ОглавлениеВерфи Германии → Holzerland / Gustav Sanitz / Barth

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Holzerland`sche Werft am Dammtor, Барт, 1867-1945
Gustav Sanitz, Барт, 1945-1953
VEB Boots- und Reparaturwerft Barth, Барт, 1953-1971
VEB Schiffsanlagenbau Barth, Барт, 1971-1990
Schiffswerft Barth GmbH, Барт, 1990-∞

 

 

Верфь была основана 17 августа 1867 Й. Хольцерландом (J. Holzerland) в Барте как "Holzerland`sche Werft am Dammtor". Всего в 19 веке в Барте было 5 верфей, которые построили более 500 парусных судов. Верфь, которой последовательно владели J. Holzerland, C. Holzerland sen. und C. Holzerland jun., с 1867 по 1936 были построены более 98 парусных судов, в большинстве своём гафельные шхуны, бригантины, куттеры и галеасы грузоподъёмностью 30 - 452 ластов, длиной от 16 до 40 м. Большие корабли в пустом виде переводились в Штральзунд и оборудовались там.

Так, как Хольцерланд Младший не имел прямых потомков, в 1945 году завод был сдан в аренду корабельному мастеру Густаву Заницу, который после войны строил рыболовные Цезенботы (Zeesenboote) и деревянные лодки.

В 1953 верфь была выкуплена государством у Маргарет Курцвейл, сестры С. Хольцерланда младшего с нотариально заверенным договором и получила наименование "VEB Bootsbau und Reparaturwerft Barth". С 1953 по 1958 гг. на ней было построено более 20 деревянных лодок в качестве репараций для Советского Союза и для рыбной ловли в Мекленбурге, в том числе куттеры длиной 12, 17, 21 и 24 м (SAS 251 и SAS 252 ).

С 1956 года верфь перешла на стальные конструкции и в 60-х годах процветала. На ней строили самосмывочные и самосвальные баржи, буксиры, прибрежные лодки, контрольные катера и другие специализированные суда. В 1971 году, с образованием комбината судостроения, завод поменял название на "VEB Schiffsanlagenbau Barth" и переориентирован на выполнение судоремонта. Среди немногих новых судов в 70-х и 80-х годах были 3 освежителя (Spüler) для Мелиоративного комбината и один для BBB, типовые понтоны и баржи для различных судовладельцев.

17 декабря 1991 года завод стал независимой компанией под названием "Schiffswerft Barth GmbH", которая к 1 января 1993 года была приватизирована. В неё были инвестированы более 15 миллионов евро, преобразов в одну из самых современных малых верфей. Некоторое время верфь ещё строила небольшие катера, но в основном она занималась ремонтом небольших судов, в т. ч. военных и полицейских, а с 2007 г. полностью сконцентрировалась на ремонте. Лишь в 2017 был спущен на воду буксир для собственных нужд, и то, его постройка велась в свободное от ремонта время и заняла 6 лет.

класс заказчик начало конец имя  
Holzerland`sche Werft (1867-1945)
             
  3-мачтовая шхуна     1920 Irmgard
             
  парусник     1923 Raomer II  
  грузовой парусник (Segelschiff Frachter), 16,55 м     1924 Juno  
             
39 рыболовный куттер (Fischkutter), 10,9 м Willi Grählert, Прюхтен   1929 BOD 10  
             
Gustav Sanitz (1945-1953)
  рыболовный куттер (Fischkutter), 17,25 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   02.1949 KARL KRULL (SAS 86)
  рыболовный куттер (Fischkutter), 17,25 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1948 HANS KOLLWITZ (SAS 85)
  рыболовный куттер (Fischkutter), 17,25 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1949 AUGUST BEBEL (SAS 122)
  рыболовный куттер (Fischkutter), 17,25 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1950 BARTH (SAS 153)
  рыболовный куттер (Fischkutter), 17,25 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1950 KARL MARX (SAS 92)
  рыболовный куттер (Fischkutter), 17,25 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1950 WUSTROW (SAS 152)
BB-24-01 рыболовный куттер (Fischkutter), 24 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1952 HEINRICH HEINE (SAS 251)
BB-24-02 рыболовный куттер (Fischkutter), 24 м Рыболовное общество ГДР, Зассниц   1952 RUDOLF VIRCHOW (SAS 252)
VEB Boots- und Reparaturwerft Barth (1953-1971)
             
165 контрольный катер (Aufsichtsboot Kontrollboot), 16 м Рыбнадзор ГДР, Барт   1954 Delphin (STR 3)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Вольгаст   1956 8. März (WOG 61)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Вольгаст   1956 1. Mai (WOG 62)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие "Werktätige Fischer", Вольгаст   1956 8. Mai (WOG 63)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Варнемюнде   1956 Wustrow (WAR 69)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Варнемюнде   1956 Barth (WAR 70)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Варнемюнде   1956 Rerik (WAR 73)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Вольгаст   1957 Binz (WOG 43)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Вольгаст   1957 Hafthagen (WOG 44)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Висмар   1957 Schwansee (WIS **)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 11,95 м Рыболовное предприятие ГДР, Штральзунд   1957 Rügen (STR **)  
? рыболовный куттер (Fischkutter), 12,68 м Рыболовное предприятие ГДР, Штральзунд   1957 Thiessow (STR **)  
? копр (Ramm-Schiff), 12,00 м VEB Wasserbau, Штральзунд   1957 13 S 23-35  
? корабль-косилка (Schilfschneider) Управление водных путей, Берлин   1957 14 B 11-19  
? тросовый паром (Steinprahm), 9,72 м управление водных путей ГДР, Штральзунд   1958 Wittow (10 S 11-151 )  
? земснаряд (Saugspülbagger), 8,77 м VEB Melioration, Росток   1959 Trebel (2 S 21-153)  
? мотобаркас (Barkasse Motorboot), 12,80 м Deutsche Seebaggerei, Росток   1959 Biene (4 S 22-73)  
? мотобаркас (Barkasse Motorboot), 12,80 м Deutsche Seebaggerei, Росток   1959 Hornisse (4 S 22-74)  
? мотобаркас (Barkasse Motorboot), 12,80 м Deutsche Seebaggerei, Росток   1959 Hummel (4 S 22-75)  
? контрольный баркас (Barkasse Kontrollboot), 16,4 м дирекция водного хозяйства ГДР, Цингст   1960 Klaus Störtebeker (WWD I/4)
? подъёмник (Hebeschiff), 20,99 м управление водных путей ГДР, Штральзунд   1960 Jasmund (10 S 12-63)  
? земснаряд (Saugspülbagger), 6,25 м VEB Melioration Rostock, Барт   1960 2 S 21-205  
? земснаряд (Saugspülbagger), 9,80 м VEB Tiefbau Cottbus   1961 Barth (2 B 21-8)  
? насосное судно (Spülschiff), 6,10 м Technische Flotte   1961 Burg  
? земснаряд (Saugspülbagger), 5,35 м VEB Melioration Neubrb., Юкермюнде   1962 2 S 21-205  
? строительная баржа (Bauprahm), 16,3 м VEG Zingst / Darss, Цингст   1962 Fritz  
? строительная баржа (Bauprahm), 16,3 м Водное строительство ГДР, Зеедорф   1962 Jochen  
? подъёмное судно (Hebeschiff) Дирекция водного хозяйства ГДР, Цингст   1963 Akazie  
? баржа-камневоз (Steinprahm), 16,3 м Дирекция водного хозяйства ГДР, Цингст   1963 Walter (WWD I)  
? строительная баржа (Baukahn), 30,26 м VEB Industriekombinat, Росток   1963 Erle (10 S 23-109)  
? строительная баржа (Baukahn), 30,25 м VEB Industrie & Hafenbau, Штральзунд   1963 Eibe (10 S 23-110)  
? строительная баржа (Baukahn), 30,26 м VEB Industriekombinat Rostock, Штральзунд   1964 Espe (10 S 23-322)  
? строительная баржа (Baukahn), 30,25 м VEB Industriekombinat, Штральзунд   1964 10 S 23-321  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м BMK - Rostock, Штральзунд   1964 TP 01  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м BMK - Rostock, Штральзунд   1964 TP 02  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м BMK - Rostock, Штральзунд   1964 TP 03  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м BMK - Rostock, Штральзунд   1964 TP 04  
314 буксир (Küstenschlepper), 16,94 м "IBK - Rostock", Штральзунд   1965 Birke
? насосное судно (Spülschiff), 5,16 м VEB Melioration, Юкермюнде   1965 Ueckermünde (2 S 21-31)  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,46 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3289 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,46 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3290 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,46 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3301 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,46 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3315 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,47 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3339 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,48 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3356 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,49 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3357 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,50 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3368 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,49 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3380 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,48 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3392 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,49 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3400 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,49 м VEB Binnenreederei, Берлин   1965 3401 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,49 м VEB Binnenreederei, Берлин   1966 3442 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,48 м VEB Binnenreederei, Берлин   1966 3443 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,48 м VEB Binnenreederei, Берлин   1966 3444 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,50 м VEB Binnenreederei, Берлин   1966 3445 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,50 м VEB Binnenreederei, Берлин   1966 3446 A  
? баржа (Prahm) типа "KSP 33", 32,50 м VEB Binnenreederei, Берлин   1966 3447 A  
? баржа-самосвал (Klappschute), 30,00 м BBB - Reederei, Росток   1966 Flunder (7 S 24-92)  
? буксир (Küstenschlepper), 16,99 м дирекция водного хозяйства ГДР, Росток   1966 Buche (WWD I/15)  
? смывочная баржа (Spülschute), 30,00 м Deutsche Seebaggerei, Росток   1966 Makrele (7 S 24-94)  
? смывочная баржа (Spülschute), 30,00 м Deutsche Seebaggerei, Росток   1967 Kabeljau (7 S 24-93)  
? моторная баржа-танкер (Motorschute Tanker), 24,14 м 1926, перестроена для VEB Minol Berlin, Штральзунд   1967 Minol 5 (14 S 21-1815)  
? баржа (Steinprahm), 12,01 м BMK - Stralsund, Штральзунд   1967 TP 05  
? баржа (Steinprahm), 12,01 м BMK - Stralsund, Штральзунд   1967 TP 06  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м BMK - Stralsund, Штральзунд   1967 TP 07  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м BMK - Stralsund, Штральзунд   1967 TP 08  
? гидрографический бот (Vermessungsschiff), 25,43 м Управление водных путей ГДР, Штральзунд   1967 Baltic  
? земснаряд (Saugspülbagger), 5,35 м VEB Melioration Neubrb., Юкермюнде   1969 Anklam (2 S 21-61)  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м VEB BMK Ost, Бранденбург   1969 TP 09  
? баржа (Steinprahm), 12,5 м VEB BMK Ost, Бранденбург   1969 TP 10  
? плавучий копр (Stossboot), 7,78 м VEB Melioration, Потсдам   1969 Melior (4 B 21-176)  
? понтон (Ponton), 12,50 м VEB BMK Ost, Бранденбург   1969 10 B 21-438  
? понтон (Ponton), 12,50 м VEB BMK Ost, Бранденбург   1969 10 B 21-439  
? баржа (Schute), 21,1 м гидрографическая служба ГДР, Штральзунд   1970 Dänholm (E 18)  
? понтон (Geräteschiff), 12,5 м ВМФ ГДР ?, Росток   1970 Typenponton XI  
? понтон (Geräteschiff), 12,5 м ВМФ ГДР ?, Росток   1970 Typenponton XII  
? понтон (Geräteschiff), 12,5 м ВМФ ГДР ?, Росток   1970 Typenponton XIII  
VEB Schiffsanlagenbau Barth (1971-1990)
? тросовый паром (Seilfähre), 13,3 м Куитцеров, Пензин   1971 Quitzerow / Pensin (15 S 21-171)
? земснаряд (Saugspülbagger), 20,00 м Wasserstrassenbau, Берлин   1971 Barth (2 S 22-68)  
? понтон (Ponton), 12,50 м VEB BMK Ost, Бранденбург   1972 10 B 21-461  
? понтон (Ponton), 12,50 м VEB BMK Ost, Бранденбург   1972 10 B 21-462  
? земснаряд (Saugbagger), 7,95 м VEB Meliorationskombinat, Росток   1973 Melior  
? земснаряд (Saugspülbagger), 25,40 м BBB - Reederei, Росток   1974 Prerow (2 S 22-70)  
? водолазный баркас (Taucherschiff, Barkasse Sperling), 19,9 м 1953, перестройка для BBB - Reederei, Росток   1976 Vorwärts
09 понтон (Ponton) типа SRF 1250 ВМФ ГДР   1984 VM / NVA  
Schiffswerft Barth GmbH (1990-∞)
             
             
  буксир-ледокол (Eisbrecher/Schlepper) для нужд верфи, первая новостройка за 10 лет.   08.2017 Biber II
 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 www.barther-schiffswerft.de - официальный сайт верфи
2 www.ddr-binnenschifffahrt.de - база данных речных судов ГДР
+ некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий