Оглавление → Парусные корабли → Конвойные корабли Любека
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конвойные корабли ганзейского города Любека
(Konvoischiffe) 1661-1678 гг. как минимум 1 ед. любекский корабль, XVI - XVII вв. * De Vergulde Hirsch * Hirschbock *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Любек ещё в средние века славился своим судостроением, а с 1361 года стал центром немецкого Ганзейского союза, в состав которого в разное время входило до 200 городов. Из последних кораблей той эпохи известна каракка Jesus von Lübeck (1540). Корабли из Любека совместно с датскими активно участвовали в сражениях против Швеции в Семилетней северной войне 1563—1570 гг. 10 мая 1564 пять кораблей вместе с 21 датским под командованием Херлуфа Тролле участвовали в сражении у о. Эланд против 38 шведских. 4 июня 1565 года 28 датских и пять любекских кораблей участвовали в бою у Фемарна. А 28 июля 1566 после второго боя у Оланда Любек потерял три своих самых больших корабля в результате налетевшего урагана: флагманский Morian (также Moriän) - 1000 погибших; Josua - 600 погибших, Havfru - 300 погибших. Спаслось мало человек, но среди них любекский вице-адмирал Йонас Ламфербек. Кроме них в эти года упоминаются: 6...19-п Gabriel (до 1570 г.), 8...14-п David (до 1570 г.), 8...12-п Fortuna (до 1570 г.), 7...12-п Peter und Paul (до 1570 г.), 7...12-п Roter Hirsch (до 1570 г.), Engel (до 1565 г.), Das Füchslein (в 1564 г.), Lübischer Trotz (в 1564 г.) и Syrig (в 1564 г.). В 1567 году в Любеке построили новый флагманский корабль - гигантский по тем временам 138-пушечный Adler von Lübeck, но когда он был готов, война уже закончилась. В последующих войнах на Балтике Любеку долгое время удавалось удерживать нейтралитет и отпала необходимость в боевых кораблях. Adler был перестроен в грузовой и возил соль с Пиренейского полуострова, где в 1581 году был списан, как пришедший в непригодное состояние. В 1632 году в Любеке был конфискован укрывшийся от шведов польский галеон Król Dawid, разоружен и выведен из эксплуатации. Не известно, использовался ли он позже Любекцами. *** про выше перечисленные корабли позже будут отдельные статьи. К 17-му веку Ганза фактически прекратила своё существование - последнее собрание ганзейских городов было проведено в Любеке в 1630 году. Фактически флот Любека также перестал снаряжаться, но разгул пиратства в этот период времени требовал иногда вмешательства вооружённых судов. Про конвойные и охранные корабли Любека практически ничего не известно, кроме трёх коротких упоминаний: В 1661 в Любеке был построен De Vergulde Hirsch (позолоченный лось), длиной по килю 22 м. В 1675 Любек вооружил несколько торговых кораблей и укомплектовал их солдатами. В 1678 на рейд Травемюнде, что-бы усмирить бесчинствующего там капера из Дюнкерка, был послан Hirschbock (Лось-самец). Возможно, это тот-же De Vergulde Hirsch, несколько иначе упомянутый.
|