ОглавлениеВерфи Германии → Schellenberger / Bayerische SG / Erlenbacher (Вёрт/Эрленбах-на-Майне)

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Schellenberger Werft, Вёрт-на-Майне, 1652-1918
Bayerische Schiffbaugesellschaft, Эрленбах-на-Майне, 1918-1997
Erlenbacher Schiffswerft, Эрленбах-на-Майне, 1997-∞

 

 

История верфи началась в Вёрте, когда в 1652 году судостроитель Ганс Мишель Шелленбергер переехал из Мильтенберга в Вёрт и построил верфь перед нижними главными воротами. В последующие годы он вместе со своим братом построил второй судостроительный участок у башни Таннентурм. С 1668 на обеих верфях строились деревянные парусные корабли и лодки для Майна и Шельхена Предприятие процветало и в 1704-1707 годы взяло в аренду общинную землю в Эрленбахе на противоположном берегу Майна, где тоже соорудили небольшую лодочную верфь.

Война за Испанское наследство 1701 – 1714 гг. в Нижней Франконии значительно сократила судостроение в Вёрте и парализовала в Эрленбахе. Хотя судостроение в Вёрте со временем снова возобновилось, при открытии железнодорожных линий между Франкфуртом и Вюрцбургом (1854) и между Ашаффенбургом и Мильтенбергом (1876), речные перевозки на Майне и, соответственно, судостроение в Вёрте, снова пришло в упадок. В 1916 из 5 старых предприятий семьи осталась только верфь Антона Шелленбергера.

Когда в 1886 году Антон Шелленбергер стал единственным владельцем бизнеса, он сразу начал модернизироваться. Уже через 11 лет, в 1897 году Шелленбергер перешёл от ремесленного к промышленному судостроению и заложил свой первый железный корабль. За ним последовали железные лодки, понтоны, паромы, роторные экскаваторы, туеры и баржи. Взлету его верфи благоприятствовало ускоренное канализирование и углубление Майна - большие глубины открывали возможность строить корабли большего размера для предприятий на Рейне и в других внутренних водах. В 1911 территория длиной 107 м была увеличена до 119 м, стапель длиной 56 м и эллинг для ремонта деревянных судов лежали бок о бок. До 1914 было построено 150 судов до 500 т.

Из-за растущих размеров железных кораблей верфь скоро стала слишком тесной. Антон Шелленбергер хотел её расширить, но город Вёрт отказался дать разрешение и владелец вынужден был перенести предприятие на другой берег Майна в Эрленбах-на-Майне, где община предоставила ему в распоряжение достаточно места. Там существовала возможность модернизировать и расширять верфь. Весной 1918 Шелленбергер оформил свою фирму как общество с ограниченной ответственностью "Bayerische Schiffbaugesellschaft mbH, vorm. Anton Schellenberger" (BSG). Окончательное разрешение на размещение в Эрленбахе было принято в октябре 1918.

Верфь начала работу после войны с поставок в счёт военных репараций. В январе 1921 года был спущен плавкран водоизмещением 1100 тонн. С 1922 последовало строительство барж и судов для канала Рейн-Герне. Число работников возросло с 60 в 1920 году до 550 в 1925. Чувствительные убытки компания понесла при занятии французами области Рура осенью 1923, так как оно приостановило все судоходство на Рейне, и BSG прекратила ремонт Рейнских кораблей. Государственные заказы поступали не часто и 7 декабря 1923 коллектив предприятия был сокращён до маленькой ремонтной группы. Затем коньюктура изменилась и предприятие снова начало развиваться. В 1930 году оно выросло до самого большого судостроительного завода в Баварии, штат насчитывал 320 человек. До 1939 были спущены на воду почти 550 кораблей.

В эпоху национал-социализма строительство и ремонт судов внутреннего плавания способствовали преодолению экономического кризиса и безработицы. Эта ситуация принесла верфи работу, а также высокую оценку через экспортные заказы. Во время войны верфь выполняла много военных заказов - главным образом паромы и плавучие батареи для военно-морского флота и десантные катера для армии. Число работников в 1941 году выросло до 420 человек.

После занятия Эрленбаха американскими войсками в 1945 году предприятие простаивало только около 5 недель, после чего работы возобновились со строительством 19 мостовых паромов, которые временно заменяли взорванные мосты на Майне. Очень скоро верфь снова строила суда и в середине 1950-х годов BSG по производимому тоннажу была самой крупной речной верфью Германии. В 1952/53 верфь построила свои первые морские корабли - 2 моторных танкера по 1125 т. для службы в Атлантике, которые через Майн и Рейн вышли в Северное море (они стали также первыми морскими кораблями, построенными в Баварии). Самый большой построенный в Эрленбахе морской корабль в 2750 т. и длиной 88 м был спущен на воду в 1959. С 1960 строились также мореходные скоростные патрульные катера, в т. ч. на экспорт, как напр., в 1961/62 годах - 13 катеров типа "Belatrix" для португальского морского флота.

Хотя BSG с ее коллективом более чем 300 сотрудников (1970) относилась к основным речным верфям в Германии, в 1990-е годы предприятие больше не росло из за удаления от моря, обостряющегося кризиса и международной конкуренции в секторе верфей. Одним из последних, спущенных BSG на воду кораблей, стал введенной в эксплуатацию в 1995 катер рыбнадзора "Steinbutt" для земли Мекленбург-Передняя Померания.

К 1995 году на немецкий рынок пришли недорогие корабли из Восточной Европы. Верфь не смогла выдержать ценовое давление и объявила о банкротстве в 1996 году. В 1997 когда-то самая большая судоверфь Баварии была объявлена неплатежеспособной и продана с аукциона. Её приобрела семья Brunner - владельцы австрийской фирмы "DOMARIN", и переименовали в "Erlenbacher Schiffswerft Maschinen-& Stahlbau GmbH". Верфь площадью примерно в 50.000 м² с полностью отремонтированным эллингом длиной 102 м со способностью строить корабли длиной до 135 м, сегодня обладает единственным эллингом для кораблей этой величины между Дуйсбургом и Линцем. С изменением структуры верфь строила также морские спасательные катера для Ирана и морские буксиры для Камеруна. В настоящее время на предприятии работают 30 человек и 4 стажера.

класс заказчик начало спуск имя  
Schellenberger Werft (1652-1918)
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  баржа, 296 брт, 32,7 м Rhenus Schiffahrt GmbH & Co KG, Маннгейм   1914 Lahn 16
  ? ?   ? ?  
  баржа, с 1952 моторная, 322 брт, 47,7 м ?   1916 Betty Else
  ? ?   ? ?  
Bayerische Schiffbaugesellschaft (1919-1997)
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
4 баржа, позже моторная, 914 брт, 65,7 м Braunkohle Reederei GmbH & Co KG, Весселинг   1921 Braunkohle 29
  плавкран, 967 брт, 72,4 м Braunkohle Reederei GmbH & Co KG, Весселинг   1921 Braunkohle 30
  баржа, с 1951 моторная, 1239 брт, 80 м Rhenania Rheinschiffahrtsgesellschaft m.b.H., Хомберг   1921 Rhenania 44
  баржа, 1348 брт, 78,2 м Rhenania NV, Роттердам   1921 Rhenania 45
  баржа, с 1950 моторная Rhenania Rheinschiffahrtsgesellschaft m.b.H., Хомберг   1921 Rhenania 60
  баржа, с 1953 моторная, 1246 брт, 80,8 м Rhenania Rheinschiffahrts GmbH, Маннгейм   1921 Rhenania 70
  баржа, с 1953 моторная Rhenania Rheinschiffahrtsgesellschaft m.b.H., Хомберг   1921 Rhenania ?
  баржа, 1372 брт, 80 м Nederrijnsche Scheepvaart Maatschappij NV, Роттердам   1921 Kanaalvaart 1
  баржа, позже моторная, 1302 брт, 80,1 м R. Frede, Люнебург   1921 Ulrike-Michaela
  ? ?   ? ?  
  баржа, 366 брт, 28,8 м ?   1922 No. 589
  баржа, позже моторная, 334 брт, 39 м J. Blattner, Хохфельден   1922 Helene
  баржа, 1637 брт, 88,6 м Brandstoffenhandel & Rederij NV, Амстердам   1922 Oranje 2
  баржа, 1645 брт, 88,4 м Brandstoffenhandel & Rederij NV, Амстердам   1922 Oranje 3
  ? ?   ? ?  
  баржа, 1328 брт, 80,1 м Societe Francaise de Navigation Rhenane, Страсбург   1923 Gabes
  баржа, 1385 брт, 80 м Societe Francaise de Navigation Rhenane SA, Страсбург   1923 Noumea
  ? ?   ? ?  
  баржа, 1364 брт, 80 м Lloyd Rhenane SA, Страсбург   1924 Lloyd 12
  баржа, с 1973 моторная, 1332 брт, 80 м R. de Vree, Круйбеке   1924 Maasdal
  баржа, с 1967 моторная, 1314 брт, 79,9 м Societe Alsacienne de Navigation Rhenane SA, Страсбург   1924 Obock
  баржа, 916 брт, 67 м, позже моторная Rhenania Schiffahrt GmbH, Хомберг   1924 Neptun ?
  баржа, с 1966 моторная, 968 брт, 66,9 м Neptun AG, Базель   1924 Neptun 44
  баржа, с 1948 моторная, 940 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1924 Neptun 52
  баржа, 961 брт, 67 м Rhenania Rheinschiffahrts Speditions GmbH, Маннгейм   1924 Rhenania 53
  баржа, 979 брт, 67 м Rhenania Rheinschiffahrt AG, Хомберг   1924 Rhenania 58
  баржа, с 1949 моторная, 901 брт, 67 м Rhenania Schiffahrt GmbH & Co KG, Хомберг   1924 Rhenania 57
  баржа, позже моторная, 841 брт, 67 м Stromeyer Handel & Scheepvaart Maatschappij NV, Роттердам   1924 Stroomvaart 5
  баржа, 856 брт, 68,1 м Stromeyer Handel & Scheepvaart Maatschappij NV, Роттердам   1924 Stroomvaart 6
  баржа, 856 брт, 67 м Stromeyer Handel & Scheepvaart Maatschappij NV, Роттердам   1924 Stroomvaart 7
  баржа, с 1971 моторная, 865 брт, 67 м Stromeyer Handel & Scheepvaart Maatschappij NV, Роттердам   1924 Stroomvaart 8
  баржа, с 1975 моторная, 877 брт, 67 м Stromeyer Handel & Scheepvaart Maatschappij NV, Роттердам   1924 Stroomvaart 9
  баржа, 1364 брт, 81,5 м ?   1924 Saigon
  ? ?   ? ?  
  баржа, с 1937 моторная, 982 брт, 74 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 14
  баржа, позже моторная, 993 брт, 74,3 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 16
  баржа, с 1949 моторная, 971 брт, 66,9 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 17
  баржа, 964 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 18
  баржа, 1389 брт, 79,9 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 21
  баржа, 1334 брт, 80,1 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 22
  баржа, с 1965 моторная, 965 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 46
  баржа, 1391 брт, 80 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 52
  баржа, 1404 брт, 80 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 63
  баржа, 1428 брт, 80 м Neptun AG, Базель   1925 Neptun 71
  баржа, 1413 брт, 80 м Rhenania Rheinschiffahrt GmbH & Co KG, Хомберг   1925 Rhenania 48
  ? ?   ? ?  
284 служебный т/х, 28,5 м управление водных путей, Швайнфурт   1927 Spessart
  баржа, с 1968 моторная, 1358 брт, 80 м J.W. Schmidt, Маннгейм   1927 Odin
  баржа, с 1968 моторная, 1354 брт, 80 м Fritz Möhlen, Дуйсбург   1927 Gute Gunst
  ? ?   ? ?  
348 баржа, с 1951 моторная, 661 брт, 65 м Adolf Hessler, Ленгфурт   1928 Minna Maria
  моторный танкер, 1248 брт, 80 м E.H. Kiffner, Маннгейм   1928 Gefion
  баржа, 130 брт, 31,7 м Fritz Schneider, Бамберг   1928 Gute Fahrt
  ? ?   ? ?  
  моторный буксир, 28,4 м Elbia Transport Binnenschiffahrtsbetriebe GmbH, Дуйсбург   1929 Elbia II  
  баржа, 336 брт, 38,5 м Mediterrannee Oceaan Suise, Гент   1929 Lorraine
  баржа, 336 брт, 38,5 м Neptun AG, Базель   1929 Neptun 5
  баржа, 328 брт, 38,5 м Neptun AG, Базель   1929 Neptun 7
  баржа, позже моторная, 327 брт, 38,7 м Neptun AG, Базель   1929 Neptun 8
  баржа, с 1971 моторная, 317 брт, 38,6 м Tanutra AG, Антверпен (1938)   1929 Citerna 66  
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 589 т, 61,2 м Basler Rheinschiffahrt AG, Базель, Швейцария   1930 Bern
  моторная баржа, 589 брт, 61,2 м Basler Rheinschiffahrt AG, Базель   1930 Luzern
  баржа, с 1960 моторная, 386 брт, 38,5 м Neptun AG, Базель   1930 Neptun 24
  моторная баржа, 565 брт, 61,2 м ?   1930 Insel Reichenau
  ? ?   ? ?  
  буксир, 14 брт, 19,1 м управление врдного строительства, Ашаффенбург   1931 Aschaffenburg
  моторный танкер, 298 брт, 38,5 м Tankschiff AG, Базель   1931 Fregate
  моторный танкер, 264 брт, 38,5 м Sobacit, Юнинг, Франция   1931 Jars
  моторный буксир, 22 м Mainschlepp Schiffahrt GmbH & Co KG, Мильтенберг   1931 Mainschlepp 1
  ? ?   ? ?  
  моторный буксир, 11,5 м A. & A. Kübert, Лангеннпроцельтен   1933 Margaretha
  моторная баржа, 443 брт, 50 м N.A. Schneidler, Гернсхайм   1933 Orion
  моторный буксир, 11,5 м A. Orgeldinger & Wüst, Вёрт-ам-Майн   1933 Pax
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 699 брт, 67 м Rhenania Allgemeine Spedition AG, Дуйсбург   1934 Express 3
  моторная баржа, 625 брт, 58,3 м Rhenania Schiffswerft & Speditions GmbH, Маннгейм   1934 Express 11  
  моторная баржа, 726 брт, 67,2 м Rhenania Schiffswerft & Speditions GmbH, Маннгейм   1934 Express 12
  моторная баржа, 629 брт, 58,7 м Rhenania Schiffswerft & Speditions GmbH, Маннгейм   1934 Express 21
  моторная баржа, 589 брт, 58,3 м Neptun Transport & Schiffahrt AG, Базель   1934 Express 22
  моторная баржа, 622 брт, 58,6 м Neptun AG, Базель, позже "Cortina"   1934 Express ?
  баржа, 451 брт, 45,6 м Goedkoop Matrieel Verhuur BV, Амстердам   1934 Kangeroe  
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 742 брт, 67 м Rhenania Schiffahrts & Spedtions GmbH, Хомберг   1935 Express 4
  моторная баржа, 599 брт, 58,4 м Rhenania Schiffswerft & Speditions GmbH, Маннгейм   1935 Express 13
  моторная баржа, 616 брт, 59 м Rhenania Schiffswerft & Speditions GmbH, Маннгейм   1935 Express 14
  моторная баржа, 626 брт, 58,9 м Neptun AG, Базель   1935 Express 23
  моторная баржа, 601 брт, 58,4 м Neptun AG, Базель   1935 Express 24
  моторная баржа, 614 брт, 59 м Neptun AG, Базель   1935 Express 25
  моторная баржа, 639 брт, 59 м Neptun AG, Базель   1935 Express 26
  моторная баржа, 504 брт, 50,1 м Schwaben Reederei GmbH & Co KG, Хайльбронн   1935 Heilbronn
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 675 брт, 61,4 м Rhenania Algemeine Spedition AG, Дуйсбург   1936 Express 5
  моторная баржа, 684 брт, 61,4 м Rhenania Schiffswerft & Speditions GmbH, Маннгейм   1936 Express 15
  моторная баржа, 569 брт, 73,1 м Haeger & Schmidt GmbH, Дуйсбург   1936 Hochfeld
  моторный буксир, 14,8 м Gebr. Wiesman, Вёрт-ам-Майн   1936 Teutonia  
  ? ?   ? ?  
636 моторная баржа, 909 брт, 67 м H. & W. Vormum, Минден   1937 Scharnhorst
  моторная баржа, 678 брт, 61,4 м Neptun AG, Базель   1937 Express 27
  моторная баржа, 653 брт, 61,4 м Neptun AG, Базель   1937 Express 28
  моторная баржа, 688 брт, 61,3 м Neptun AG, Базель   1937 Express 29
  моторная баржа, 898 брт, 67 м Behnke & Mewes, Гамбург   1937 B & M 45  
  ? ?   ? ?  
642 моторный танкер, 716 брт, 81 м Farbwerke Hoechst AG, Хёхст   1937 Dr. Otto Ernst
  моторная баржа, 885 брт, 67 м Christof, Лауэнбург   1937 Ludwig Burmester
  ? ?   ? ?  
652 моторная баржа, 927 брт, 67 м H.W. & W. Mucke, Минден   1937 Jupiter
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 499 брт, 53,2 м Fastrich, Дуйсбург   1938 Storsch
  моторный буксир, 15 брт, 20,4 м Neptun AG, Базель, позже "Saru"   1938 Franken
  моторная баржа, 907 брт, 67 м Carl Zimmermann, Гамбург   1938 Anni Zimmermann
  моторная баржа, 616 брт, 57 м Raab Karcher Reederei GmbH, Дуйсбург   1938 Albert Büchling
  моторная баржа, 630 брт, 57 м Raab Karcher Reederei GmbH, Дуйсбург   1938 August Karcher
707 буксир, 14 м ?, Хайльбронн   1940 Charlotte
  моторная баржа, 688 брт, 61,4 м Münchener Lagerhaus & Transport GmbH, Мюнхен   1938 Express 20
  моторная баржа, 524 брт, 63 м Neptun Transport & Schiffahrt AG, Базель   1938 Express 33
  моторная баржа, 650 брт, 63,1 м Neptun AG, Базель   1938 Express 34
  моторная баржа, 659 брт, 63,1 м Neptun Transport & Schiffahrt AG, Базель   1938 Express 35
  моторная баржа, 656 брт, 63,1 м Neptun AG, Базель   1938 Express 36
  моторная баржа, 735 брт, 63,4 м Neptun AG, Базель   1939 Express 37
  моторная баржа, 717 брт, 63,5 м Neptun AG, Базель   1939 Express 38
  моторная баржа, 717 брт, 63,4 м Neptun AG, Базель   1939 Express 39
  моторная баржа, 715 брт, 63,5 м Neptun AG, Базель   1939 Express 40
  моторная баржа, 736 брт, 63,4 м Neptun AG, Базель   1939 Express 41
714 моторная баржа, 736 брт, 63,4 м Neptun AG, Базель   1939 Express 42
  моторная баржа, 736 брт, 63,4 м Neptun AG, Базель   1939 Express 43
  ледокол, 119 брт, 23,7 м водная полиция, Ашаффенбург   1939 Elsava
  моторный буксир, 14 брт, 23,9 м Rhein Main Donau AG, Мюнхен   1939 Frankenwarte
  моторный танкер, 802 брт, 67 м H. Pastorino & E. Weber, Гамбург   1939 Patria
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 722 брт, 68,2 м Rhenania Schiffahrt GmbH & Co KG, Маннгейм   1940 Express 16
  моторная баржа, 811 брт, 68,3 м Rhenania Schiffahrt GmbH & Co KG, Маннгейм   1940 Express 61
  моторная баржа, 998 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1940 Express 75
  моторная баржа, 987 брт, 67 м Rhenania Rheinschiffahrt GmbH & Co KG, Маннгейм   1940 Express 80
  моторная баржа, 750 брт, 63,4 м Neptun AG, Базель, позже "Saru"   1940 Express ?
  баржа, позже моторная, 1230 брт, 81,1 м Braunkohle Reederei GmbH & Co KG, Весселинг   1940 Braunkohle 38
  баржа, позже моторная, 1307 брт, 80 м Braunkohle Reederei GmbH & Co KG, Весселинг   1940 Braunkohle 40
  баржа, позже моторная, 1306 брт, 85 м Braunkohle Reederei GmbH & Co KG, Весселинг   1940 Braunkohle 41
  моторная баржа, 749 брт, 68,4 м Rhenania Lagerhaus GmbH & Co KG, Маннгейм   1940 Rhenania ?
  моторный танкер, 698 брт, 67 м Hoechst AG, Франкфурт-ам-Майн   1940 Karl Staib
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 807 брт, 66,9 м C. Zimmerman, Гамбург   1941 Augusta  
  моторный буксир, 25 м J. Stapf, Фаульбах   1941 Pelikan
  ? ?   ? ?  
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   11.03.1941 PiLb 310
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   15.03.1941 PiLb 311
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   1.04.1941 PiLb 312
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   20.04.1941 PiLb 313
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   15.05.1941 PiLb 314
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   30.05.1941 PiLb 315
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   15.06.1941 PiLb 316
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   15.07.1941 PiLb 317
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   15.05.1941 PiLb 332
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   15.05.1941 PiLb 333
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   30.05.1941 PiLb 334
  десантная баржа т. PiLb 40, 50 т, 19 м ВМФ   30.05.1941 PiLb 335
  ? ?   ? ?  
821 моторный танкер, 999 брт, 67 м Express-Schiffahrts GmbH, Дуйсбург   1952 Friedrich Wilhelm
822 моторный танкер, 840 брт, 67 м Nord Schiffahrt AG, Гамбург   1952 Theresia
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 927 брт, 67 м Rhenania Rheinschiffahrts GmbH, Хомберг   1953 Express 83
  моторная баржа, 946 брт, 67 м Rhenania Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург   1953 Express 93
  моторная баржа, 919 брт, 67 м Harpener GmbH & Co KG, Дуйсбург   1953 Harpen 101
  моторный танкер, 994 брт, 77 м Neufert GmbH, Вюоцбург   1953 Käthe Neufert
842 моторная баржа, 949 брт, 67 м West Deutsche Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург   1953 Albert
843 моторная баржа, 950 брт, 67 м Westdeutsche Reederei GmbH, Дуйсбург   1953 Lüppo
  ? ?   ? ?  
845 моторная баржа, 1000 брт, 74,5 м MSG Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1954 Stadt Bamberg
  моторная баржа, 1000 брт, 73,2 м Neptun AG, Базель   1954 Express 54
850 моторная баржа, 956 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1954 Express 63
  моторная баржа, 920 брт, 67 м Rhenania Wormser Lagerhaus GmbH, Вормс   1954 Express 80
852 моторный танкер, 603 брт, 57,4 м Braunkohle Reedrei GmbH, Весселинг   1954 Union 6
  моторная баржа, 946 брт, 67 м Rhenania GmbH & Co KG, Хомберг   1954 Express 93
  моторная баржа, 1205 брт, 73,1 м Ste Belge Transport Navigation SA, Амстердам   1954 Neptune 11
  моторная баржа, 999 брт, 74,5 м Gebr. Anheiter, Вёрт-ам-Майн   1955 Eintracht
856 моторный танкер, 957 брт, 67 м Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1954 Hiltrud
  моторная баржа, 933 брт, 67 м MSG Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1955 Bayern 1
  моторная баржа, 900 брт, 67 м Rhenania GmbH, Маннгейм   1955 Express 80
  моторная баржа, 1183 брт, 79,9 м Fendel Schifahrts AG, Маннгейм   1955 Rhenus 157
860 моторная баржа, 1289 брт, 80 м Julius Stapf, Фаульбах-ам-Майн   1955 Roseliese
  моторная баржа, 900 брт, 67 м Bestmann, Гамбург   1955 Heinrich Bestmann
  моторная баржа, 931 брт, 67 м H. Bestmann, Гамбург   1955 Henriette Bestmann
  моторная баржа, 738 брт, 67 м Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1955 Heinrich Paul
  моторный танкер, 999 брт, 67 м H. Dohling, Морзум   1955 Johann Dohling
865 моторный танкер, 934 брт, 67 м Josepf Kehrer KG, Мильтенберг   1956 Eildienst 9
866 моторная баржа, 995 брт, 74,6 м MSG Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1956 Stadt Schweinfurt
867 моторная баржа, 1181 брт, 73,1 м Neptun AG, Базель   1955 Express 64
868 моторная баржа, 1351 брт, 81,2 м Neptune SA, Антверпен   1956 Neptune 13
869 моторная баржа, 998 брт, 73,1 м Neptun Transport & Schiffahrt AG, Базель   1956 Express 65
870 моторный танкер, 997 брт, 67 м Westdeutsche Reederei GmbH, Дуйсбург   1956 Robert
  моторная баржа, 981 брт, 67 м Rhenania Allgemeine Spedition GmbH, Дуйсбург   1956 Express 110
  ? ?   ? ?  
875 моторный танкер, 603 брт, 57,5 м Braunkohle Reedrei GmbH, Весселинг   1956 Union 8
  ? ?   ? ?  
878 моторный танкер, 999 брт, 80 м Esso Tankschiff Reederei GmbH, Гамбург   1956 Esso Heilbronn
879 моторный танкер, 994 брт, 67 м Ronnebaum GmbH, Гамбург   1956 Karla Ronnebaum
880 моторный танкер, 999 брт, 67 м Ronnebaum GmbH & Co KG, Гамбург   1957 Ingrid Ronnebaum
881 моторная баржа, 1175 брт, 73 м Neptun Transport & Schiffahrt AG, Базель   1956 Express 67
882 моторная баржа, 952 брт, 67 м Schweizerische Reederei & Neptun AG, Базель   1957 Express 68
883 моторный танкер, 1340 брт, 80 м Fendel Schiffahrt AG, Маннгейм   1957 Rheintank 11
884 моторный танкер, 611 брт, 57,5 м Brandstoffenhandel & Rederij NV, Амстердам   1958 Oranje 17
  моторная баржа, 998 брт, 73 м Schweizerische Reederei & Neptun AG, Базель   1957 Express 69
  моторная баржа, 1150 брт, 73 м Neptun AG, Базель   1957 Express 70
  моторная баржа, 999 брт, 67 м Neptun ste Belge de Transports & Navigation SA, Антверпен   1957 Neptune 14
  моторный танкер, 983 брт, 67 м Bavaria Schiffahrt & Spedition AG, Бамберг   1957 Marie Louise Presser
  ? ?   ? ?  
891 моторный танкер, 608 брт, 57,5 м Brandstoffenhandel & Rederij NV, Амстердам   1957 Oranje 16
892 моторная баржа, 986 брт, 67 м MSG Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1957 Stadt Kitzingen
893 моторный танкер, 975 брт, 66,9 м Esso Tankschiff Reederei GmbH, Гамбург   1957 Esso Ulm
894 моторный танкер, 977 брт, 66,9 м Esso Tankschiff Reederei GmbH, Гамбург   1957 Esso Würzburg
895 моторный танкер, 976 брт, 66,9 м Esso Tankschiff Reederei GmbH, Гамбург   1957 Esso Mainz
896 моторная баржа, 998 брт, 78 м Joh. Brand GmbH & Co KG, Дорфпроцельтен   1958 Walküre
897 моторная баржа, 912 брт, 67 м Brandstoffenhandel & Rederij NV, Амстердам   1958 Oranje 15
898 моторная баржа, 964 брт, 72,1 м Braunkohle Reederei GmbH, Весселинг   1958 Union IX
899 моторный танкер, 999 брт, 67 м Volkskraftstoff GmbH, Франкфурт   1958 Volkskraftstoff
900 моторный танкер, 1310 брт, 67,1 м C. Presser GmbH & Co KG, Франкфурт   1958 Kommerzienrat Presser
  моторный танкер, 994 брт, 67 м Ronnebaum GmbH & Co KG, Гамбург   1958 Lass Sun
902 моторная баржа, 1000 брт, 78 м MSG Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1958 Bayern 2
903 моторный танкер, 993 брт, 67 м Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1958 Maintank 3
904 буксир, 56 брт, 38,1 м Braunkohle Reederei GmbH, Весселинг   1959 Braunkohle V
  моторный танкер, 999 брт, 67 м A. Ronnebaum, Гамбург   1958 Marie Ronnebaum
  моторный танкер, 994 брт, 67 м A. Ronnebaum, Гамбург   1958 Erna Ronnebaum
907 моторный танкер, 991 брт, 67 м Kaufer Reederei GmbH, Вюрцбург   1958 Leni Rabes
  моторный танкер, 995 брт, 67 м Jaegers Reederei GmbH & Co KG, Ашаффенбург   1958 Eiltank 1
  моторный танкер, 901 брт, 67 м J. Schulz, Райнберг   1958 Michael
910 моторный танкер, 987 брт, 67 м Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1958 Maintank 4
911 моторная баржа, 1201 брт, 80,1 м Neptun AG, Базель   1959 Express 72
912 моторная баржа, 1185 брт, 80,1 м Neptun AG, Базель   1959 Express 74
913 моторная баржа, 1164 брт, 73 м Neptun AG, Базель   1959 Express 73
914 моторный танкер, 1152 брт, 77 м Peter Dill KG, Дуйсбург   1960 Christine Marliese
915 моторный танкер, 826 брт, 67 м Esso Tankschiff Reederei GmbH, Гамбург   1959 Esso Erlangen
  моторный танкер, 797 брт, 67 м Esso Tankschiff Reederei GmbH, Гамбург   1959 Esso Wiesbaden
  моторная баржа, 1280 брт, 80 м Neptun AG, Базель   1959 Express 71
  ? ?   ? ?  
  служебный т/х, 21 брт, 16,9 м управление водных путей, Фридрихсфельд   1960 Wildganz
  моторная баржа, 1594 брт, 80 м K. Epple OHG, Штуттгарт   1960 Karl Epple sen K.E. 5
  моторный танкер, 1346 брт, 85 м OTG GmbH & Co KG, Эрленбах   1960 OTG 1
931 моторный танкер, 1158 брт, 77 м Jaegers Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург   1960 Elisabeth Jaegers
  моторная баржа, 1406 брт, 80 м Epple Reederei GmbH & Co KG, Штуттгарт   1960 Wilhelm Epple
933 моторная баржа, 953 брт, 67 м Neptun ste Belge de Transports & Navigation SA, Антверпен   1961 Neptune 16
934 моторная баржа, 940 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1961 Express 75
  ? ?   ? ?  
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P363 Bellatrix
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P364 Canopus
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P365 Deneb
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P366 Espiga
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P367 Fomalhaut
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P368 Pollux
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P377 Altair
  сторожевой катер, 40 т, 20,7 м ВМФ Португалии   1961 P378 Rigel
  ? ?   ? ?  
945 моторная баржа, 999 брт, 73,1 м O. Baumgärtner, Треннфурт   1961 Henriette Baumgärtner
  ? ?   ? ?  
947 моторный танкер, 1205 брт, 80 м Josef Jaegers GmbH & Co KG, Ашаффенбах   1962 Eiltank 9
  моторный танкер, 1205 брт, 80 м Josef Jaegers GmbH & Co KG, Ашаффенбах   1962 Eiltank 12
949 моторная баржа, 976 брт, 67 м Neptun AG, Базель   1962 Express 51
  ? ?   ? ?  
  сторожевой катер, 46 т, 24 м ВМФ Мадагаскара   1962 GC1 Philiberi Isiranana  
  сторожевой катер, 46 т, 24 м ВМФ Мадагаскара   1962 GC2 Faheleovatena  
  сторожевой катер, 46 т, 24 м ВМФ Мадагаскара   1962 GC3  
  сторожевой катер, 46 т, 24 м ВМФ Мадагаскара   1962 GC4 Fanrosoana  
  сторожевой катер, 46 т, 24 м ВМФ Мадагаскара   1962 GC5 Faha Fahana  
  ? ?   ? ?  
957 моторный танкер, 1189 брт, 80 м Diersch & Co, Бремен   1962 Diersch XIV
958 моторный танкер, 1206 брт, 80 м Jaegers Reederei GmbH & Co KG, Маннгейм   1962 Eiltank 17
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 1178 т, 80 м Bitumina Reederei GmbH & Co KG, Вормс   1962 Bitumina II
961 моторный танкер, 1730 брт, 85 м Transico AG, Цуг   1963 Europatank 1
962 моторный танкер, 1598 брт, 85 м Transico AG, Цуг   1963 Europatank 2
  моторная баржа, 1163 т, 80 м Bitumina Reederei GmbH & Co KG, Вормс   1963 Bitumina III
966 служебный т/х, 25,9 м управление водных путей, Вюрцбург   1965 Von Grassmann
  ? ?   ? ?  
973 моторный танкер, 1400 брт, 80 м A. Zöller, Дорфпрцельтен   1963 Frankenland
  баржа-танкер, 1972 брт, 85 м BP GmbH, Гамбург   1963 BP Ruhr
  ? ?   ? ?  
976 моторная баржа, 1214 брт, 80 м Frankenland GmbH, Дорфпрцельтен   1964 Frankenland 2
  ? ?   ? ?  
979 моторная баржа, 1285 брт, 84 м Concordia Schiffsgemeinschaft, Дорфпроцельтен   1965 Concordia
  ? ?   ? ?  
983 моторная баржа, 739 брт, 60 м P.G. Huygens, Бреда   1965 Adrianto
984 моторная баржа, 734 брт, 60 м Transnavi NV, Роттердам   1965 BSG 984
  ? ?   ? ?  
986 ледокол, 25,9 м управление водных путей, Швайнфурт   1965 von Grassmann
987 служебный катер, 10 брт, 16,9 м управление водных путей   1965 Neckar
  служебный катер, 10 брт, 16,9 м управление водных путей, Карлсруэ   1965 Lauter
  служебный катер, 16,9 м управление водных путей, Везель   1965 Milan
990 служебный катер, 16,9 м управление водных путей, Кёльн   1965 Hamster
  ? ?   ? ?  
995 моторная баржа, 761 брт, 60 м Transito Handel & Transport AG, Фадуц, Лихтенштейн   1966 BSG 995
996 моторный танкер, 722 брт, 60 м Transito Handel & Transport AG, Фадуц, Лихтеншнейн   1966 BSG 996
  ? ?   ? ?  
1000 каботажный танкер, 607 брт, 65,7 м ?   1967 Bernd
  моторный танкер, 1596 брт, 86,9 м Stinnes Reederei AG, Дуйсбург   1967 Rheintank 18
  ? ?   ? ?  
1005 моторный танкер, 1976 т, 80 м Internautic NV, Гаага   1968 Internautic 1
1006 моторный танкер, 1979 т, 80 м Internautic NV, Гаага   1968 Internautic 2
  ? ?   ? ?  
  ? ?   ? ?  
1014 моторный танкер, 966 брт, 67 м Elbe Transport GmbH & Co KG, Гамбург   1970 Elbe I
1015 моторный танкер, 1054 брт, 67 м Elbe Transport GmbH & Co KG, Гамбург   1970 Elbe II
1016 моторный танкер, 987 брт, 67 м Elbe Transport GmbH & Co KG, Гамбург   1971 Elbe III
  моторный танкер, 1565 брт, 84,5 м ?   1971 Brabant
  моторный танкер, 1400 брт, 85 м Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1971 Karl Jann
  моторный танкер, 1814 брт, 85 м Nicolaus Kaufer GmbH & Co KG, Вюрцбург   1971 LC Würzburg
  моторный танкер, 1967 брт, 104,9 м Kaufer Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1971 Maintank 18
  моторный танкер, 1597 брт, 85 м Lloyd AG, Базель   1971 Raimeux
  моторный танкер, 1552 брт, 85 м Rheinschiffahrtskontor GmbH & Co KG, Иммензее   1971 RSK Tank 75
  ? ?   ? ?  
1023 моторный танкер, 1595 брт, 85 м Kaufer Reederei GmbH, Вюрцбург   1972 Liselotte
1024 моторный танкер, 1519 брт, 85 м Essberger Reederei GmbH & Co KG, Гамбург   1972 Lucy
1025 моторный танкер, 1550 брт, 84,9 м Diersch Tankschiff Reederei GmbH, Бремен   1972 Thea
  моторный танкер, 1597 брт, 85 м Diersch, Бремен   1972 Doris
  моторный танкер, 1498 брт, 85 м Diersch Reederei GmbH & Co KG, Бремен   1972 Jutta
  ? ?   ? ?  
1029 моторный танкер, 1597 брт, 85 м Büttner Reederei GmbH & Co KG, Бремен   1972 Emsland II
1030 моторный танкер, 1384 брт, 84,9 м Lloyd AG, Базель, Швейцария   1973 Chemietank 15
1031 моторный танкер, 1304 брт, 80 м Christoph Burmester GmbH & Co KG, Лауэнбург   1973 Clemens Burmester
1032 моторный танкер, 1284 брт, 80 м Burmester Reederei GmbH & KG Co, Берлин   1973 Bernhard Burmester
  моторный танкер, 1286 брт, 79,9 м Büttner Reederei GmbH & Co KG, Бремен   1973 Emsland III
  баржа-танкер, 2241 брт, 86,2 м Stinnes Reederei AG & Co, Дуйсбург   1973 Rheintank 75
  ? ?   ? ?  
1036 моторный танкер, 1287 брт, 79,8 м Büttner Reederei GmbH & Co KG, Бремен   1974 Mainland
  моторный танкер, 1594 брт, 84,9 м ?   1974 Calidris
  моторный танкер, 1599 брт, 85 м Vola Transport Maatschappij NV, Роттердам   1974 Karneol
  ? ?   ? ?  
  понтон, 507 брт, 30 м BST BV, Динтэльзас   1975 BST 7
  ? ?   ? ?  
1041 каботажный танкер, 1440 брт, 74 м ?   01.1976 Birgitta
  ? ?   ? ?  
1047 паром, 38 м дирекция водных путей, Фрайбург   1977 Drusus
  ? ?   ? ?  
1051 моторный буксир-толкач, 14 м управление водных путей, Минден   1977 Büffel
1052 моторная баржа, 1157 брт. 80 м C. Büttner Tankschiffahrt GmbH & Co KG, Гамбург   1977 Allerland
  16-т плавкран, 338 брт, 36,7 м Tradax Handelsvereniging BV, Амстердам   1977 K 1
  16-т плавкран, 338 брт, 36,7 м Tradax Handelsvereniging BV, Амстердам   1977 K 2
  ? ?   ? ?  
  моторный танкер, 1190 брт, 80 м В собственности верфи   1979 Julia
  ? ?   ? ?  
  моторная баржа, 1773 брт, 85,9 м Haeger & Schmidt Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург   1980 Südhafen
  ? ?   ? ?  
1070 моторная баржа, 3045 брт, 110 м Clipper AG, Базель   1981 Gwendolyna
  ? ?   ? ?  
1081 моторная баржа, 1779 брт, 85,9 м Haeger & Schmidt Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург   1981 Kaiserhafen
  ? ?   ? ?  
1083 моторная баржа, 2698 брт, 108,4 м Gebr. Väth GmbH & Co KG, Вюрцбург   1982 Rodach
  моторная баржа, 1599 брт, 85,9 м ?   1982 Nordhafen
  ? ?   ? ?  
1086 моторный танкер, 2470 брт, 108,5 м для нужд верфи   1982 BSG 2
1087 моторная баржа, 2823 брт, 109 м Bavaria Schiffahrt AG, Бамберг   1983 Bavaria 83
  моторный танкер, 1585 брт, 85 м Jaegers Reederei GmbH & Co KG, Дуйсбург   1983 Werde
  ? ?   ? ?  
1090 моторная баржа, 2531 брт, 76,5 м Franz Haniel GmbH & Co KG, Дуйсбург   1985 Haniel Kurier 62
  ? ?   ? ?  
1093 моторная баржа, 2763 брт, 108,5 м E. Walter, Швайнфурт   1984 Bayernland
  ? ?   ? ?  
  наливная баржа, позже - моторная, 1297 брт, 84,9 м Stinnes Reederei AG, Дуйсбург   1985 Rheintank 59
  ? ?   ? ?  
1106 моторный танкер, 2368 брт, 95 м Bragtank AG, Базель   1987 Piz Lunghin
1107 моторная баржа, 2705 брт, 108,5 м Bavaria Schiffahrt AG, Бамберг   1987 Bavaria 86
  моторная баржа, 1901 т, 85 м H. & B. Wolfstetter, Колленберг   1987 Blandina
  моторный танкер, 2727 брт, 105 м Moinos Schiffahrt, Вёрт-ам-Майн   1987 Moinos
  моторный танкер, 2808 брт, 110 м TE. Walther GmbH & Co KG, Швайнфурт   1988 Friedrich Rückert
  баржа, 2795 брт, 76,5 м Haniel Handel & Transort Maatschappij BV, Роттердам   1988 Haniel 180
  баржа, 2812 брт, 76,5 м Haniel Handel & Transort Maatschappij BV, Роттердам   1988 Haniel 181
1113 моторная баржа, 1910 брт, 95 м Rheinfracht Reederei GmbH & Co KG, Маннгейм   1989 Almenhof
  ? ?   ? ?  
1118 моторная баржа, 2812 брт, 109,7 м MSG Reederei GmbH & Co KG, Вюрцбург   1989 Stadt Würzburg
  ? ?   ? ?  
  пассажирский т/х, 93,9 м G. Popp Main Personen Schiffahrt GmbH, Мильтенберг   1990 Katja
  грузовая баржа типа GSP 65, 1045 брт, 65 м Domarin Wasserbau, Фильсхофен   1990 Hannelore
  ? ?   ? ?  
1132 моторный танкер, 2218 брт, 110 м H. & B. Wolfstetter, Колленберг   1992 Monika
  перестройка моторной баржи, 2322 брт, 110 м M. Nebauer, Штадтпроцельтен   1992 Henneburg
  моторный танкер, 2139 брт, 86 м Stolt Nielsen Inland Tanker BV, Роттердам   1992 Stolt Main
  моторный танкер, 2133 брт, 86 м Stolt Nielsen Inland Tanker BV, Роттердам   1992 Stolt Mosel
  ? ?   ? ?  
  грузовая баржа, 2795 брт, 76,5 м Trailer Transport Rotterdam BV, Роттердам   1993 Astra
  ? ?   ? ?  
Erlenbacher Schiffswerft (с 1998)
  ? ?   ? ?  
  баржа типа SP 35, 423 брт, 32,5 м Domarin GmbH & Co KG, Фильсхофен   1998 Domarin 11
  ? ?   ? ?  
  грузовая баржа, 1418 брт, 74,9 м Domarin GmbH & Co KG, Фильсхофен   2000 Domarin 28
  буксир, 289 брт Дуала, Камерун   2000 Performance
  ? ?   ? ?  
  достройка моторной баржи, 2728 брт, 135 м корпус построен в Килии, Украина   2002 Stolzeneck
  ? ?   ? ?  
26 моторный танкер, 2510 брт, 110 м Angelika GmbH & Co KG, Колленберг   2005 Angelika
  ? ?   ? ?  
  баржа, 1938 брт, 85 м R. Bach, Вюрцбург   2006 La Niña
  ? ?   ? ?  
  грузовая баржа, 1608 брт, 62 м Mainschiffahrts-Ges. e.G., Вюрцбург   2008 Mainfranken
  ? ?   ? ?  
  грузовая баржа, 1645 брт, 70 м Andreas & Renate Heinemeyer, Гроссхойбах   2009 Tauern
  ? ?   ? ?  
  перестройка моторного танкера, 2731 брт, 110 м Franconia Bezitsersgesellschaft, Вёрт-ам-Майн   2011 Franconia
  грузовая баржа, 1874 брт, 92 м A. Zoller, Марктхайденфельд   2011 Nepomuk
  ? ?   ? ?  
  служебный т/х, 46 м OHF Hafen & Flussbau GmbH & Co KG, Ау   2017 OHF 277
  ? ?   ? ?  

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч.
"Binnenvaart.eu" https://www.binnenvaart.eu
"Vereniging De Binenvaart" http://www.debinnenvaart.nl
"DDR - Binnenschiffahrt" https://www.ddr-binnenschifffahrt.de