Albers Werft, Бюзум, 1902-1921
Kramer & Vagt Werft, Бюзум, 1921-1932
Köhn Werft, Бюзум, 1932-1936
W.& E. Sielaff Werft, Бюзум, 1936-1963
Büsumer Werft GmbH, Бюзум, 1963-1986
|
|
C 1885 года в Бюзуме рыбак Вильгельм Кюльпер ввел ловлю осетровых сетями с парусных лодок. Уже в 1895 году 12 лодок таким способом ловили крабов. Это быстро привело к необходимости ремонта в Бюзуме - до сих пор он проводился путем «высыхания» при низком уровне воды, однако это означало, что можно было проводить только мелкий ремонт, не превышающий продолжительность прилива. Поэтому на общем собрании 10 января 1902 года рыболовная ассоциация Бюзума решила подать «ходатайство о передаче участка земли в порту с целью создания стапеля». Этот запрос был удовлетворен в марте.
Эта первая верфь Бюзума располагалась на небольшой песчаной дюне напротив южной стороны старого порта, на месте сегодняшней верфи буев (Tonnenhof), и ею управлял корабельный плотник Альберс.
Альберс не ограничился ремонтом и начал сам строить лодки и малые куттеры. До 1910 года они были ещё без моторного привода, но 21 января 1911 года на верфи спустили на воду свой первый моторный рыболовный куттер "Seerose", а в 1914 году был построен механический цех, оснащенный необходимой техникой.
В 1921 году Альберс продал верфь Крамеру, Вагту и Бекманну, Крамер и Вагт были авиационными техниками, и только Бекманн - корабельным плотником.
В 1925 начали насыпать «портовый остров» (сегодня - территория между портовыми бассейнами II и III)), в то время соединенный с материком деревянным мостом, и в 1926 году верфь переехала на него (это место примерно там, где сейчас размещается водная полиция). Последней новой постройкой верфи на Хорсте был прогулочный куттер "Hubertus", спущенный на воду в 1925 году, а первым судном, построенном на острове, стал BÜS 69 Seeschwalbe.
В 1927 году Гюнтер Плюшов заказал верфи исследовательский куттер для экспедиции на Огненную Землю. Корабль, на котором он планировал совершить кругосветное плавание, финансировало издательство Ullstein Verlag. 11 октября корабль был спущен, крещение провёл д-р. Карл Ульштейн из Берлина, дав куттеру имя "Feuerland". 24 ноября после церковной службы под колокольный звон «Огненная земля» вышла в море.
В 1928 году были спущены на воду еще два моторных рыболовных куттера, а в 1929 году верфь была преобразована в Kramer und Vagt GmbH. В числе прочего были построены два мотобаркаса для ВМФ, но в связи с мировым экономическим кризисом судостроение в регионе остановилось, далее были заказы только на ремонт.
3 июня 1930 года был спущен на воду первый катер для глубоководной рыбалки "Klaus Groth", но продать его не удалось и 12 июня в отношении верфи было возбуждено дело о банкротстве. Что-бы его избежать, верфь была сдана в аренду Альберсу, Герлаху и Мансену и два года использовалась ими исключительно как ремонтная.
2 июля 1932 года верфь купил за 3000 рейхсмарок инженер Кён из Лауэнбурга и 3 сентября работы возобновились. В 1933-1934 годах для рыбаков Бюзума были построены куттеры "Iltis", "Henny", "Admiral Scheer" и "Nordseeluft".
15 марта 1936 за 7000 рейхсмарок верфь купил гамбургский кораблестроитель Вильгельм Зилафф. До этого он строил каяки и прогулочные лодки на своей верфи в Гамбурге. Контакт с Бюзумом произошел потому, что тут родилась его жена Эмми. Зилафф построил современную систему поперечного спуска - первую на западном побережье, машинный зал был оснащён новым оборудованием. 1 апреля верфь снова начала работать, первое судно, спущенное на воду при новом владельце - "La Paloma".
В 1937 г. было возобновлено строительство рыболовных куттеров - 9 июня спущен на воду катер "Momme Friedrich". В 1938 спущен на воду и введен в эксплуатацию полицейский катер "Uwe-Jens Lornsen" и построена моторная лодка для ВВС Германии.
Причалов в порту Бюзум уже не хватало, поэтому началось новое расширение порта, а также строительство восточного и западного молов и шлюза. В этот период был запланирован перенос верфи в новый портовый бассейн III и начаты отдельные строительные работы, но из-за войны они не были выполнены в полном объеме.
В 1939 судостроительный завод Büsumer W. & E. Sielaff был объявлен военным предприятием по рыболовству, а вскоре после этого стал предприятием по производству вооружений. После постройки нескольких торпедных транспортных барж, в первые годы войны тут изготавливались рубки для подводных лодок типа VII.B, позже X.21, и отправлялись на Blohm & Voss в Гамбург (по др. данным также могли быть доставлены на верфь Stülken).
Рубки варили русские военнопленные хромоникелевыми электродами.
Помимо примерно 100 рубок, были построены: плавучая зарядная станция для подводных лодок (затонувшая уже на переходе от Гельголанда к Яде!) и понтон-мастерская для скоростных катеров. В штате компании в тот период было 32 немца и 50 военнопленных (русские, французы, бельгийцы).
По окончании войны верфь избежала демонтажа и в 1945-1946 за свой счет из все еще остававшихся материалов построила рыболовный куттер и продала его в Гамбург. Еще 4 куттера строились для местных рыбаков, в том числе один ремонтный? (Wiedergutmachungskutter). Кроме того, из отходов материала изготавливали распространённые тогда печи-плиты "горящие ведьмы".
В 1947 в Бюзуме наконец начинается эпоха стального судостроения. Было построено 3 стальных рыболовных куттера, в том числе "Seefalke", служивший владельцам до конца 80-х годов.
После снятия ограничений, наложенных союзниками на немецкое судостроение, в 1949 г. впервые на верфи было заложено каботажное судно. "Gretchen Vollmers" был спущен на воду 15 апреля 1950 года.
С 1953 г. оснащение новых корпусов проводили на причале в акватории порта III. В 1954 году был переоборудован и передан федеральной пограничной полиции бывший канадский катер береговой охраны.
Штат сотрудников в это время составлял около 90 человек, а в 1956 вырос до 120 сотрудников. В ходе общего расширения порта верфь решили переместить в головную часть бассейна III порта. В 1957 году строительство новой верфи было завершено, церемония закрытия завода состоялась 20 ноября 1957 года, а торжественное открытие нового предприятия - 5 декабря 1957 года. Штат сотрудников вырос до 200 человек.
В 1959 году впервые за долгое время количество сотрудников было сокращено, осталось 160 человек, но стапель был увеличен на 12 метров - теперь можно было строить суда длиной 80 метров и осадкой 7 метров.
В 1960 было проведено первое удлинение: норвежского грузового судна "Jolita", построенное в прошлом году в Бюзуме судно "Brigitte Gränke" было удлинено на 6,5 метра, а грузовое судно "Karl Koltz" переоборудовано в торпедо-испытательный корабль для ВМФ. Кроме того, 30 сентября было спущено на воду единственное пассажирское судно верфи "Amrum", заказанное муниципалитетом Бюзума. В июле 1961 был сдан заказчику первый грузовой корабль дедвейтом более 1000 тонн: "Graeko".
После спуска на воду теплохода "Rugia" в 1963 г. заказы прекратились, «жирные 50-е» прошли, потребность немецких судовладельцев в кораблях была удовлетворена. В течение последних нескольких лет между верфями шла жесткая конкуренция, много денег было потрачено на расширение верфи и вряд ли можно было накопить резервы. Когда в зимние месяцы приходилось делать только мелкие ремонтные заказы, верфь столкнулась с серьезными трудностями. Даже вставал вопрос о банкротстве.
Поскольку у пары Зилафф не было прямых потомков, они решили продать верфь и 1 октября её купил гамбургский судовладелец Алнвик Хармсторф. Что-бы не вызывать у клиентов ассоциации с его судоходной компанией, он не стал использовать свою фамилию в названии верфи и этих пор она называлась просто Büsumer Werft GmbH.
Семья Хармсторфа управляла судоходной компанией с 1870 года, в 1953 году Алнвик купил небольшую верфь Schlichting в Травемюнде. До этого здесь строили в основном малые лодки. Под управлением А.Ф. Хармсторфа она быстро превратилась в важную верфь, строившую стальные суда водоизмещением более 22 000 тонн. Судоходная компания владела сухогрузами и танкерами, названными в честь песков Эльбы и заканчивающимися на ...sand.
Сначала была проведена генеральная перестройка верфи. Поскольку на верфи Schlichting были все необходимые отделы (проектный, строительный, отдел закупок и т.д.), эти отделы в Бюзуме были закрыты, и Büsum Werft GmbH превратилась в чисто производственную компанию, которая получала все документы, необходимые для постройки кораблей из Травемюнде.
Чтобы сохранить рабочие места для 93 сотрудников, компания Harmstorf (то-есть сама у себя) немедленно заказала современный прибрежный танкер. Постройка танкера оказалась сложнее, чем ожидалось, и "Yorksand" достраивался при поддержке из Травемюнде. Теперь нужно было решить, продолжать ли строить каботажные суда или заняться «большим судостроением». Поскольку был заключен контракт на крупный каботажник, было принято решение расширить и модернизировать верфь.
В первую очередь был приобретён автомат газовой резки "Sicomat", купленный в прошлом году после банкротства гамбургской верфи Schlieker. Затем последовал пресс для фанеры, а также 25-тонный кран, купленный у A. G. Weser. После этого был внедрён секционный метод постройки: секции весом до 25 тонн собирались в независимом от погодных условий сборочном цехе и затем устанавливались на стапеле. По состоянию на конец года численность персонала составляла 136 человек.
С 1967 года верфь сделала упор на качественные и большие корабли. Каботажники, которые годами строились в Бюзуме, ушли в прошлое. В этом году был построен первый ролкер верфи - "Arcturus". 1968 год вошел в историю верфи как «рефрижераторный год». Было построено 4 рефрижераторных судна для датских судовладельцев - один из них, Нильс Блаесбьерг, в последующие годы стал постоянным клиентом.
В 1970 был спущен на воду первый контейнеровоз, "Tropic Eve". В 1971 верфь продолжала расширяться, впервые были построены суда для Исландии. В 1973 году было поставлено заказчику три грузовых судна нового типа, по 1399 брт, длиной 80,5 и шириной 13,6 метра (ширина шлюза 13,7 метра!). Этот новый тип хорошо зарекомендовал себя, и на эти корабли был большой спрос. Следующие суда грузоподъемностью 1599 брт, создали новую проблему для верфи: существующих стапелей для этих кораблей было недостаточно, а расширение старого стапеля было исключено из-за плохого состояния грунта. Поэтому был построен новый стапель с боковым спуском. 30 января 1974 года был выполнен первый спуск с этого стапеля. Вместо того, чтобы медленно переводить корабли в их новую стихию на салазках, как раньше, они размещались здесь на наклонной плоскости, скользили вниз и в конце полосы падали в воду.
Из-за нефтяного кризиса 1973 года рынок танкеров рухнул, что позже увлекло за собой и балкеры. 5 винных танкеров, которые предполагалось построить в Бюзуме в 1978 году, из-за отсутствия заказов строились в итоге на Schlichting Werft. Чтобы компенсировать недостающие заказы, компания Harmstorf Reederei заказала 4 рефрижераторных судна, которые удалось продать. Таким образом верфь удалось загрузить на 80%.
Из-за проблем с заказами в 1979 году Büsumer Werft GmbH пробовала вернуться в рыболовный сектор, построив для Альфреда Криппнера полностью переработанный рыболовный куттер "Seefuchs" с рулевой рубкой в носовой части, который можно было без особых усилий переоборудовать с ловли крабов на ловлю свежей рыбы. Несмотря на новаторство и качество, корабль был признан неудачным (вскоре был перестроен в более стандартный вариант с кормовой рубкой) и дальнейших заказов на этот тип не последовало.
Верфь продолжала искать другие ниши в судостроении. В частности, в 1980 в Бюзуме были построены два мусоросжигательных судна, которые в то время были уникальными. Они были предназначены для сдерживания постоянно растущего загрязнения в портах Саудовской Аравии Джидда и Даммам.
В 1982 был введен в эксплуатацию новый портовый шлюз, что позволило верфи увеличить размеры строящихся кораблей. Кроме того на Schlichting в Травемюнде для верфи был построен плавучий док длиной 110 метров. С вводом в эксплуатацию дока было создано 57 новых рабочих мест. В 1982 году верфь получила новый, 60-тонный кран, который заменил старый 25-тонный. Осенью верфь ввела в эксплуатацию два крупнейших корабля, построенных в Бюзуме, каждый грузоподъемностью 6000 тонн, длиной 104 метра и шириной 18 метров.
Между тем кризис верфей парализовал немецкое судостроение. Материнский концерн пытался преодолеть отсутствие заказов постройкой судов для собственных и связанных пароходств, но это не было рассчитано на длительный срок. В сентябре 1986 Harmstorf-Gruppe объявила неплатежеспособность. 30 сентября 1986 Büsumer верфь также закрыла свои ворота.
На территории верфи в марте 1987 была открыта компания Timm Metall- und Schweisstechnik, которая с апреля 1995 стала называться Büsumer Werke Metallbau GmbH. В 1989 году компания даже купила новый плавучий док, однако позже она также потерпела неудачу.
|
№ |
класс |
заказчик |
начало |
спуск |
имя |
|
Albers (1902-1921) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
рыболовный моторный куттер |
? |
|
1911 |
Seerose |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Kramer & Vagt (1921-1932) |
|
|
|
|
|
|
|
? |
прогулочный куттер |
? |
|
1921 |
Strolch |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
прогулочный куттер |
? |
|
1925 |
Hubertus |
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1926 |
BÜS 69 Seeschwalbe |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
экспедиционный куттер, 50 т |
Gunther Plüschow |
|
10.10.1927 |
Feuerland |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1928 |
Urthel |
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1928 |
Capella |
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1928 |
Erwin |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1929 |
Bussard |
|
? |
мотобаркас |
ВМФ |
|
1929 |
? |
|
? |
мотобаркас |
ВМФ |
|
1929 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
морской куттер |
? |
|
1930 |
Klaus Groth |
|
Köhn (1932-1936) |
|
|
|
|
|
|
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1933 |
Iltis |
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1933 |
Henny |
|
? |
рыболовный куттер |
Klaus Hein |
|
22.03.1934 |
Admiral Scheer |
|
? |
рыболовный куттер |
? |
|
1934 |
Nordseeluft |
|
|
|
|
|
|
|
|
W.& E. Sielaff (1936-1963) |
1 |
куттер |
? |
|
1936 |
La Paloma |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
рыболовный куттер |
? |
|
9.06.1937 |
Momme Friedrich |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
моторный катер |
водная полиция, Амрум |
|
02.1938 |
Uwe-Jens Lornsen |
|
? |
моторная лодка |
ВВС |
|
1938 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
торпедно-транспортная баржа |
ВМФ |
13.08.1938 |
1939 |
Torpedotransportprahm I |
|
? |
торпедно-транспортная баржа |
ВМФ |
13.08.1938 |
1939 |
Torpedotransportprahm II |
|
? |
торпедно-транспортная баржа |
ВМФ |
13.08.1938 |
1939 |
Torpedotransportprahm III |
|
? |
торпедно-транспортная баржа |
ВМФ |
13.08.1938 |
1939 |
Torpedotransportprahm IV |
|
? |
понтон-мастерская для скоростных катеров |
ВМФ |
|
194? |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
рыболовный куттер |
? |
|
1946 |
? |
|
? |
рыболовный куттер |
Бюзум |
|
1946 |
? |
|
? |
рыболовный куттер |
Бюзум |
|
1946 |
? |
|
? |
рыболовный куттер |
Бюзум |
|
1946 |
? |
|
? |
рыболовный куттер |
Бюзум, (Wiedergutmachungskutter) |
|
1946 |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
стальной куттер |
? |
|
1947 |
? |
|
? |
стальной куттер |
? |
|
1947 |
? |
|
? |
стальной куттер |
? |
|
1947 |
Seefalke |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
152 |
каботажный т/х, 296 брт |
? |
1949 |
15.04.1950 |
Gretchen Vollmers |
|
153 |
каботажный т/х, 289 брт |
Willi Jansen, Итерзен |
? |
22.11.1950 |
Antje Jansen |
|
154 |
каботажный т/х, 293 брт |
Hans Sbresny, Лэгердорф |
|
20.03.1951 |
Carola |
|
155 |
каботажный т/х, 293 брт |
Karl-Heinz Winter, Шеессель |
|
06.1951 |
Cimbria |
|
156 |
каботажный т/х, 423 брт |
Heinrich Böhrnsen, Рендсбург |
|
6.10.1951 |
Wera Böhrnsen |
|
157 |
каботажный т/х, 466 брт |
? |
|
1.03.1952 |
Johanna Katz |
|
158 |
каботажный т/х, 593 брт |
? |
|
2.08.1952 |
Ulvö |
|
159 |
каботажный т/х, 498 брт |
Reederei & Frachtkontor R.H. Schröder GmbH, Гамбург |
|
22.12.1952 |
Tarbek |
|
160 |
каботажный т/х, 356 брт |
Küstenschiff Baugesellschaft, Гамбург |
|
2.06.1953 |
Hermann Blume |
|
161 |
каботажный т/х, 299 брт |
B. Tapken, Киль |
|
28.10.1953 |
Labor et Fides |
|
162 |
|
|
|
|
|
|
163 |
груз. т/х, 298 брт |
Büsumer Schiffahrtsgesllschaft mbH, Бюзум |
|
23.12.1953 |
Paulina |
|
164 |
груз. т/х, 299 брт |
Büsumer Schiffahrtsgesllschaft mbH, Бюзум |
|
22.03.1954 |
Mariana |
|
165 |
груз. т/х, 298 брт |
? |
|
18.09.1954 |
Rosita Maria |
|
166 |
|
|
|
|
|
|
167 |
|
|
|
|
|
|
168 |
груз. т/х, 249 брт |
Heinrich Mahler, Ассель |
|
15.01.1955 |
Ellen M |
|
169 |
груз. т/х, 298 брт |
Hinrich Buck, Инзелерсхайм |
|
7.05.1955 |
Quo Vadis |
|
170 |
груз. т/х, 298 брт |
Wilhelm Rolf, Гамбург-Финкервердер |
|
27.08.1955 |
Nordlicht |
|
171 |
груз. т/х, 299 брт |
Büsumer Schiffahrtskontor, Бюзум |
|
29.10.1955 |
Tamora |
|
172 |
груз. т/х, 299 брт |
Büsumer Schiffahrtskontor, Бюзум |
|
10.01.1956 |
Lucetta |
|
173 |
груз. т/х, 299 брт |
Büsumer Schiffahrtskontor, Бюзум |
|
1956 |
Miranda |
|
174 |
каботажный т/х, 298 брт |
MS "Klaus Buck", Мехендорф/Бремервёрде |
|
1956 |
Klaus Buck |
|
175 |
каботажный т/х, 299 брт |
Kpt. H. Kulpe, Мисбург |
|
15.11.1956 |
Clio |
|
176 |
|
|
|
|
|
|
177 |
каботажный т/х, 299 брт |
Reederei Søby, Dänemark |
|
8.04.1958 |
Insula |
|
178 |
каботажный т/х, 498 брт |
Reederei Johannes Bartels, Гамбург-Кранц |
|
20.02.1957 |
Käthe Bartels |
|
179 |
каботажный т/х, 498 брт |
Гамбург |
|
25.08.1957 |
Kösterberg |
|
180 |
каботажный т/х, 498 брт |
Reederei Bange & Köppen, Гамбург |
|
25.08.1957 |
Hansahöft |
|
181 |
каботажный т/х, 299 брт |
Søren Peter Christensen, Вейле, Дания |
|
28.05.1957 |
Ulla Rask |
|
182 |
каботажный т/х, 424 брт |
H. Fischer, Гамбург |
|
4.02.1958 |
Klintberg |
|
183 |
каботажный т/х, 298 брт |
Kiepe, Schepers & Co. OHG, Гарен-на-Эмсе |
|
9.11.1957 |
Herm Kiepe |
|
184 |
|
|
|
|
|
|
185 |
каботажный т/х, 424 брт |
Bernhard Schepers, Гарен-на-Эмсе |
|
18.07.1958 |
Thekla |
|
186 |
|
|
|
|
|
|
187 |
каботажный т/х, 250 брт |
Pan I/S |
|
2.12.1958 |
Musse Pan |
|
188 |
|
|
|
|
|
|
189 |
|
|
|
|
|
|
190 |
|
|
|
|
|
|
191 |
|
|
|
|
|
|
192 |
|
|
|
|
|
|
193 |
каботажный т/х, 149 брт |
Faarg, Копенгаген |
|
12.07.1960 |
Susanne Pan |
|
194 |
каботажный т/х, 424 брт |
Ernst Striesow, Рендсбург |
|
28.04.1959 |
Rugard |
|
195 |
каботажный т/х, 492 брт |
Güntther und Irma Graebe, Гамбург |
|
24.07.1959 |
Brigitte Graebe |
|
196 |
каботажный т/х, 297 брт |
Skibsaktieselskapet Karlander, Фредерикштад, Дания |
|
4.03.1960 |
Slevik |
|
197 |
|
|
|
|
|
|
198 |
каботажный т/х, 299 брт |
Johannes Voss, Бургштаакен |
|
27.11.1962 |
Johannes Voss |
|
199 |
каботажный т/х, 300 брт |
Lars L. Eide, Ойстесе, Норвегия |
|
14.02.1961 |
Bergo |
|
200 |
|
|
|
|
|
|
201 |
каботажный т/х, 299 брт |
? |
|
12.11.1960 |
Claus Mich |
|
202 |
|
|
|
|
|
|
203 |
пассажирский т/х, 149 брт |
Amrumer Schiffahrts A.G., Штееноде / Амрум |
|
30.09.1960 |
Amrum |
|
204 |
|
|
|
|
|
|
205 |
каботажный т/х, 487 брт |
Graebe und Kock, Гамбург |
|
1.06.1961 |
Graeko |
|
206 |
каботажный т/х, 660 брт |
J. H. T. Schupp, Гамбург |
|
1961 |
Johannes Schupp |
|
207 |
|
|
|
|
|
|
208 |
|
|
|
|
|
|
209 |
|
|
|
|
|
|
210 |
каботажный т/х, 499 брт |
Hans Petersen, Эльсдорф |
|
20.01.1962 |
Magdalene |
|
211 |
каботажный т/х, 498 брт |
Martin Horstmann, Рендсбург |
|
8.05.1962 |
Wera II |
|
212 |
каботажный т/х, 499 брт |
Reinhold Krusemark, Рендсбург |
|
24.08.1962 |
Reinhold Krusemark |
|
213 |
каботажный т/х, 499 брт |
Detlef Schmidt, Рендсбург |
|
1963 |
Detlef Schmidt |
|
214 |
каботажный т/х, 498 брт |
Arnold Ehlert, Рендсбург |
|
1963 |
Rugia |
|
Büsumer Werft GmbH (1963-1986) |
215 |
танкер, 499 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
9.05.1964 |
Yorksand |
|
216 |
шаланда |
Рендсбург |
|
196? |
Masch-Amt Rendsburg |
|
217 |
каботажный т/х, 420 брт |
Christoph Söhl, Грапель |
|
1965 |
Leopard |
|
218 |
каботажный т/х, 423 брт |
Willi Holm, Моореге / Итерзен |
|
1965 |
Beate |
|
219 |
каботажный т/х, 500 брт |
Ahlmann-Transport KG, Бремен |
|
1966 |
Cornelia |
|
220 |
каботажный т/х, 499 брт |
Ahlmann-Transport KG, Бремен |
|
1966 |
Cortina |
|
221 |
каботажный т/х, 1211 / 500 брт |
August Bolten Wm. Miller's Nachfolger, Гамбург |
|
15.10.1966 |
Steinberg |
|
222 |
каботажный т/х, 1211 / 500 брт |
August Bolten Wm. Miller's Nachfolger, Гамбург |
|
1967 |
Cappenberg |
|
223 |
ролкер, 500 брт |
Argo-Reederei Richard Adler & Söhne, Бремен |
|
3.07.1967 |
Arcturus |
|
224 |
рефрижератор, 1244 брт |
Дания |
|
1967 |
Bymos |
|
225 |
рефрижератор, 1239 брт |
Дания |
|
1967 |
Ahmos |
|
226 |
|
|
|
|
|
|
227 |
рефрижератор, 1243 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
15.06.1968 |
Frigo Scan |
|
228 |
рефрижератор, 1239 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
1968 |
Freezer Scan |
|
229 |
танкер, 1141 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1969 |
Victoriasand |
|
230 |
танкер, 1141 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1969 |
Dieksand |
|
231 |
ролкер, 499 брт |
Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж |
|
1969 |
Cabries |
|
232 |
ролкер, 499 брт |
Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж |
|
1969 |
Carnoules |
|
233 |
ролкер, 499 брт |
Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж |
|
1970 |
Cogolin |
|
234 |
ролкер, 499 брт |
Compagnie Maritime des Chargeurs Reunis S.A., Париж |
|
1970 |
Cotignac |
|
235 |
контейнеровоз, 1798 брт |
Tropical, Монровия, Либерия |
|
1970 |
Tropic Eve |
|
236 |
тяжеловоз, 500 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
31.10.1970 |
Unit Scan |
|
237 |
тяжеловоз, 500 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
1971 |
Atlas Scan |
|
238 |
тяжеловоз, 500 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
1971 |
Hercules Scan |
|
239 |
рефрижератор, 1426 брт |
Исландия |
|
29.04.1971 |
Skaftafell |
|
240 |
многоцелевой грузовик, 1759 брт |
Samband, Исландия |
|
1971 |
Hvassafell |
|
241 |
многоцелевой грузовик, 1399 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
18.02.1972 |
Viggo Scan |
|
242 |
тяжеловоз, 1504 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
3.06.1972 |
Super Scan |
|
243 |
тяжеловоз, 1504 брт |
Blaesbjerg & Co., Орхус, Дания |
|
29.09.1972 |
Heavy Scan |
|
244 |
многоцелевой грузовик, 1399 брт |
Bewa Line A/S, Копенгаген, Дания |
|
20.01.1973 |
Conny Bewa |
|
245 |
многоцелевой грузовик, 1596 брт |
Bewa Line A/S, Копенгаген, Дания |
|
28.04.1973 |
Wivi Bewa |
|
246 |
многоцелевой грузовик, 1399 брт |
Bewa Line A/S, Копенгаген, Дания |
|
6.08.1973 |
Sally Bewa |
|
247 |
многоцелевой грузовик, 1399 брт |
P. E. Bentsen, Дания |
|
30.11.1973 |
Vera Bentsen |
|
248 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания |
|
25.03.1974 |
Mercandian Sea |
|
249 |
винный танкер, 1599 брт |
Ermefer SA, Женева |
|
7.09.1974 |
Rhone |
|
250 |
винный танкер, 1599 брт |
Ermefer SA, Женева |
|
01.1975 |
Odet |
|
251 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
P. E. Bentsen, Дания |
|
12.04.1975 |
Anett Bentsen |
|
252 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
P. E. Bentsen, Дания |
|
28.06.1975 |
Agnes Dania |
|
253 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
P. E. Bentsen, Дания |
|
20.09.1975 |
Rosa Dania |
|
254 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания, корпус строился на Brand-Werft, Ольденбург (196) |
|
11.03.1975 |
Mercandian Sky |
|
255 |
многоцелевой грузовик, 1594 брт |
Steencoasters A/S, Ассенс, Дания |
|
5.12.1975 |
Alice Steen |
|
256 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
P. E. Bentsen, Дания, корпус строился на Brand-Werft, Ольденбург (195) |
|
5.10.1974 |
Susann Bentsen |
|
257 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания |
|
5.03.1976 |
Mercandian Sun |
|
258 |
ворота заградительного устройства |
HDW, Киль, шлюз в Бузуме |
|
1976 |
--- |
|
259 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак |
|
21.05.1976 |
Aledreesi |
|
260 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак |
|
28.08.1976 |
Alzawraa |
|
261 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак |
|
20.11.1976 |
Zanoobia |
|
262 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Iraqui Maritime Transport, Багдад, Ирак |
|
11.02.1977 |
Alkhansaa |
|
263 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания |
|
7.05.1977 |
Mercandian Star |
|
264 |
многоцелевой грузовик, 1599 брт |
Mercandia Per Henriksen, Копенгаген, Дания |
|
29.07.1977 |
Mercandian Moon |
|
265 |
|
|
|
|
|
|
266 |
|
|
|
|
|
|
267 |
рефрижератор, 1587 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1978 |
Wittsand |
|
268 |
рефрижератор, 1587 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1978 |
Grootsand |
|
269 |
рефрижератор, 1587 брт |
Alpina Reederei, Базель, Швейцария |
|
22.04.1978 |
Turicia |
|
270 |
рефрижератор, 1587 брт |
Alpina Reederei, Базель, Швейцария |
|
21.07.1978 |
Basilea |
|
271 |
|
|
|
|
|
|
272 |
|
|
|
|
|
|
273 |
|
|
|
|
|
|
274 |
рефрижератор, 1599 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1979 |
Kniepsand |
|
275 |
рефрижератор, 1599 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1979 |
Yorksand |
|
276 |
рефрижератор, 1599 брт |
Reederei Alnwick Harmstorf, Гамбург |
|
1979 |
Rungholtsand |
|
277 |
|
|
|
|
|
|
278 |
рыболовный куттер, 50 брт |
Alfred Krippner, Бюзум |
|
1979 |
Seefuchs |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1412 |
ворота заградительного устройства |
HDW, Киль, шлюз в Бузуме |
|
1980 |
--- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1418 |
корабль сжигания мусора, 578 брт |
Ports Authority S.A., Даммам, Сауд. Аравия |
|
1980 |
Jeddah 19 |
|
1419 |
корабль сжигания мусора, 578 брт |
Ports Authority S.A., Даммам, Сауд. Аравия |
|
1980 |
Dammam 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1424 |
танкер для химикалий, 1958 брт |
John T. Essberger, Гамбург |
|
1980 |
Helga Essberger |
|
1425 |
танкер для химикалий, 1958 брт |
John T. Essberger, Гамбург |
|
1981 |
Liesel Essberger |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1438 |
танкер для химикалий, 1958 брт |
John T. Essberger, Гамбург |
|
1981 |
Coral Essberger |
|
1439 |
танкер для химикалий, 1599 брт |
Chemical Cargo Transport Co., Гамбург |
|
07.1981 |
Rodenbek |
|
1440 |
танкер для химикалий, 1599 брт |
Chemical Cargo Transport Co., Гамбург |
|
1981 |
Flottbek |
|
1441 |
танкер для химикалий, 1599 брт |
? |
|
1982 |
Lauenburg |
|
1442 |
танкер для химикалий, 1599 брт |
Chemical Cargo Transport Co., Гамбург |
|
12.06.1982 |
Reinbek |
|
1443 |
танкер для химикалий, 1599 брт |
Global Chemical Tankers, Фареры |
|
1982 |
Cape Island |
|
1444 |
танкер для химикалий, 1599 брт |
Global Chemical Tankers, Фареры |
|
1983 |
Crest Island |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1469 |
контейнеровоз, 4471 брт |
H. Martens KG, Эстдорф |
|
1983 |
Ostestern |
|
1470 |
контейнеровоз, 4471 брт |
W. Waller KG, Эстдорф |
|
1983 |
Ostesun |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2016 |
танкер для химикалий, 2690 брт |
Global Chemical Tankers, Фареры |
|
1984 |
Southern Island |
|
2017 |
танкер для химикалий, 2690 брт |
Global Chemical Tankers, Фареры |
|
1984 |
Sandy Island |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2023 |
контейнеровоз, 2683 брт |
Jonny Petersen, Гамбург |
|
1984 |
Kerstin |
|
2024 |
контейнеровоз, 2696 брт |
Jonny Petersen, Гамбург |
|
1985 |
Urte |
|
2025 |
контейнеровоз, 2681 брт |
Schiffahrtskontor fom Wörden, Ольдендорф |
|
1985 |
Mandala |
|
2026 |
контейнеровоз, 2681 брт |
Schiffahrtskontor fom Wörden, Ольдендорф |
|
1985 |
Merlin |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2033 |
контейнеровоз, 2726 брт |
Hermann Schepers, Гарен-на-Эмсе |
|
1985 |
Herm. Schepers |
|
2034 |
контейнеровоз, 2726 брт |
Hermann Schepers, Гарен-на-Эмсе |
|
1986 |
Karola-S |
|
|
последнее обновление: 21.10.2021
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
1 |
Ingrid Mohr und Herwig Mohr: Die Chronik der Büsumer Werft (https://www.werftarchiv.de/) |
2 |
Nordseeblog, bernd: Büsumer Werft im Wandel der Zeiten (http://nordseeblog.nordsee-ferienwohnungen24.de/) |
+ некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
|