 брт Martin Horstmann, Рендсбург   8.05.1962 Wera II  
212 каботажный т/х, 499 брт Reinhold Krusemark, Рендсбург   24.08.1962 Reinhold Krusemark
213 каботажный т/х, 499 брт Detlef Schmidt, Рендсбург   1963 Detlef Schmidt
214 каботажный т/х, 498 брт Arnold Ehlert, Рендсбург   1963 Rugia
Büsumer Werft GmbH (1963-1986)
215 танкер, 499 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   9.05.1964 Yorksand
216 шаланда Рендсбург   196? Masch-Amt Rendsburg  
217 каботажный т/х, 420 брт Christoph Söhl, Грапель   1965 Leopard
218 каботажный т/х, 423 брт Willi Holm, Моореге / Итерзен   1965 Beate
219 каботажный т/х, 500 брт Ahlmann-Transport KG, Бремен   1966 Cornelia
220 каботажный т/х, 499 брт Ahlmann-Transport KG, Бремен   1966 Cortina
221 каботажный т/х, 1211 / 500 брт August Bolten Wm. Miller's Nachfolger, Гамбург   15.10.1966 Steinberg
222 каботажный т/х, 1211 / 500 брт August Bolten Wm. Miller's Nachfolger, Гамбург   1967 Cappenberg
223 ролкер, 500 брт Argo-Reederei Richard Adler & Söhne, Бремен   3.07.1967 Arcturus
224 рефрижератор, 1244 брт Дания   1967 Bymos
225 рефрижератор, 1239 брт Дания   1967 Ahmos
226            
227 рефрижератор, 1243 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   15.06.1968 Frigo Scan
228 рефрижератор, 1239 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   1968 Freezer Scan
229 танкер, 1141 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1969 Victoriasand
230 танкер, 1141 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1969 Dieksand
231 ролкер, 499 брт Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж   1969 Cabries
232 ролкер, 499 брт Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж   1969 Carnoules
233 ролкер, 499 брт Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж   1970 Cogolin
234 ролкер, 499 брт Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж   1970 Cotignac
235 контейнеровоз, 1798 брт Tropical, Монровия, Либерия   1970 Tropic Eve
236 тяжеловоз, 500 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   31.10.1970 Unit Scan
237 тяжеловоз, 500 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   1971 Atlas Scan
238 тяжеловоз, 500 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   1971 Hercules Scan
239 рефрижератор, 1426 брт Исландия   29.04.1971 Skaftafell
240 многоцелевой грузовик, 1759 брт Samband, Исландия   1971 Hvassafell
241 многоцелевой грузовик, 1399 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   18.02.1972 Viggo Scan
242 тяжеловоз, 1504 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   3.06.1972 Super Scan
243 тяжеловоз, 1504 брт Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания   29.09.1972 Heavy Scan
244 многоцелевой грузовик, 1399 брт Bewa Line A/S, Копенгаген, Дания   20.01.1973 Conny Bewa
245 многоцелевой грузовик, 1596 брт Bewa Line A/S, Копенгаген, Дания   28.04.1973 Wivi Bewa
246 многоцелевой грузовик, 1399 брт Bewa Line A/S, Копенгаген, Дания   6.08.1973 Sally Bewa
247 многоцелевой грузовик, 1399 брт P. E. Bentsen, Дания   30.11.1973 Vera Bentsen
248 многоцелевой грузовик, 1599 брт Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания   25.03.1974 Mercandian Sea
249 винный танкер, 1599 брт Ermefer SA, Женева   7.09.1974 Rhone
250 винный танкер, 1599 брт Ermefer SA, Женева   01.1975 Odet
251 многоцелевой грузовик, 1599 брт P. E. Bentsen, Дания   12.04.1975 Anett Bentsen
252 многоцелевой грузовик, 1599 брт P. E. Bentsen, Дания   28.06.1975 Agnes Dania
253 многоцелевой грузовик, 1599 брт P. E. Bentsen, Дания   20.09.1975 Rosa Dania
254 многоцелевой грузовик, 1599 брт Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания, корпус строился на Brand-Werft, Ольденбург (196)   11.03.1975 Mercandian Sky
255 многоцелевой грузовик, 1594 брт Steencoasters A/S, Ассенс, Дания   5.12.1975 Alice Steen
256 многоцелевой грузовик, 1599 брт P. E. Bentsen, Дания, корпус строился на Brand-Werft, Ольденбург (195)   5.10.1974 Susann Bentsen
257 многоцелевой грузовик, 1599 брт Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания   5.03.1976 Mercandian Sun
258 ворота заградительного устройства HDW, Киль, шлюз в Бузуме   1976 ---
259 многоцелевой грузовик, 1599 брт Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак   21.05.1976 Aledreesi
260 многоцелевой грузовик, 1599 брт Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак   28.08.1976 Alzawraa
261 многоцелевой грузовик, 1599 брт Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак   20.11.1976 Zanoobia
262 многоцелевой грузовик, 1599 брт Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак   11.02.1977 Alkhansaa
263 многоцелевой грузовик, 1599 брт Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания   7.05.1977 Mercandian Star
264 многоцелевой грузовик, 1599 брт Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания   29.07.1977 Mercandian Moon
265            
266            
267 рефрижератор, 1587 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1978 Wittsand
268 рефрижератор, 1587 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1978 Grootsand
269 рефрижератор, 1587 брт Alpina Reederei, Базель, Швейцария   22.04.1978 Turicia
270 рефрижератор, 1587 брт Alpina Reederei, Базель, Швейцария   21.07.1978 Basilea
271            
272            
273            
274 рефрижератор, 1599 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1979 Kniepsand
275 рефрижератор, 1599 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1979 Yorksand
276 рефрижератор, 1599 брт Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург   1979 Rungholtsand
277            
278 рыболовный куттер, 50 брт Alfred Krippner, Бюзум   1979 Seefuchs
 
             
             
1412 ворота заградительного устройства HDW, Киль, шлюз в Бузуме   1980 ---
             
             
1418 корабль сжигания мусора, 578 брт Ports Authority S.A., Даммам, Сауд. Аравия   1980 Jeddah 19
1419 корабль сжигания мусора, 578 брт Ports Authority S.A., Даммам, Сауд. Аравия   1980 Dammam 30
             
             
1424 танкер для химикалий, 1958 брт John T. Essberger, Гамбург   1980 Helga Essberger
1425 танкер для химикалий, 1958 брт John T. Essberger, Гамбург   1981 Liesel Essberger
             
             
1438 танкер для химикалий, 1958 брт John T. Essberger, Гамбург   1981 Coral Essberger
1439 танкер для химикалий, 1599 брт Chemical Cargo Transport Co., Гамбург   07.1981 Rodenbek
1440 танкер для химикалий, 1599 брт Chemical Cargo Transport Co., Гамбург   1981 Flottbek
1441 танкер для химикалий, 1599 брт ?   1982 Lauenburg
1442 танкер для химикалий, 1599 брт Chemical Cargo Transport Co., Гамбург   12.06.1982 Reinbek
1443 танкер для химикалий, 1599 брт Global Chemical Tankers, Фареры   1982 Cape Island
1444 танкер для химикалий, 1599 брт Global Chemical Tankers, Фареры   1983 Crest Island
             
             
1469 контейнеровоз, 4471 брт H. Martens KG, Эстдорф   1983 Ostestern
1470 контейнеровоз, 4471 брт W. Waller KG, Эстдорф   1983 Ostesun
             
             
2016 танкер для химикалий, 2690 брт Global Chemical Tankers, Фареры   1984 Southern Island
2017 танкер для химикалий, 2690 брт Global Chemical Tankers, Фареры   1984 Sandy Island
             
             
2023 контейнеровоз, 2683 брт Jonny Petersen, Гамбург   1984 Kerstin
2024 контейнеровоз, 2696 брт Jonny Petersen, Гамбург   1985 Urte
2025 контейнеровоз, 2681 брт Schiffahrtskontor fom Wörden, Ольдендорф   1985 Mandala
2026 контейнеровоз, 2681 брт Schiffahrtskontor fom Wörden, Ольдендорф   1985 Merlin
             
             
2033 контейнеровоз, 2726 брт Hermann Schepers, Гарен-на-Эмсе   1985 Herm. Schepers
2034 контейнеровоз, 2726 брт Hermann Schepers, Гарен-на-Эмсе   1986 Karola-S
 


последнее обновление: 21.10.2021

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 Ingrid Mohr und Herwig Mohr: Die Chronik der Büsumer Werft (https://www.werftarchiv.de/)
2 Nordseeblog, bernd: Büsumer Werft im Wandel der Zeiten (http://nordseeblog.nordsee-ferienwohnungen24.de/)
+ некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий